Решение №072/06/44/100/2024 Из жалобы заявителя следует, что объект закупки включен в по... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/100/2024

10 июня 2024 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «М» на действия ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковая диагностическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003842),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «М» на действия ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковая диагностическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что объект закупки включен в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела», вместе с тем, заказчиком к описанию объекта закупки не применена указанная позиция КТРУ, что противоречит пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения, на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Как следует из пояснений заказчика, указанная заявителем позиция 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела» не была применена при описании объекта закупки, поскольку имеющееся в ней описание не содержало все характеристики необходимые заказчику для надлежащего исполнения возложенных на него функций лечебного учреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковая диагностическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 995 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Информация об электронном аукционе была размещена 24.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424003842.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru

Согласно описанию объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) заказчиком осуществляется закупка системы ультразвуковой диагностической в количестве 1 штуки, заказчиком к объекту закупки применен код ОКПД2: 26.60.12.119.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018;  

Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Как следует из представленных документов и пояснений сторон, описание объекта закупки осуществлялось заказчиком в соответствии с общими положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, без учета позиции КТРУ 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела» в связи с применением пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки. При этом в силу пунктов 5, 6 Правил №145 заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, подпункты «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145) ограничивают вышеуказанное право заказчиков из которых прямо следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.

Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги (в том числе, закупаемые для целей реализации национальных проектов) не попадают под ограничения, установленные подпунктами «а» и «б» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения.

Однако, при закупке товара, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 заказчик не вправе в описании объекта закупки устанавливать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства товара помимо тех, которые установлены в соответствующей позиции КТРУ.

Учитывая, что извещение об осуществлении закупки с реестровым номером  0167200003424003842 размещено в ЕИС в сфере закупок 24.05.2024, следовательно, с учетом информации содержащейся в КТРУ на момент размещения извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, имеется как минимум 1 (одна) позиция обязательная к применению, на которую указывает податель жалобы, а именно, 26.60.12.132-00000041 (редакция № 6) дата начала обязательного применения указанной позиции КТРУ: 01.04.2023 и действует бессрочно).

Однако из материалов дела следует, что заказчиком описание объекта закупки осуществлено по общим правилам, установленным статьёй 33 Закона о контрактной системе, с учетом присвоенного к объекту закупки кода ОКПД2: 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие».

В свою очередь, код ОКПД2: 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие», а также код ОКПД2: 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования» включены в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

При этом, Комиссия Тюменского УФАС России не может согласиться с выбранным заказчиком кодом ОКПД2: 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие», поскольку из наименования, описания объекта закупки и назначения приобретаемого медицинского оборудования, следует, что предметом закупки является именно система ультразвуковая диагностическая.

Следует учитывать, что система ультразвуковая диагностическая – это ручное устройство/комплект устройств с питанием от батареи, предназначенное для размещения над поверхностью тела для сбора, отображения и анализа ультразвуковой информации во время различных процедур ультразвуковой визуализации (то есть, неспециализированных); кроме того, может быть предназначено для использования со стерильным чехлом для интраоперационной визуализации.

Следовательно, система ультразвуковой визуализации не тождественна по своему смысловому содержанию аппарату электродиагностическому и по сути своей, система ультразвуковой визуализации это конкретное медицинское оборудование, при этом, аппараты электродиагностические это более широкая по своему содержанию категория, которая может включать в себя, например, тонометр автоматический, датчик температуры, лампу для анализаторов, аппаратно-программный комплекс для суточного мониторирования ЭКГ, держатель, подогреватель, насос, электрод, счетчик и прочее, то есть перечень является достаточно широким согласно информации содержащейся в КТРУ.

Действительно, Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД2 проводимых закупок. Более того, Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД2, к выбору кода ОКПД2 Законом о контрактной системе также не установлено каких-либо императивных требований.

При этом не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Закон о контрактной системе не предусматривает ответственность за неправильно выбранный код ОКПД2, вместе с тем, правильное соотнесение закупаемого товара (работы, услуги) применительно к конкретному коду ОКПД2 влияет на правильный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности: на решение вопроса о необходимости предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов; необходимость учитывать условия, запреты и ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств (статья 14 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки неверно определен код ОКПД2 который не относится к закупаемой им продукции в рамках рассматриваемой закупки, при этом подлежала применению позиция КТРУ 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела» относящаяся к коду ОКПД2: 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования», на которую правомерно указывает податель жалобы.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России отклоняет доводы заказчика о том, что позиция КТРУ 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела» не была применена при описании объекта закупки, поскольку имеющееся в ней описание не содержало все характеристики необходимые заказчику, как не соответствующий обстоятельствам дела исходя из следующего.

В рамках проводимой внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России проанализировано содержание описания объекта закупки в составе извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003424003842, а также описание медицинского оборудования согласно позиции КТРУ 26.60.12.132-00000041 (редакция № 6) в результате чего установлено совпадение ряда характеристик.

Например, в описании объекта закупки с реестровым номером извещения 0167200003424003842 заказчиком установлены следующие характеристики:

- области применения: абдоминальные исследования, акушерство, скелетно-мышечная система, поверхностные органы, кардиология;

- программа обмена данными по протоколу DICOM;

- линейный размер апертуры линейной сканирующей поверхности ≥ 40;

- сканирующие поверхности: линейная и конвексная;

- комплектация (состав): планшет, зарядное устройство;

- электропитание: аккумуляторная батарея;

- глубина визуализации линейной сканирующей поверхности;

- центральная базовая частота конвексной сканирующей поверхности в режиме работы сектора.

В свою очередь, перечисленные выше характеристики также присутствуют в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000041 (редакция № 6):

- области применения: абдоминальные исследования, акушерство, скелетно-мышечная система, поверхностные органы, кардиология;

- конструктивное исполнение: планшет;

- сервисные функции: программа обмена данными по протоколу DICOM, запись кадров и кинопетель в формате DICOM;

- апертура (максимальный размер сканирующей поверхности), мм (доступно только при выборе датчик линейный № 1 – да): 27-46;

- конфигурация датчика (доступно только при выборе датчик дополнительный № 1 – да): конвексный биопсийный, линейный биопсийный;

- конфигурация датчика (доступно только при выборе датчик дополнительный № 2 – да): конвексный биопсийный, линейный биопсийный;

- конфигурация датчика (доступно только при выборе датчик дополнительный № 3 – да): конвексный биопсийный, линейный биопсийный;

- конфигурация датчика (доступно только при выборе датчик дополнительный № 4 – да): конвексный биопсийный, линейный биопсийный;

- дополнительные устройства: батарея автономного питания.

Стоит также отметить, что сканирующая поверхность – это область датчика.

Следовательно, когда в описании объекта закупки размещенного в составе извещения об осуществлении закупки упоминается про сканирующие поверхности, речь в данном случае идёт об упоминаемых в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000041 конфигурации датчиков, что не является противоречием и в полной мере соответствует потребности заказчика о наличчии указанной характеристики в  приобретаемом медицинском оборудовании.

С учетом приведенного правового регулирования Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым отметить, что по смыслу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) его применение обусловлено отсутствием в КТРУ позиции закупаемого товара как таковой.

Иное же толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная конкретными потребностями заказчика, тогда как КТРУ призван унифицировать характеристики и предъявляемые требования к описанию объекта закупки с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества участников и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

Определение кода позиции КТРУ является частью установления надлежащего описания объекта закупки, чего заказчиком в рассматриваемом случае выполнено не было. Заказчиком не соблюдены требования на использование позиции КТРУ, которая соответствует объектy закупки и является обязательной для применения.

Наличие (либо отсутствие) дополнительных функций не изменяет назначение медицинского оборудования, отсутствие дополнительных возможностей у оборудования не означает его непригодность при его эксплуатации заказчиком. Отсутствие необходимой заказчику конкретной характеристики в позиции КТРУ при ее фактическом соответствии объекту закупки не может рассматриваться в качестве допустимого основания для неисполнения требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

При таких обстоятельствах Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применена действующая позиция КТРУ 26.60.12.132-00000041 «Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела» относительно закупаемого медицинского оборудования, а также в нарушение требований Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлены дополнительные характеристики, дополнительные потребительские свойства медицинского оборудования помимо тех, которые установлены в соответствующей позиции КТРУ, что является нарушением требований части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.

По смыслу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной и полагает необходимым выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе путем отмены (аннулирования) процедуры закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «М» обоснованной.

2. Признать ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» нарушившим требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны