Решение №072/06/44/211/2023 Первый довод. Использование в описании объекта закупки понят... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/211/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 ноября 2023 года                                                                                                                       г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

с участием заявителя: директора ООО «Н» (далее – ООО «Н», заявитель) Б. действующего на основании решения единственного участника № 4 от 01.01.2021, а также представителя Б. по доверенности № 7 от 15.11.2023,

в отсутствие представителя заказчика: Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области (далее - заказчик) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу ООО «Н» на действия Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области; поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области (реестровый номер закупки 0367100012123000087),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Н» на действия Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области; поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Первый довод. Использование в описании объекта закупки понятия «государственные знаки почтовой оплаты», ограничивают возможность оказания услуг не федеральными почтовыми операторами, а равно ограничивают возможность поставки продукции альтернативных не федеральными почтовыми операторами.

Второй довод.  Использование понятия «государственные знаки почтовой оплаты» без указания на возможность поставки эквивалента, а именно «знаков почтовой оплаты» иных почтовых операторов является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, полагает признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что 03.11.2023 Управлением Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области (являющееся заказчиком) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области; поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 900 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случае сопровождение такого указания словами «или эквивалент».

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1.1 приложения № 2 к извещению (описание объекта закупки (спецификация)) предусмотрено: предметом государственного контракта является - поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для нужд УМВД России по Тюменской области (далее - товар) в следующем количестве:

Наименование  товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

 

Ед. изм.

Кол-во

Маркированный конверт почтовый бумажный

 

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

 

 

 

Высота: ≥ 110 и < 114 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (110) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (114).

шт.

20000

Длина: ≥ 220 и < 230 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (220) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (230).

Тип заклеивания: С клеем

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значение неизменного показателя, которое установил Заказчик.

Поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

Дополнительная характеристика не предусмотренная КТРУ:

Тип конверта: новый и готовый к эксплуатации маркированный с литерой «А» с окном, с возможностью осуществления доставки, на всей территории Российской Федерации, внутренних почтовых отправлений и международной корреспонденции

весом от 20 г. до 500 г.

Маркированный конверт почтовый бумажный

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

 

 

 

Высота: ≥ 110 и < 114 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (110) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (114).

шт.

2000

 

Длина: ≥ 220 и < 230 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (220) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (230).

 

 

 

Тип заклеивания: С клеем

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значение неизменного показателя, которое установил Заказчик.

 

 

 

Поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

Дополнительная характеристика не предусмотренная КТРУ:

Тип конверта: новый и готовый к эксплуатации маркированный с литерой «А», с возможностью осуществления доставки, на всей территории Российской Федерации, внутренних почтовых отправлений и международной корреспонденции

весом от 20 г. до 500 г.

 

 

 

Маркированный конверт почтовый бумажный

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

 

 

 

Высота: ≥ 110 и < 114 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (110) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (114).

шт.

2000

Длина: ≥ 220 и < 230 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (220) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (230).

Тип заклеивания: С клеем

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значение неизменного показателя, которое установил Заказчик.

Поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

Дополнительная характеристика не предусмотренная КТРУ:

Тип конверта: новый и готовый к эксплуатации маркированный с литерой «D» с окном, с возможностью осуществления доставки, на всей территории Российской Федерации, внутренних почтовых отправлений и международной корреспонденции

весом от 20 г. до 500 г.

Маркированный конверт почтовый бумажный

 

 

 

 

Высота: ≥ 110 и < 114 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (110) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (114).

шт.

1000

Длина: ≥ 220 и < 230 (мм).

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного Заказчиком минимального значения (220) и меньше установленного Заказчиком максимального значения (230).

Тип заклеивания: С клеем

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значение неизменного показателя, которое установил Заказчик.

Поставляемый товар должен соответствовать действующим нормам (ГОСТ Р 51506-99).

Дополнительная характеристика не предусмотренная КТРУ:

Тип конверта: новый и готовый к эксплуатации маркированный с литерой «D», с возможностью осуществления доставки, на всей территории Российской Федерации, внутренних почтовых отправлений и международной корреспонденции

весом от 20 г. до 500 г.

Почтовая марка номиналом

63,00 руб.

Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Гознак).

Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны являться гарантией Заказчику в доставке внутренней и отправке международной корреспонденции Учреждением Федеральной почтовой связи. Знаки почтовой оплаты должны быть новыми, иметь самоклеющую основу и готовыми к эксплуатации

Поставляемый товар должен иметь документы, подтверждающие подлинность поставляемых знаков почтовой оплаты и их изготовления предприятием ГОЗНАКА Минфина России по заказу ФГУП ИТЦ «марка», либо документы, подтверждающие факт их приобретения в учреждениях Федеральной почтовой связи. Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть новыми, иметь самоклеющую основу и готовыми к эксплуатации.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

1000

Почтовая марка номиналом

25,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

15 000

Почтовая марка номиналом

10,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

17 000

Почтовая марка номиналом

6,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

6 000

Почтовая марка номиналом

5,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

15 000

Почтовая марка номиналом

4,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

1000

Почтовая марка номиналом

3,50 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

10 000

Почтовая марка номиналом

3,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

9 000

Почтовая марка номиналом

2,50 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

6 000

Почтовая марка номиналом

2,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

10 000

Почтовая марка номиналом

1,00 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

10 000

Почтовая марка номиналом

0,50 руб.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) те значения неизменных показателей, которые установил Заказчик.

шт.

6000

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают организацию издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, изготовления и использования именных вещей для организаций федеральной почтовой связи.

Пунктом 1.1 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Пунктом 1.8 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра «Марка» (маркированные конверты и карточки), издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов. Дата ввода в почтовое обращение почтовых марок и блоков, карточек и конвертов с оригинальными марками определяется Издатцентром «Марка» и доводится до сведения управлений Федеральной почтовой связи.

Пунктом 5.3 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Пунктом 5.7 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром «Марка» торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к Федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

Действующим законодательством не ограничена реализация государственных знаков почтовой оплаты со стороны АО «Почта России». При этом, государственные знаки почтовой оплаты являются именно товаром и поэтому могут являться объектом закупок. Поэтому абсолютно любое юридическое или физическое лицо, и в том числе, ООО «Н», имеет реальную возможность приобрести соответствующие государственные знаки почтовой оплаты у АО «Почта России» с целью обеспечения возможности участия в закупке, то есть права потенциальных участников закупки в рассматриваемом случае не нарушаются.

Следовательно, заказчик при определении объекта закупки не допустил необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки, поскольку руководствовался собственной потребностью в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 23.01.2023 № 24-06-06/4674 в Положении о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи (помимо АО «Почта России») для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами.

Следовательно, эквивалент почтовой марки не является государственным знаком почтовой оплаты.

Сам по себе объект закупки, в частности государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) не содержат обозначений товарных знаков, соответственно не обязывают заказчика указывать слова «или эквивалент» к закупаемому товару.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены доказательства, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе, равно как и не доказано наличие указания заказчиком на товарный знак закупаемого товара, обязывающего установить возможность к поставке участниками эквивалентного товара, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

Представленные ООО «Н» к заседанию комиссии сертификаты добровольной сертификации почтовых конвертов и почтовых марок ООО «Н» не опровергают потребность заказчика в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты.

Упоминаемые подателем жалобы ссылки на судебную практику по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются несостоятельными, поскольку судебная, а равно административная (ведомственная) практика не является источником права в Российской Федерации, содержит казуальное толкование, не содержит общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. Упоминаемые правоприменительные акты приняты с участием иных лиц, в рамках иной процедуры закупки, а следовательно, обстоятельства не являются идентичными. Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» на действия заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области; поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) для отправки корреспонденции почтовой связью для нужд УМВД России по Тюменской области (реестровый номер закупки 0367100012123000087) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны