Заключение №РНП/223-2/2022 заключение от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-2/2022

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 18.01.2022

В полном объёме заключение изготовлено 19.01.2022                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

 

 

Члены Комиссии:

 

-

 

 

 

 

-

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение АО «» (далее также – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении ООО «Л» (далее также – Общество) по факту уклонения от заключения договора на поставку смазочных материалов для транспортных средств (реестровый номер извещения 32110866807),

          в отсутствие представителя заказчика АО «»: извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

          в отсутствие представителя ООО «»: извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          Заказчик представил 12.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) в соответствии со Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении Общества для включения в РНП.

Из обращения заказчика следует, что в установленный для заключения договора срок, Обществом надлежащим образом не исполнена обязанность по подписанию и предоставлению обеспечения исполнения договора, вследствие чего данный участник был признан заказчиком уклонившимся от заключения договора.

ООО «» письменные пояснения к заседанию Комиссии не представило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу.

Во исполнение Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра предусмотрено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Согласно пункту 1 Правил ведения реестра (утв. приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») (далее также – Приказ № 164/13), на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Из материалов дела следует, что АО «» являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой договора 9 419 829,25 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 26.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32110866807.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки: http://www.torgi223.ru.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № б/н от 16.12.2021 победителем признано ООО «» (номер заявки 4209).

27.12.2021 на электронной площадке заказчиком размещен для подписания победителем закупки проект договора.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 8.15.1 Положения о закупке (утв. протоколом Совета директоров АО «Т» от 11.06.2021) предусмотрено, что договоры, заключаемые по результатам проведения конкурентной закупки заключаются в срок, указанный в документации о закупке, но не ранее чем через десять дней и не позднее двадцати дней с момента опубликования в ЕИС в сфере закупок итогового протокола.

Пунктом 8.15.3 Положения о закупке предусмотрено, что участник, которому направлен проект договора, обязан возвратить подписанный им договор не позднее трех рабочих дней со дня его получения, при этом договор направляет заказчику вместе с документом, подтверждающим внесение обеспечения исполнения договора в случае если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Срок подписания и предоставления обеспечения исполнения договора победителем открытого аукциона в электронной форме составлял до 30.12.2021 включительно.

Вместе с тем, ООО «» в нарушение пункта 8.15.3 Положения о закупке в установленный для заключения договора срок не подписало проект договора, а равно не предоставило обеспечение исполнения договора.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015           № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Материалами дела подтверждается, что ООО «» в установленный для заключения договора срок не подписало проект договора, а равно не предоставило обеспечение исполнения договора.

В заседание Комиссии не представлено каких-либо доказательств относительно того, какие конкретно обстоятельства помешали Обществу своевременно не только подписать со своей стороны проект договора, но и предоставить обеспечение исполнения договора. Вместе с тем, ООО «» не сообщало письменно заказчику об обстоятельствах препятствующих не только своевременно подписать, но и предоставить обеспечение исполнения договора.

Кроме этого, из протокола рассмотрения вторых частей заявок № б/н от 16.12.2021 следует, что ООО «» предложена цена договора 4 709 892,82 рублей, что свидетельствует о том, что цена договора была снижена более чем на половину, что может свидетельствовать о нерентабельности исполнения Обществом своих обязательств по договору по предложенной цене, и как следствие отказе от подписания договора на объявленных условиях.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для признания факта уклонения ООО «» от заключения договора подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

 

ПРИШЛА  К  ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения ООО «» (ИНН, адрес:) от заключения договора на поставку смазочных материалов для транспортных средств (реестровый номер извещения 32110866807) подтвердившимся.

2. В связи с уклонением ООО «» от заключения договора, сведения в отношении указанного юридического лица направить в ФАС России для рассмотрения вопроса о внесении соответствующей записи в РНП.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны