Решение №К 15/30 Решение и предписание по делу № К15/30 ... от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № К15/30

 

Резолютивная часть объявлена  02.06.2015

Решение в полном объеме изготовлено  17.06.2015

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К15/30, возбужденное по признакам нарушения администрацией Переваловского муниципального образования Тюменского района (625502, Тюменская обл., Тюменский р-н, с. Перевалово, ул. Школьная, 11) п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителей ответчика – главного специалиста администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района – Х

заинтересованного лица – директора ООО «УК «С

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании материалов, представленных Счетной палатой Тюменской области, в отношении администрации Переваловского муниципального образования Тюменской области (далее также – Администрация) установлены признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ООО «У» - муниципального имущества (котельные, водопроводные сети и иное оборудование), переданного на основании договоров № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г., без соблюдения процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 27.03.2015 № 153 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии ответчик нарушение требований антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что согласно договорам № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г., имущество, указанное в данных договорах, в безвозмездное пользование ООО «УК «С» не передавалось. Согласно предметам договоров, данное имущество передавалось на выполнение работ по техническому обслуживанию, приложениями к договорам указан перечень работ, входящих в полное годовое обслуживание, без передачи имущества в пользование.

Представитель заинтересованного лица, в свою очередь, пояснил, что ООО «УК «С» были заключены договоры на оказание коммунальных услуг населению. При этом, данные услуги оказываются в настоящее время посредством оборудования, которое было передано обществу по договорам № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Тюменское УФАС России 13.01.2015 (вх. № 81) поступили материалы из Счетной палаты Тюменской области (далее также – Счетная палата ТО) по проведению контрольного мероприятия «Комплексная проверка местного бюджета Переваловского муниципального образования, а также бюджета Тюменского муниципального района по вопросам межбюджетных отношений с Переваловским муниципальным образованием».

Так, согласно представленным Счетной палатой ТО сведениям, администрацией Переваловского муниципального образования (далее также – Администрация) были заключены договоры с ООО «У» на неопределенный срок №102 от 01.07.2013г., №103 от 01.08.2013г. для выполнения работ по эксплуатации и обслуживанию котельных, а также № 30 от 26.03.2014г. для комплекса работ по эксплуатации и обслуживанию водопроводных сетей и оборудования. При этом, согласно п. 1.1 указанных договоров Администрацией были переданы котельные, водопроводные сети и иное оборудование, находящиеся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование ООО «Управляющая компания «С».

Согласно представленным по запросу Тюменского УФАС России документам ООО «УК «С» 23.05.2014г. были заключены договоры управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

- с. Перевалово, ул. Трактовая, д. 3,

- с. Перевалово, ул. Трактовая, д. 5,

- с. Перевалово, ул. Трактовая, д. 7,

- с. Перевалово, ул. Советская, д. 1.

Согласно общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 18.11.2013 "О правомерности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, (котельных, водонапорных скважин, водонапорных башен и др.), находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности (далее - Объекты), путем предоставления государственной или муниципальной преференции (далее - преференции), то есть без проведения соответствующих процедур торгов (одобрены Методическим советом ФАС России (протокол N 13 от 18.11.2013))" Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 указанного Федерального закона договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.1 данного Федерального закона договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается предоставление государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Администрацией были заключены договоры № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г. с хозяйствующим субъектом – ООО «УК «С» – с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, а именно без проведения конкурентных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, Администрация предоставила ООО «УК «С» муниципальное имущество в безвозмездное пользование на неопределенный срок, тем самым хозяйствующему субъекту была предоставлена преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводам:

1)  о наличии в действиях администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ООО «У» - муниципального имущества (котельные, водопроводные сети и иное оборудование), переданного на основании договоров № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г., без соблюдения процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством;

2) о наличии основания для выдачи администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем передачи муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3) о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района нарушение  п. 7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту – ООО «У» - муниципального имущества (котельные, водопроводные сети и иное оборудование), переданного на основании договоров № 102 от 01.07.2013г., № 103 от 01.08.2013г., № 30 от 26.03.2014г., без соблюдения процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством.
  2. Выдать администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения п. 7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу № К15/30

 

17 июня 2015                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

руководствуясь ч. 3.1 ст. 23, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 15.06.2015 по делу № К15/30 о нарушении п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции администрацией Переваловского муниципального образования Тюменского района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Переваловского муниципального образования Тюменского района в срок до 01.08.2015 устранить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем проведения процедур по предоставлению муниципального имущества, переданного ООО «УК «С» в безвозмездное пользование, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства либо по возврату данного имущества.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:                                     

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны