Постановление №072/01/10-333/2022 нет от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-333/2022 об административном правонарушении 07.11.2022 г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П., рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-333/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ТСН «Лотос» (ИНН: 7206041268) (далее – ТСН), в отсутствии законного представителя ТСН, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ: В Тюменское УФАС России поступило обращение Р. на действия ТСН «Лотос» (далее – ТСН), выразившиеся в отключении электрической энергии дачного участка. Как следует из обращения, Заявитель является собственником дачного участка, расположенного по адресу:.. 23 мая 2022 года сотрудниками ресурсоснабжающей компании филиал АО «Россети Тюмень» было подключение к электросетям, между Заявителем и АО «Газпромэнергосбыт Тюмень» заключен договор энергоснабжения № ЭС04/0400053587. 2022-5662 2 Был выдан Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № 23-000461 от 23.05.2022 г. и Акт о выполнении технологических условий от 23.05.2022 г., Акт об осуществлении технологического присоединения от 23.05.2022г. За подключение была произведена оплата в размере 550 (Пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. 23-24 мая 2022 г. дачный участок Заявителя был отключен от электросети действиями СНТ «Лотос», так же отсутствует счетчик электрической энергии, установленный филиалом АО «Россети Тюмень». Как указывает Заявитель, в 2014 году участок Заявителя не был присоединен к электричеству, когда СНТ решили присоединяться, кроме того у Заявителя не было 25000 рублей, которые требовали руководство СНТ для присоединения. Заявитель оплачивала ежегодные взносы и дополнительно с тех, кто не присоединен к электричеству. В 2021 году Заявитель обратилась в СНТ с просьбой разрешить присоединиться к электричеству, но ей отказали, указав, что для тех, кто не присоединился, действует новый тариф 50000 руб. У Заявителя отсутствует данная сумма для подключения. Таким образом, как считает Заявитель, отключение садового участка от электроснабжения является незаконным.

ТСН представило следующие письменные объяснения. Со стороны ТСН по решению общего собрания был заключен договор об осуществлении технологического присоединения ТП №Т8/14/0028-ДТП от 01.02.2014, разработана и утверждена АО «Россети Тюмень» проектная документация. Был выставлен счет от 07.05.2014 на сумму 39 839, 48 руб. за технологическое присоединение энергопринимающих устройств для электроснабжения земельных участков 1-44, 46-65 по адресу и согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от 07.05.2014 данная сумма была оплачена. В данную сумму включена оплата за участок № 8 Р. После чего 28.10.2015 г. был подготовлен и подписан Акт балансового разграничения №Т8/14/0028-АРБПиЭО. Общим собранием было принято заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и 09.10.2013 г. № 419 между ТСН и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» был заключен договор, определена мощность и данный договор является действующим. Решением общего собрания от 25.05.2013 и 07.06.2015, 30.04.2017, вопросы строительства ЛЭП 0,4 кВт и вопросы подключения рассматривались, Р. данные вопросы не интересовали, участок был практически брошенным. Со стороны Заявителя была направлена досудебная претензия, на которую дан исчерпывающий ответ и разъяснено, что в данном случае дискриминирующих действий со стороны ТСН по отношению к ней нет. При проектировании вне зависимости от отказа вносить целевые взносы на строительство ЛЭП внутри ТСН проектные расчеты сделаны с учетом ее участка, договор на технологическое 2022-5662 3 присоединение заключен также с учетом ее участка, также и оплата произведена с учетом ее участка. ТСН со своей стороны ничего не нарушило по отношению к Заявителю, целью Заявителя является не подчинение решению общего собрания оплачивать за строительство линии ЛЭП, построенную на целевые взносы садоводов и содержание данной линии также осуществляется за счет садоводов, а вторично проплатив за технологическое присоединение, заключив повторный договор без каких-либо уведомлений, было расценено ТСН как несанкционированное и данное подключение было произведено со стороны АО «Россети Тюмень».

В данном случае, ТСН считает, что технологическое присоединение должно носить однократный характер согласно ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», согласно Правилам технологического присоединения, данное присоединение энергопринимающего устройства Заявителя должно осуществляться в рамках договора между ТСН и сетевой организацией. На определение об истребовании дополнительных материалов, АО «Россети Тюмень» пояснило следующее. АО «Россети Тюмень» не осуществляло ограничение режима потребления электрической энергии Р., уведомлений от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в адрес АО «Россети Тюмень» о вводе ограничения потребления электроэнергии в отношении потребителя не поступало. 23.05.2022 в соответствии с п. 8(5) Правил ТП, сотрудниками АО «Россети Тюмень» на основании договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №Т8/22/0115-ДТП от 11.03.2022. было произведено подключение к электрическим сетям заявителя Р. по адресу: , о чем составлен акт о технологическом присоединении и акт допуска прибора учета в эксплуатацию 23- 000461 от 23.05.2022. 24.05.2022 в адрес Тобольского ТПО филиала ТЭС АО «Россети Тюмень» поступило уведомление от члена Правления ТСН «Лотос» о выявлении несанкционированного подключения к линии ТСН «Лотос» и об отключении самовольно подключившихся садоводов, с просьбой дачи пояснений по данному подключению и принятии демонтированных узлов учета. На определение об истребовании дополнительных материалов, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» пояснило следующее. В марте 2022 в рамках «одного окна» через личный кабинет клиента от АО «Россети Тюмень» поступили документы для подготовки оферты договора от Р. адрес:.. В соответствии с полученными документами, специалистами АО «Газпром энергосбыт Тюмень» была подготовлена оферта договора, загружена в личный кабинет клиента АО «Россети Тюмень» и потребителю открыт лицевой счет. По состоянию на 18.08.2022 показания приборов учета по лицевому счету в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» не передавались, начисления отсутствуют, оплата не производилась. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» не осуществлял ограничение 2022-5662 4 электрической энергии потребителя.

В связи с тем, что в АО «Газпром энергосбыт Тюмень» отсутствовала информация об ограничении электрической энергии потребителя, 12.08.2022 была организована выездная проверка объектов подключения на территории ТСН «Лотос», по результатам которой выяснено, что расположенный на участке по адресу: дачный домик отключен от электроэнергии, прибор учета отсутствует. Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа). В соответствии с п. 6 указанных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. С учетом положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа № 861 и нормы статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя. Вместе с тем, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил № 861 обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения. Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил № 861 документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Таким образом, переток электрической энергии при опосредованном присоединении возможен при наличии надлежащим образом оформленных документов о технологическом присоединении, а также действующего договора энергоснабжения, заключенного с энергосбытовой организацией.

23.11.2015 АО «Тюменьэнерго» (в настоящее время АО «Россети Тюмень») ТСН 2022-5662 5 СНТ «Лотос» был выдан Акт об осуществлении технологического присоединения № Т8/14/0028-АТП. Между гарантирующим поставщиком ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» и ТСН был заключен договор энергоснабжения № 419 от 09.10.2015. 23.05.2022 было осуществлено опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Россети Тюмень» через сети ТСН и Заявителю был выдан Акт об осуществлении технологического присоединения № Т8/22/0115-АТП и Акт о выполнении технических условий № Т8/22/0128-АВТУ. 03.03.2022 между гарантирующим поставщиком и Заявителем был заключен договор энергоснабжения № ЭС-04/0400053587 от 03.03.2022. Таким образом, материалами дела установлено опосредованное присоединение энергопримающих устройств Заявителя к сетям АО «Россети Тюмень» через сети ТСН. Согласно представленного АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Акта от 12.08.2022 установлено, что потребитель отключен, прибор учета, установленный сетевой организацией, отсутствует. Уведомлением член Правления ТСН С. от 24.05.2022 сообщает филиалу АО «Россети Тюмень» о том, что было произведено несанкционированное подключение садоводов к линии 0,4 кВт, которое подлежит отключению с требованием принять установленные узлы учета обратно. На основании изложенного, должностным лицом, рассматривающим дело, в действиях ТСН установлено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении Правил недискриминационного доступа. Субъектом административного правонарушения является ТСН «Лотос». Вина ТСН заключается в том, что оно нарушило пункт 6 Правил 2022-5662 6 недискриминационного доступа, а именно препятствование перетоку электрической энергии через объекты ТСН для Заявителя. Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено. Место совершения административного правонарушения – . Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 23 - 24 мая 2022. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено. Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ТСН к исполнению требований действующего законодательства. Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в ходе рассмотрения дела не установлено, следовательно, оснований для отнесения допущенного ТСН административного правонарушения к категории малозначительного не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном 2022-5662 7 правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек. Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ТСН, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ТСН к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На момент привлечения к административной ответственности ТСН не было подвергнуто административному наказанию.

Документов и сведений, указывающих на наличие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать ТСН «Лотос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ТСН «Лотос» официальное 2022-5662 8 порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Выдать ТСН «Лотос» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя-начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны