Решение б/н без аннотации от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 77/20220

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

   -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

           -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

    -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 77/2020 по жалобе ООО «ОксиПромСервис» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей (извещение № 32009019094), в отсутствии представителя Заказчика ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии, в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.04.2020 (вх. № 3697) поступила жалоба ООО «ОксиПромСервис» на действия МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей (извещение № 32009019094).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ) срок подачи заявок на участие в закупке должен быть перенесен.

В представленном отзыве на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п. 4 Указа, а также п. 3.3 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – Постановление № 120-п) деятельность дошкольных образовательных учреждений не приостановлена. 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках решением Наблюдательного совета (протокол № 9 от 24.12.2018) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 23.03.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 32008766667.

Предметом запроса котировок является капитальный ремонт внутренних инженерных сетей.

Сведения о начальной цене договора: 2 830 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2020 на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены до участия в запросе котировок. Победителем закупки признан участник, подавший наиболее низкое ценовое предложение ООО «Многопрофильная фирма «Винтаж».

14.04.2020 с победителем запроса котировок ООО «Многопрофильная фирма «Винтаж» заключен договор № 1/2020 на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей.

В соответствии с п. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Разделом 19 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса котировок.

В соответствии с п. 19 Положения запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Для осуществления закупки путем проведения запроса котировок заказчик разрабатывает и утверждает документацию о проведении запроса котировок, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении запроса котировок.

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе на официальном сайте в сети интернет - zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей № 32009019094 размещено Заказчиком - 23.03.2020.   

Пунктом 10.1 Извещения о проведении запроса котировок № 1-20-ЗК (далее – Извещение) установлено, что заявки на участие в запросе котировок подаются по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 54, кабинет «Специалиста по закупкам» с 24.03.2020 по 31.03.2020 до 09:00 часов (время местное).

Так, извещение о проведении запроса котировок № 32009019094 размещено в ЕИС – 23.03.2020, срок окончания подачи заявок – 31.03.2020, следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком в единой информационной системе за 5 рабочих дней, что соответствует требования установленным п. 21 ст. 3.2 Закона о закупках, а также п. 19 Положения о закупках.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

При этом, в соответствии с разделом 2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанными с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 21.04.2020, нерабочие дни, предусмотренные Указом, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданскому кодексу Российской Федерации под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные ст. 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.   

Таким образом, по мнению Управления прием заявок на участие в запросе котировок, а также проведение закупки может осуществляться в нерабочие дни, предусмотренные Указом.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Указа, а также п. 3.3 Постановления № 120-п деятельность дошкольных образовательных учреждений не приостановлена, МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени осуществляет деятельность в период с 18.03.2020 по 30.04.2020 в режиме работы дежурных групп. 

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном установлении периода подачи заявок на участие в запросе котировок, соответственно соблюдены сроки размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей (извещение № 32009019094).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОксиПромСервис» на действия МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 19» города Тюмени при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей (извещение № 32009019094), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии          

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны