Решение б/н Решение по делу №К14/56 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №К14/56

 

Резолютивная часть объявлена 18.12.2014

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2015                                      

                                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № К14/56, возбужденное по признакам нарушения администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области (627070,  Тюменская область, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78а),   ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»,

в присутствии представителя ответчика - ГКУ ТО «Управление капитального строительства», в отсутствии представителей ЗАО «Загрос», администрации Омутинского муниципального района надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России из прокуратуры Омутинского района поступили материалы, указывающие на нарушение администрацией Омутинского муниципального района (далее также – Администрация) антимонопольного законодательства, заключающегося в нарушении порядка предоставления земельного участка для строительства школы на 360 учебных мест в с. Вагай (далее также – школа, объект).

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 18.03.2014г. № 122 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции; ЗАО «Загрос», ГКУ ТО «Управление капитального строительства» были привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

Впоследствии, в ходе рассмотрения дела, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, в связи с чем определением Комиссии от 17.06.2014 № К14/56-03 ГКУ ТО «Управление капитального строительства» и ЗАО «Загрос» (далее также - Общество, ЗАО «Заводоуковскагрострой») были привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.

В заседаниях Комиссии представители ответчиков нарушение требований антимонопольного законодательства не признали.

Так, представитель Администрации  пояснил, что земельный участок предоставлялся в соответствии с требованиями земельного законодательства; аукцион на строительство школы было объявить невозможно в связи с отсутствием средств в бюджете.

Представитель ГКУ ТО «Управление капитального строительства» (далее также – УКС) пояснила, что в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ  ТО № 18.10.2011 № 672-од на УКС были возложены функции государственного заказчика только в части проектирования по объекту, полномочия по организации работ по строительству школы у УКСа отсутствовали.

 

Комиссией Тюменского УФАС России, по результатам исследования представленных в материалы дела сведений и документов, с учетом письменных и устных пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, установлено следующее.

Из объяснений главы администрации района Воллерта В.Д. от 17.10.2013г. следует, что в 2010-2011гг. в адрес Губернатора Тюменской области Администрацией направлялось обращение о необходимости строительства новой школы в с. Вагай на 360 мест, после чего в 2011 году в Омутинский район приезжали представители Правительства Тюменской области для решения вопроса по строительству школы.

Перечень объектов на 2011-2013гг., строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета, был утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 15.11.2010г. № 1717-рп.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 27.09.2011г. № 1733-рп в распоряжение от 15.11.2010г. № 1717-рп были внесены изменения, в соответствии с которыми в указанный перечень была включена школа на 360 мест в с. Вагай Омутинского района и выделены денежные средства для проектирования строительства школы (с использованием ПД повторного применения) в сумме 300 тыс. руб.

Приказом ГУС ТО от 18.10.2011 № 672-од на УКС были возложены обязанности по исполнению функции государственного заказчика по объекту «строительство школы на 360 учебных мест в с. Вагай Омутинского района (с использованием ПД повторного применения), в т.ч. ПД».

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство школы на 360 учебных мест в с. Вагай Омутинского района (с использованием ПД повторного применения) размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 18.10.2011г., лот № 1, начальная цена 3 846 478 руб.

В целях организации работ по проектированию строительства объекта УКС обратилось в Администрацию о предоставлении документов, необходимых для заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту (письмо от 17.11.2011 № 7982/11):

- акта о выборе земельного участка с проектом границ;

 

- топографической съемки М 1:500 с нанесением трасс инженерных коммуникаций;

- ситуационного плана М 1:2000;

- фрагмента генерального плана населенного пункта, касающегося предполагаемого участка строительства;

- распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- градостроительного плана земельного участка;

- санитарно-эпидемиологического заключения на отвод земельного участка;

- заключения комитета по охране окружающей среды;

- справки ЖКХ о наличии места вывоза стоков;

- справки о согласовании места вывоза твердых отходов;

- справки по отводу земельного участка под карьер.

На основании протокола конкурсной комиссии от 15.12.2011 № 3/КО-159/11 государственный контракт № 46/11 от 29.12.2011 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту  заключен УКСом с ЗАО «Проектный и конструкторский институт «Промстройпроект» (далее – ЗАО «Промстройпроект») по цене 2 400 000 руб. (далее - госконтракт № 46/11).

В соответствии с п. 2.1 госконтракта № 46/11 срок окончания работ составлял 2 (два) месяца с момента заключения госконтракта. Согласно п. 4.3 госконтракта № 46/11 оплата за частично выполненные работы производится в соответствии с актами выполненных работ.

Из представленных УКСом актов сдачи-приемки проектных и изыскательских работ следует, что передача проектной документации по объекту осуществлялась в 3 этапа:

- акт от 28.04.2012 – выполненный объем работ составил 1 152 000 руб. (48%);

- акт от 01.08.2012 – выполненный объем работ составил 768 000 руб. (32%);

- акт от 22.04.2013 – выполненный объем работ составил 480 000 руб. (20%).

Таким образом, в полном объеме (с положительными заключениями по проектной и сметной части) документация подрядчиком была сдана УКСу 22.04.2013 (последнее положительное заключение по сметной части документации получено 02.04.2013г.).

 

Тем временем Администрацией были подготовлены 2 акта выбора земельного участка от 07.12.2011г.  по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Вагай, ул. Кирова, 5а, 2 распоряжения Администрации от 11.01.2012г. № 1-р «О предварительном согласовании земельных участков под строительство школы на 360 учебных мест в с. Вагай», но в отношении разных лиц: ЗАО «Загрос» и ГБУ ТО «Управление капитального строительства».

При этом, в соответствии с п. 4 распоряжений Администрации от 11.01.2012г. № 1-р  ЗАО «Загрос» и УКСу необходимо было:

- обеспечить за свой счет выполнение кадастровых работ;

- поставить земельный участок на государственный кадастровый учет;

- предоставить в Администрацию межевой план и кадастровый паспорт земельного участка.

По заявлению УКСа распоряжением Администрации № 281-р от 29.03.2012 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Вагай, ул. Кирова, 5а.

Впоследствии, «для оформления ЗАО «Заводоуковскагрострой» правоустанавливающих документов на земельный участок  для строительства школы на 360 учебных мест в с. Вагай Омутинского района» УКСом в Администрацию направлено письмо об отказе от «предварительного согласования места размещения объекта» (письмо от 28.11.2012 № 9284/12).

После проведения ЗАО «Загрос» в январе-феврале 2013 года кадастровых работ в отношении данного земельного участка, на основании заявления Общества от 25.02.2013г., Администрацией было принято распоряжение № 261-р от 27.02.2013г. о предоставлении ЗАО «Загрос» в аренду сроком на 11 месяцев земельного участка с кадастровым № 72:13:0201003:125, площадью 16 904 м2, по местоположению: Тюменская область, Омутинский район, с. Вагай, ул. Кирова, 5а, для строительства школы на 360 учебных мест в с. Вагай Омутинского района, а также заключен договор аренды указанного земельного участка № 07/13 от 27.02.2013 на срок до 27.01.2014г. (п. 7.2 договора), размер арендной платы составил 8 403,33 руб. за весь период действия договора (приложение № 2 к договору аренды).

Разрешение на строительство объекта выдано ЗАО «Загрос» 28.02.2013г. При этом, из заявления Общества от 27.02.2013г. исх. № 368 на получение разрешения на строительство следует, что к данному заявлению были приложены, в том числе градостроительный план земельного участка (ранее был выдан УКСу), проектная документация по строительству объекта, выполненная ЗАО «Промстройпроект», положительное заключение государственной экспертизы по объекту капитального строительства (на проектную часть) от 28.08.2012г., положительное заключение государственной экспертизы по объекту капитального строительства (на сметную часть) от 02.04.2013г.

Здесь необходимо отметить, что согласно п. 3.3.17 госконтракта № 46/11 подрядчик - ЗАО «Промстройпроект» не вправе передавать без согласия государственного заказчика – УКСа готовую документацию третьим лицам.

Так, имеющиеся в материалах документы свидетельствуют о том, что по результатам рассмотрения заявления ЗАО «Промстройпроект»  о получении согласия на передачу проектной документации, в том числе по данному объекту третьим лицам (письмо от 06.08.2012 № 01-04/70), УКС согласовал передачу проектной документации застройщикам объектов (письмо от 19.03.2013 № 1793/13), а, фактически, конкретному лицу - ЗАО «Загрос», уже на данный момент имевшему разрешение на строительство школы.

Также ЗАО «Промстройпроект» представлен заключенный с  ЗАО «Загрос» договор № 10-17/13 от 25.03.2012 на продажу (передачу) проектной документации, в соответствии с пунктами 2.1, 3.2, 4.1 которого ЗАО «Промстройпроект» передает Обществу не позднее 10 дней с момента подписания договора по акту приема-передачи проектно-сметную документацию по объекту по цене 90 000 руб.

Стоит отметить, что 25.03.2012  датой заключения указанного договора быть не может, поскольку в п. 1.1 договора имеется ссылка на положительное заключение государственной экспертизы на проектную часть документации от 28.08.2012 № 72-1-4-0255-12. В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу, что в дате договора допущена опечатка (неверно указан год), поэтому датой подписания договора, по всей видимости, является 25.03.2013г., что подтверждается предыдущей хронологией событий.

Согласно акту передачи к указанному договору проектная документация была передана ЗАО «Загрос» только 07.11.2013г., то есть уже после окончания строительства и продажи объекта; оплата за проектную документацию по счету от 07.11.2013 № 121 осуществлена 26.12.2013 (платежное поручение № 5122).

Таким образом, приведенные факты свидетельствуют о том, что на момент получения разрешения на строительство школы – 28.02.2013г. – у ЗАО «Загрос» не могло быть материалов, содержащихся в проектной документации, проекта организации строительства, положительного заключения госэкспертизы.

Указанное позволяет сделать вывод о нарушении Администрацией требований ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в соответствии с которой к заявлению о выдаче должны быть приложены, в том числе:  

- градостроительный план земельного участка;

- материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

 

Далее, распоряжением Правительства Тюменской области от 12.08.2013 № 1484-рп (с изменениями от 30.08.2013 № 1661-рп) департаменту образования и науки Тюменской области (далее также – департамент образования) выделено 287 млн рублей для направления субсидии в бюджет Омутинского муниципального района на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для размещения общеобразовательного учреждения на 360 мест.

02.09.2013 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru Администрация разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для размещения общеобразовательного учреждения на 360 мест, начальная (максимальная) цена контракта – 286 162 000 руб., срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не позднее 30 календарных дней со дня подписания муниципального контракта.

Единственная заявка на участие в аукционе поступила от ЗАО «Загрос», с которым 09.10.2013г. был заключен муниципальный контракт № 0167300024113000092 по начальной (максимальной) цене контракта - 286 162 000 руб. Согласно п. 1 данного контракта, покупателю передается в собственность объект недвижимости для размещения общеобразовательного учреждения на 360 мест в с. Вагай Омутинского района, расположенного на земельном участке с кадастровым № 72:13:0201003:125, площадью 16 904 м2, расположенного по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Вагай, ул. Кирова, 5а (передаточный акт от 09.10.2013).

 

Муниципальное образование Омутинский район Тюменской области обладает статусом муниципального района (ст. 1 Устава Омутинского муниципального района, далее – Устав района).

Администрация Омутинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенной Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.ст. 18, 28 Устава района).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В частности, законодательством в сфере образования (Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действовал до 01.09.2013, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступил в силу с 01.09.2013) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, в том числе отнесены функции по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений (соответственно ст.ст. 31 и 9 указанных Законов).

Таким образом, создание образовательных учреждений на подведомственной территории является законодательно закрепленной обязанностью органов местного самоуправления муниципальных районов.

Так, в целях реализации указанных полномочий администрацией Омутинского муниципального района созданы муниципальные автономные образовательные учреждения,  реализующие общеобразовательные программы дошкольного, начального общего,  основного общего, среднего (полного) образования.

При этом, создавая образовательные организации, учредитель обязан наделить их соответствующим имуществом, в том числе недвижимым, пригодным для оказания образовательных услуг.

Отсюда следует, что строительство зданий, сооружений в целях реализации функции органа местного самоуправления по организации предоставления образования является потребностью муниципального района.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего на момент рассматриваемых действий, под муниципальными нуждами понимались обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Так, материалы дела свидетельствуют о том, что Администрация нуждалась в новом здании для 3-х учебных заведений на 360 учебных мест: МАОУ «Вагайская СОШ»  - 131 чел., МАОУ «Вагайская СОШ № 37» - 191 чел., МАОУ «Крутининская ООШ» - 20 чел. (письмо департамента образования и науки Тюменской области от 26.07.2013 № 4982).

В рассматриваемом случае Администрацией предоставлен земельный участок для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта образования – школы на 360 учебных мест в с. Вагай, - объекта социально-культурного назначения, общего пользования, то есть объекта, необходимого органу местного самоуправления для решения вопроса местного значения, закрепленного в п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении и потенциально выступавшего объектом размещения муниципальной заказа в целях удовлетворения муниципальных нужд, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела документы, в том числе по выделению денежных средств из бюджета области на выполнение работ по изготовлению проектной документации по объекту, а также на приобретение школы; письменные показания главы администрации Омутинского муниципального района Воллерта В.Д. от 17.10.2013г, письменные пояснения ЗАО «Загрос» от 10.12.2014г.

Здесь также необходимо отметить, что в нарушение ст. 31 ЗК РФ Администрация не обеспечила опубликование информации о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства школы.

Вместе с тем, в целях удовлетворения муниципальных нужд в данном случае необходимо было руководствоваться в первую очередь специальным законодательством в сфере размещения муниципального заказа и размещать соответствующий заказ на строительство школы.

В противном случае, в последующем при размещении заказа уже на готовый объект в соответствии с законодательством в сфере размещения заказов происходит неизбежное ограничение доступа к участию в таких торгах, поскольку принять участие в них может только 1 участник – застройщик объекта, что подтверждает проведенный аукцион.

В силу изложенного Закон о размещении заказов подлежал применению с целью определения исполнителя именно для строительства школы. При этом, предоставление земельного участка лицу, с которым заключен муниципальный (государственный контракт) на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с законодательством о размещении заказов, осуществляется на срок строительства объекта недвижимости (пп. 5 п. 1 ст. 24 ЗК РФ).

В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Произвольный выбор контрагентов без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и обеспечивающих доступ физических и юридических лиц к заказам, размещаемым органами местного самоуправления, приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку целями Закона о размещении заказов является, в том числе, обеспечение конкуренции.

Так, в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установленный нормой ст. 16 Закона о защите конкуренции запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции для целей соответствующего правового регулирования под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании имеющихся в материалах дела документов, Комиссия приходит к выводу о том, что без предварительной договоренности Администрации и ЗАО «Загрос» о последующей покупке школы, последний не стал бы вкладывать значительные средства в строительство, не будучи уверенным в возмещении своих затрат.

В совокупности все вышеизложенные обстоятельства свидетельствует о том, что в данной ситуации действия администрации Омутинского муниципального района и  ЗАО «Загрос» являются результатом заранее достигнутого соглашения.

 Достижение соглашения между указанными лицами являлось выгодным для хозяйствующего субъекта – получение крупного муниципального заказа фактически на внеконкурентной основе на максимально выгодных условиях (по начальной цене контракта). Реализация данного соглашения осуществлялась путем предоставления земельного участка для строительства школы и выдачи разрешения на строительство школы.

Проведение  в рассматриваемом случае Администрацией аукциона на приобретение школы является формальным действием, не обеспечивающим широкое участие в аукционе неограниченного круга заинтересованных лиц и развитие добросовестной конкуренции, поскольку единственным участником таких торгов может выступать только одно лицо - застройщик. Об этом красноречиво свидетельствует и тот факт, что уже 25.09.2013г. (до даты рассмотрения заявок – 27.09.2013) Администрацией в адрес департамента образования  посредством факсимильной связи направляется письмо о том, что по результатам «конкурсных процедур» заключен муниципальный контракт купли-продажи объектов недвижимости (формально контракт подписан только 09.10.2013г.).

Проведение аукциона на выполнение работ по строительству объекта недвижимости, напротив,  расширяет возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирует такое участие, обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказа, способствует развитию конкуренции на рынке строительных услуг.

Все вышеперечисленные факты указывают на сговор между Администрацией и  ЗАО «Загрос - заключение устного соглашения, которое реализовывалось путем размещения муниципального заказа фактически на строительство социально значимого объекта без проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о размещении заказов, в том числе посредством предоставления земельного участка для строительства социально значимого объекта, при этом, в нарушение требований ст. 31 ЗК РФ не публикуя информацию о возможном предоставлении земельного участка, а также путем выдачи разрешения на строительства в отсутствие всех необходимых документов.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях администрации Омутинского муниципального района и ЗАО «Загрос» нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного соглашения о строительстве школы без проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о размещении заказов, которые привели к ограничению конкуренции на рынке строительных услуг.

В связи с тем, что денежные средства на строительство школы УКСу не выделялись производство в отношении учреждения подлежит прекращению.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях администрации Омутинского муниципального района и ЗАО «Загрос», выразившегося в заключении устного соглашения о строительстве школы без проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о размещении заказов;

2) об отсутствии оснований для выдачи администрации Омутинского муниципального района обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений ст. 16 Закона о защите конкуренции;

3) о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Омутинского муниципального района и ЗАО «Загрос» нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного соглашения о строительстве школы без проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о размещении заказов, которые привели к ограничению конкуренции.

2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Производство по делу в отношении ГКУ ТО «Управление капитального строительства» прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях учреждения нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны