Решение б/н решение от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К 15/60-10

о нарушении антимонопольного законодательства 

 

                                                                                                             г. Тюмень

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Полухин Д.А.               - заместитель руководителя - начальник отдела   

                                          контроля за монополистической деятельностью.

         Члены Комиссии:

         Новожилова Т.Н.        -  ведущий специалист - эксперт отдела контроля

                                           за монополистической деятельностью;

 Петрачук А.Ю.            -  специалист-эксперт отдела контроля

                                           за монополистической деятельностью,

в присутствии представителей:

 заявителя – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Худяковой Натальи Николаевны (доверенность № 571/ЦДТВ от 18.05.2015г.);

 ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал»: Цишковской Олеси Николаевны (доверенность № 065/16), Коновалова Дмитрия Владимировича (доверенность №057/16 от 25.01.2016г.),

 рассмотрев дело № К 15/60-10 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (место нахождения: 625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д.31, ОГРН 1057200947253, ИНН 7204095194) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», ответчик), выразившиеся в нарушении положений Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее – Правила организации коммерческого учета), утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013г. N 776.   

          В ходе рассмотрения заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, антимонопольный орган) был направлен запрос информации (исх.№ИВ/2421 от 16.04.2015г.) в  ООО «Тюмень Водоканал».

          По результатам рассмотрения заявления и представленных на запрос информации документов Тюменским УФАС России были обнаружены признаки нарушения пункта 29 Правил организации коммерческого учета в действиях ООО «Тюмень Водоканал».

            Приказом от 27.05.2015 г. № 273 в отношении ООО «Тюмень Водоканал» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 01.06.2015г. дело № К 15/60-10 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению  на 22.06.2015г. на 14 часов 00 минут. Рассмотрение дела было приостановлено с 12.10.2015г. до 31.05.2016г. в связи с рассмотрением судом дела № А60-31271/2015, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

           В ходе рассмотрения дела 21.06.2016г. Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела.

           На заседании Комиссии 25.07.2016г. представитель заявителя пояснил, что запросы на выдачу технических условий на установку приборов учета воды подавались в ООО «Тюмень Водоканал» различные. Представитель ответчика пояснил, что запросы на выдачу технических условий являются повторными и первоначально технические условия были выданы в июле 2014г., в связи с чем нарушение сроков выдачи технических условий отсутствует.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Тюмень Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2008г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из следующего.

            1. ООО «Тюмень Водоканал» является водоснабжающей организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения в г.Тюмень.

            Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

    В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

            По результатам проведенного в ходе рассмотрения дела анализа состояния конкуренции на рынке услуг водоснабжения и водоотведения составлен  краткий аналитический отчёт об исследовании товарного рынка от 11.10.2015г., согласно которому ООО «Тюмень Водоканал», являясь водоснабжающей организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения по водопроводно-канализационным сетям, расположенным на территории г.Тюмень, осуществляет деятельность, находясь в условиях естественной монополии, соответственно занимает на данном товарном рынке доминирующее положение.

           Каких-либо доказательств того, что положение ООО «Тюмень Водоканал» не может быть признано доминирующим, Комиссии представлено не было. Следовательно, на ООО «Тюмень водоканал» распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

           2. Согласно материалам дела, между ОАО «РЖД» и ООО «Тюмень Водоканал» заключены договоры на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г., № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г.

          В соответствии с пунктами 1.1 договоров Водоканал обязуется отпускать абоненту питьевую воду и принимать сточные воды, а абонент обязуется оплачивать отпущенную питьевую воду и сброшенные сточные воды в объеме и сроки в соответствии с условиями настоящего договора.

          Согласно пункту 4.1 договоров количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям приборов учета.

          Приложениями № 2 и № 3 к договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. установлены перечни объектов с объемами водопотребления. Дополнительным соглашением № СДТВ7-59р/13 от 01.01.2013г. к договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. был уточнен расчет объема водопотребления с указанием конкретных объектов водоснабжения и адресов их месторасположения.

          Приложением № 3 к договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г. установлен перечень объектов с объемами водопотребления.

          Поскольку ОАО «РЖД» не установило приборы учета воды, ООО «Тюмень Водоканал» направило уведомления об установке приборов учета по договорам №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. (вх.№190 от 26.02.2014г.), № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г. (б/н от 18.02.2014г. вручено Пермяковой С.В.).

         В целях установки приборов учета по договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. ОАО «РЖД» обратилось в ООО «Тюмень Водоканал» за выдачей технических условий на установку приборов учета письмом от 03.07.2014г. исх.№342 с приложением таблицы с объемами водопотребления на 5 листах и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям на 2 листах.

         ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на установку приборов учета воды от 09.07.2014г. исх.№03084-14.

         Также в целях установки приборов учета по договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г. ОАО «РЖД» обратилось в ООО «Тюмень Водоканал» за выдачей технических условий на установку приборов учета письмом от 09.07.2014г. исх.№323/СВДИВ4Д719 с приложением таблицы с объемами по потребителям на 2 листах и актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям на 2 листах.

         ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на установку приборов учета воды от 22.07.2014г. исх.№03270-14.

         Согласно пункту 29 Правил организации коммерческого учета  технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

           Технические условия на установку приборов учета воды от 09.07.2014г. исх.№03084-14 и технические условия на установку приборов учета воды от 22.07.2014г. исх.№03270-14 были выданы ООО «Тюмень Водоканал» в установленные Правилами сроки.

           В целях установки приборов учета по иным объектам, указанным в договоре № №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. ОАО «РЖД» обратилось в ООО «Тюмень Водоканал» письмом исх.№ 486 от 24.09.2014г. (вх.№ 16854 от 01.10.2014г.). К данному письму был приложен перечень объектов, подлежащих оснащению приборами учета на 2 л.

           Письмом исх.№ 04942-14 от 17.10.2014г. ООО «Тюмень Водоканал» сообщило о необходимости предоставления дополнительных документов, предусмотренных пунктом 29 Правил организации коммерческого учета воды. Надлежащих доказательств вручения данного письма заявителю в ходе рассмотрения дела не установлено.

          ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на установку приборов учета от 13.11.2014г. № 05450-14.  В данных технических условиях ООО «Тюмень Водоканал» сообщило о необходимости предоставления уточненных данных по количеству вводов водопровода и по потребителям с указанием лимитов водопотребления.

           Письмом от 14.11.2014г. ОАО «РЖД» направило уточненные данные, запрошенные в технических условиях от 13.11.2014г. № 05450-14.  

           20.11.2014г. ООО «Тюмень Водоканал» выдало дополнительные технические условия № 05599-14 на оставшиеся объекты, указанные в запросе на выдачу технических условий (вх.№16854 от 01.10.2014г.).

           Таким образом, срок выдачи технических условий был нарушен ООО «Тюмень Водоканал», поскольку на запрос о выдаче технических условий вх.№16854 от 01.10.2014г. технические условия были выданы в 2 этапа: 13.11.2014г. (спустя 27 рабочих дней) и 20.11.2014г. (спустя 34 рабочих дня).

           Довод представителя ООО «Тюмень Водоканал» о том, что запрос о выдаче технических условий вх.№16854 от 01.10.2014г. являлся повторным не соответствует материалам дела, поскольку запрос содержал новые объекты, предусмотренные, в том числе, приложениями № 2 и № 3 к договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г., а также дополнительным соглашением № СДТВ7-59р/13 от 01.01.2013г., а именно: 1) ТЧР-35 (ПТОЛ) (г.Тюмень, ул.Станционная, д.50); 2) ЭЧ-4 (административное здание) (г.Тюмень, ул.Волгоградская, д.72); 3) ЭЧ-4 (г.Тюмень, ул.Привокзальная, 1б); 4) Сибирский отряд ВО (г.Тюмень, ул.Таллинская, 6б); 5) ПМС-170 (г.Тюмень, ул.Республики, д.256а); 6) РЦС (дом связи) (г.Тюмень, ул.Волгоградская, д.1); 7) ШЧ-7 (административное здание) (г.Тюмень, ул.Воинская площадка, д.32); 8) НГЧ-3 (НГЧВОД-5) (г.Тюмень, ул.Волгоградская, д.40); 9) ВЧДЭ-19 (ПТО) (г.Тюмень, ст.Войновка, ул.Станционная, д.48).

             Вышеперечисленные объекты содержатся в договоре №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г., а также в дополнительном соглашении № СДТВ7-59р/13 от 01.01.2013г. к договору.

            Письмом от 05.02.2015г. исх.№35 ОАО «РЖД» еще раз обратилось с запросом на выдачу технических условий на установку приборов учета по договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. (вх.№ 01971 от 06.02.2015г.). К данному запросу были приложены: акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям; схемы к актам разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям; запрос на технические условия по узлам учета; расчет объемов водопотребления в месяц по ст.Тюмень; расчет объемов водопотребления в месяц по ст.Войновка.

           ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия от 03.03.2015г. № 00946-15 (спустя 16 рабочих дней) и от 11.03.2015г. № 01105-15 (спустя 22 рабочих дня).

           Исходя из вышеизложенного, ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на запрос ОАО «РЖД» (вх.№ 01971 от 06.02.2015г.) в 2 этапа и с нарушением установленного Правилами срока.

Довод представителя ответчика о том, что запрос ОАО «РЖД» (вх.№ 01971 от 06.02.2015г.) подавался полностью на повторные объекты также не соответствует материалам дела, поскольку указанный запрос содержал и новые объекты, а именно: 1) ОАО «Завод БКУ» (г.Тюмень, ул.Республики, д.252); 2) АБК арендаторы (г.Тюмень, ул.Республики, д.254, к.1); 3) ОАО «Мостострой-11», ЗАО «Комплектизделия» (11 км Ялуторовского тракта); 4) ООО «Сети-групп», ГКУ ТО «ДКХС» (г.Тюмень, ул.Республики, д.256); 5) ООО «Тримет», ФГКУ УВО УМВД России по ТО (г.Тюмень, ул.Республики, д.254); 6) УК «Прокс» (г.Тюмень, ул.Республики, д.256/2). Данные объекты включены в договор №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. и дополнительное соглашение № СДТВ7-59р/13 от 01.01.2013г.

            Комиссией в ходе рассмотрения дела № К 15/60-10 установлено, что технические условия от 13.11.2014г. исх. № 05450-14, от 20.11.2014г. исх. № 05599-14, от 03.03.2015г. исх. № 00946-15 и от 11.03.2015г. исх. № 01105-15 имеют различия с техническими условиями от 09.07.2014г. исх.№ 03084-14, и не являются одинаковыми либо повторными.         

             Кроме того, ответчик, выдавая технические условия ОАО «РЖД» от 13.11.2014г. исх. № 05450-14, от 20.11.2014г. исх. № 05599-14, от 03.03.2015г. исх. № 00946-15 и от 11.03.2015г. исх. № 01105-15, не указал в них о том, что данные технические условия являются повторными.

           3. Согласно пункту 29 Правил организации коммерческого учета технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).

         Из имеющихся материалов дела следует, что ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на установку приборов учета воды от 13.11.2014г. № 05450-14 (спустя 27 рабочих дней), от 20.11.2014г. № 05599-14 (спустя 34 рабочих дня), от 03.03.2015г. № 00946-15 (спустя 16 рабочих дней)  и от 11.03.2015г. № 01105-15 (спустя 22 рабочих дня).

         Таким образом, срок 10 рабочих дней был существенно нарушен дважды (запрос о выдаче технических условий вх.№16854 от 01.10.2014г., запрос о выдаче технических условий вх.№01971 от 06.02.2015г.) и технические условия выдавались в 2 этапа, а не сразу.

 ООО «Тюмень Водоканал» в обоснование правомерности своих действий указывает на следующее:

1) акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО «РЖД» отсутствовали, в связи с чем невозможно было выдать технические условия в установленные сроки;

2) было направлено письмо  исх.№ 04942-14 от 17.10.2014г. о необходимости предоставления ОАО «РЖД» дополнительных документов для выдачи технических условий;

3) ОАО «РЖД» подавало повторные запросы о выдаче технических условий;

4) наличие решений судов по делу №  А60-34430/2015 в пользу ответчика;

5) дело № А60-31271/2015, которое, по мнению ответчика, не имеет отношения к рассматриваемому делу;

6) достаточность выдачи одних технических условий на договор №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г.;

7) письмо от 13.11.2014г. № 05450-14 не является техническими условиями.

 Данные доводы Комиссия считает необоснованными в силу следующего.  

  1. Согласно пункту 29 Правил организации коммерческого учета, к заявке о выдаче технических условий не требуется прилагать акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Пунктом 29 Правил ответчику дается 10 рабочих дней на выдачу технических условий, следовательно, в указанный срок ООО «Тюмень Водоканал» должно совершить действия, необходимые для выдачи технический условий, в том числе, при необходимости и оформление актов разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.  Пункт 30 Правил организации коммерческого учета устанавливает требования к техническим условиям, которые должен отразить ответчик, а не ОАО «РЖД».

  2. Письмо  исх.№ 04942-14 от 17.10.2014г. о необходимости предоставления дополнительных документов направлено ООО «Тюмень Водоканал» спустя 12 рабочих дней с момента получения запроса о выдаче технических условий вх.№16854 от 01.10.2014г. Кроме того, неопровержимых доказательств его получения заявителем в материалах дела не имеется.

          3. Запросы ОАО «РЖД» вх.№16854 от 01.10.2014г., вх.№ 01971 от 06.02.2015г. содержали новые объекты, предусмотренные договором №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г., которые отсутствовали в предыдущих запросах на выдачу технических условий.

  4. В ходе рассмотрения дела № А 60-34430/2015 судом не исследовался вопрос соблюдения ООО «Тюмень Водоканал» срока выдачи технических условий на установку приборов учета воды от 13.11.2014г. № 05450-14, от 20.11.2014г. № 05599-14, от 03.03.2015г. № 00946-15 и  от 11.03.2015г. № 01105-15. Оценка действий ООО «Тюмень Водоканал» по соблюдению пункта 29 Правил организации коммерческого учета воды судом не давалась.

          5. Судебное дело № А60-31271/2015 имело значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку в ходе рассмотрения дела № К 15/60-10 было установлено одновременное исследование Комиссией по рассмотрению дела № К 15/60-10 и Арбитражным судом Свердловской области по делу № А60-31271/2015 следующих обстоятельств: получение ОАО «РЖД» уведомления о необходимости установки приборов учета по договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г.; правомерность начисления ООО «Тюмень Водоканал» расчетным способом платы за услуги водоснабжения и водоотведения по договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г.;  наличие двойного (повторного) начисления платы за услуги водоснабжения по договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г. Данные обстоятельства были исследованы судом и после принятия решения судом кассационной инстанции рассмотрение дела № К 15/60-10 о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено. По договору № 00001/006/ДТВ7-147р/09 от 03.03.2009г. нарушений в действиях ООО «Тюмень Водоканал» не установлено.

           6. Поскольку запрос о выдаче технических условий от 03.07.2014г. исх.№342 содержал не все объекты, предусмотренные договором №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г., ОАО «РЖД» обращалось за выдачей технических условий несколько раз. Кроме того, выданные технические условия от 09.07.2014г. исх.№03084-14, от 13.11.2014г. № 05450-14, от 20.11.2014г. № 05599-14, от 03.03.2015г. № 00946-15 и  от 11.03.2015г. № 01105-15 не являются одинаковыми, хотя выданы в рамках одного договора №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г.

   7. Письмо от 13.11.2014г. № 05450-14 содержит все требования пункта 30 Правил организации коммерческого учета воды, в связи с чем является техническими условиями.

  Исходя из вышеизложенного, ООО «Тюмень Водоканал» нарушило пункт 29 Правил организации коммерческого учета воды.

  Нарушение ООО «Тюмень Водоканал» срока выдачи технических условий, предусмотренного Правилами, привело к затягиванию процесса установки ОАО «РЖД» контрольных (параллельных) приборов учета холодной воды и ущемлению интересов заявителя  по осуществлению коммерческого учета воды и расчетов за фактически потребленные ресурсы, поскольку в отсутствие приборов учета ООО «Тюмень Водоканал», согласно пункту 16 Правил организации коммерческого учета воды, осуществляет расчет платы за услуги водоснабжения и водоотведения методом учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду, что приводит к значительному увеличению платы по договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. В материалах дела имеются счета-фактуры, выставленные на оплату ОАО «РЖД» в 2014, 2015гг. с применением метода учета пропускной способности.

  ООО «Тюмень Водоканал», оказывая услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии и обязано соблюдать требования действующего законодательства, регулирующего порядок организации коммерческого учета воды.

    Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»  

запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

            ООО «Тюмень Водоканал» злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и водоотведения по границам присоединенных сетей водоснабжения на территории муниципального образования г.Тюмень путем нарушения сроков выдачи технических условий на установку приборов учета воды, установленных пунктом 29 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод. Данные действия ответчика являются нарушением ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,  результатом которых явилось ущемление интересов ОАО «РЖД», касающихся расчета за фактически потребленные ресурсы, поскольку ответчик применял метод учета пропускной способности для расчета платы по договору №00001/000/ДТВ7-143р/09 от 16.02.2009г. в период нарушения срока выдачи технических условий.

              Нарушенные сроки выдачи технических условий привели к увеличению периода начисления платы по пропускной способности в октябре – ноябре  2014г. и феврале - марте 2015г. В свою очередь, расчет за услуги водоснабжения и водоотведения по методу пропускной способности составил согласно материалам дела в октябре 2014г. 6.406.577,77р. (счет-фактура № 94145 от 31.10.2014г.) и в феврале 2015г. 4.628.894,61р. (счет-фактура №13408 от 28.02.2015г.).

              В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

      В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

      В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008г. № 30, в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

     ООО «Тюмень Водоканал» нарушило запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем нарушения пункта 29 Правил организации коммерческого учета воды,  что явилось ущемлением интересов заявителя.

    Материалами дела установлено, что ООО «Тюмень Водоканал» действовало с превышением пределов осуществления гражданских прав, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг водоснабжения и водоотведения по границам присоединенных сетей водоснабжения на территории муниципального образования г.Тюмень.

    Вина ООО «Тюмень Водоканал» заключается в том, что оно нарушило установленный Федеральным Законом «О защите конкуренции» запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не предприняло всех зависящих от него мер по его соблюдению. Каких либо сведений и доказательств о том, что ответчиком были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо доказательств невозможности соблюдения сроков, установленных Правилами, представлено не было.  

  Место совершения правонарушения – г.Тюмень.

  Время совершения правонарушения, установленное материалами дела:

  1. Нарушение срока выдачи технических условий от 13.11.2014г. № 05450-14 – с 16.10.2014г. по 13.11.2014г.
  2. Нарушение срока выдачи технических условий от 20.11.2014г. № 05599-14 – с 16.10.2014г. по 20.11.2014г.
  3. Нарушение срока выдачи технических условий от 03.03.2015г. № 00946-15 – с 20.02.2015г. по 03.03.2015г.
  4. Нарушение срока выдачи технических условий от 11.03.2015г. № 01105-15 – с 20.02.2015г. по 11.03.2015г.

     Результатом рассмотренных действий ответчика явилось ущемление интересов ОАО «РЖД» по осуществлению коммерческого учета воды.

     В ходе рассмотрения дела причиненный ущерб и извлеченный доход в результате действий ООО «Тюмень Водоканал» не устанавливался.

     Поскольку  ООО «Тюмень Водоканал» выдало технические условия на установку приборов учета воды, Комиссия решила предписание ответчику не выдавать.

     Комиссия по рассмотрению дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

   

    1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении сроков выдачи технических условий на установку приборов учета воды, результатом чего явилось или могло явиться ущемление интересов ОАО «РЖД».

    2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии:                                                          Д.А.Полухин

 

Члены Комиссии:                                                                      Т.Н. Новожилова

                                                                                                                                                                

                                                                                                     А.Ю.Петрачук

                      

             

             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны