Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К 15/87-10 о нарушении антимонопольного... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К 15/87-10

о нарушении антимонопольного законодательства 

 

                                                                                                                                       г. Тюмень

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Полухин Д.А.                - заместитель руководителя - начальник отдела

                                          контроля за монополистической деятельностью.

         Члены Комиссии:  

Иванова Л.В.                 - заместитель начальника отдела контроля за

                                          монополистической деятельностью;

Новожилова Т.Н.          - ведущий специалист - эксперт отдела контроля

                                          за монополистической деятельностью;

Петрачук А.Ю.             - специалист-эксперт отдела контроля за

                                          монополистической деятельностью,

в присутствии представителей:

ответчика  - Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север»: Селезневой Елены Николаевны (доверенность № ГМС-34/531/15 от 01.09.2015г.);

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Домсервис»: Назаровой Веры Владимировны (доверенность № 1/15 от 27.01.2015г.);

       рассмотрев дело № К 15/87-10 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» (место нахождения: 190098, г. Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.20-22, литера А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Основанием для возбуждения дела № К15/87-10 послужило заявление ООО «Управляющая компания «Домсервис», направленное для рассмотрения по подведомственности Прокуратурой Ленинского Административного округа города Тюмени, на действия ООО «Газпром межрегионгаз Север» (ранее  ЗАО «Газпром межрегионгаз Север»), выразившиеся в неправомерном прекращении поставки газа для крышной котельной жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень 17 марта 2015г. в связи с  неоплатой задолженности за поставленный газ.

           В своем заявлении ООО «УК «Домсервис» (далее - заявитель) указывает, что ООО «Газпром межрегионгаз Север» (далее - ответчик) самовольно вскрыло замки в общедомовом помещении жилого дома и 17.03.2015г. отключило котлы газопотребляющего оборудования с нарушением правил техники безопасности при эксплуатации газового оборудования без уведомления сотрудников ООО «УК «Домсервис». Отключение газоснабжения привело к остановке крышной газовой котельной, с помощью которой производилось горячее водоснабжение и отопление жилого дома. Данные действия привели к нарушению положений Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., а также ущемлению прав жильцов, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.

           В целях рассмотрения заявления, Тюменское УФАС России направило запросы информации в ООО «Газпром межрегионгаз Север», ООО УК «Домсервис».

           На запрос информации ООО «Газпром межрегионгаз Север» письмом от 19.05.2015г. исх.№ГМС-И/725/15 пояснило, что ООО «УК «Домсервис» имело задолженность за поставленный газ по договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г.  и согласно Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, а также Постановления Правительства РФ № 1 от 05.01.1998г. прекращение поставки газа было произведено правомерно. Восстановление подачи газа произошло также 17.03.2015г. после выявления нарушения в сроках направления уведомления о приостановлении подачи газа. За нарушение сроков направления уведомления о приостановлении подачи газа Прокуратурой г.Тюмени 07.04.2015г. исх.№17-2015 было вынесено ООО «Газпром межрегионгаз Север» представление об устранении нарушений закона.

    На запрос информации ООО УК «Домсервис» письмом от 23.06.2015г. исх.№ 362 пояснило, что оно является Управляющей компанией жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений многоквартирного дома в лице председателя общего собрания собственников Доровских А.С. № 3/13 от 09.09.2013г. Во исполнение пункта 3.1.1 данного договора Управляющая компания заключила договор поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. с ООО «Газпром межрегионгаз Север» в целях предоставления коммунальных услуг собственникам помещений жилого дома. На момент прекращения поставки газа (17.03.2015г.) Управляющая компания имела задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Север» по оплате за поставленный газ в связи с тем, что у собственников помещений  многоквартирного дома образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг.             

           В ходе рассмотрения заявления и представленных документов, были определены признаки наличия доминирующего положения ООО «Газпром межрегионгаз Север» и признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Приказом от 17.07.2015 г. № 384 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Север» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

          Определением от 24.07.2015 г. дело № К 15/87-10 было назначено к рассмотрению на 16.09.2015г. в 14.00 часов.

           На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив следующее. ООО «Газпром межрегионгаз Север» не запрашивало у ООО «УК «Домсервис» информацию о наличии потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги. На момент прекращения газоснабжения (17.03.2015г.) добросовестно оплачивали коммунальные услуги собственники 159 помещений. По договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. Управляющая компания приобретает газ в целях оказания коммунальных услуг собственникам помещений в жилом доме: отопление и горячее водоснабжение. Данные услуги предоставляются посредством переработки газа крышной котельной, находящейся в общем имуществе собственников помещений в жилом доме. В случае возникновения у жителей многоквартирного дома задолженности по оплате коммунальных услуг: отопление или горячее водоснабжение, Управляющая компания не имеет технической возможности ограничить или прекратить их предоставление определенному потребителю и может взыскивать задолженность по оплате коммунальных услуг только в судебном порядке.

           На заседании Комиссии представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, дополнительно пояснив следующее. Потребителем по договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. является ООО «УК «Домсервис», а не собственники помещений многоквартирного дома. О том, что дом по ул.Маршала Захарова является жилым, ответчику известно не было. Отключение газа произведено правомерно, поскольку заявитель не представил перечень потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги. Отношения между Управляющей компанией и ООО «Газпром межрегионгаз Север» регулируются Правилами поставки газа в РФ и Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов. В связи с чем, приостановление подачи газа при наличии задолженности управляющей компании было произведено правомерно и нарушения сроков направления уведомления не было, так как Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов допускается уведомление организации-потребителя за 1 день до предполагаемой даты приостановления подачи газа.

            Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Север»  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исходя из следующего.

    1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

   ООО «Газпром межрегионгаз Север» (до 01.09.2015г. - ЗАО «Газпром межрегионгаз Север») приказом Тюменского УФАС России № 785 от 15.12.2010г. включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих  доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов,  с долей более 50 % на рынке реализации природного газа в границах Тюменской области (без автономных округов).

    Также, в ходе рассмотрения дела по поручению председателя Комиссии от 17.07.2015г. №8, а также по ходатайству ООО «Газпром межрегионгаз Север» исх.№ГМС-И/1711/15 от 16.09.2015г. был проведен анализ состояния конкурентной среды и оценка положения, занимаемого на товарном рынке ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» (аналитический отчет от 10.11.2015г.), по результатам которого установлено  доминирующее положение ООО «Газпром межрегионгаз Север» на товарном рынке по реализации газа населению в границах Тюменской области (без автономных округов) за период 2014 г. – первое полугодие 2015 года.

    Кроме того, каких – либо доказательств, подтверждающих отсутствие доминирующего положения на товарном рынке по реализации газа населению в границах Тюменской области (без автономных округов) в указанный временной период, ООО «Газпром межрегионгаз Север» на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не предоставило.

    Следовательно, на ООО «Газпром межрегионгаз Север» распространяется запрет, установленный статьей 10 Федерального закона  «О защите конкуренции», на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            2. Как следует из материалов дела, ООО УК «Домсервис» является Управляющей компанией жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме в лице председателя общего собрания собственников Доровских А.С. № 3/13 от 09.09.2013г. В соответствии с п.3.1.1 договора управления многоквартирным домом Управляющая компания выбирает обслуживающие, ресурсоснабжающие и прочие организации, а также заключает с ними договоры от имени и за счет собственников. Согласно пункту 5.1 договора управления при исполнении настоящего договора исполнитель (управляющая компания) является третьей стороной во взаимоотношениях между поставщиком коммунальной услуги и потребителем коммунальной услуги (собственником). Исполнитель обеспечивает условия предоставления услуги, а также обеспечивает контроль за своевременностью и качеством предоставляемой услуги.

           В общем имуществе собственников помещений многоквартирного дома находится крышная газовая котельная, которая обеспечивает подачу отопления и горячей воды во все помещения многоквартирного дома. Данная котельная, согласно разрешению Администрации г.Тюмени на ввод объекта в эксплуатацию № RU72304000-101-рв была введена в эксплуатацию одновременно с многоквартирным жилым домом.

Таким образом, Управляющая компания приобретает коммунальный ресурс – газ с целью оказания коммунальных услуг: отопление и горячее водоснабжение жителям многоквартирного дома. Управляющая компания действует в интересах жильцов и оказывает свои услуги согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

    Во исполнение принятых на себя обязательств по договорам управления многоквартирным домом, заключенным с каждым собственником помещений в многоквартирном доме, Управляющая компания заключила с ООО «Газпром межрегионгаз Север» договор поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. В соответствии с п.2.1 данного договора поставщик обязуется поставлять с 01.01.2013г. по 31.12.2017г. газ горючий природный, а покупатель обязуется принимать газ.

    В соответствии с п.3.3 договора поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г., заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и Управляющей компанией, Поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа Покупателю в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставляемый газ и (или) за его транспортировку. Под нарушением сроков оплаты понимается отсутствие оплаты за газ в полном объеме в установленные договором сроки. Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается Поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия. При неоплате покупателем поданного в расчетном периоде газа за первый период платежа, поставщик письменно предупреждает покупателя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока поставщик вправе ввести ограничение подачи газа. При введении указанного ограничения поставщик извещает об этом покупателя, за сутки до введения ограничения. Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи газа покупателем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то поставщик вправе полностью прекратить подачу газа до полного погашения задолженности. Поставщик обязан не менее чем за одни сутки сообщить покупателю день и час прекращения подачи газа.

    В соответствии с п.5.1 данного договора газ реализуется по розничной цене, установленной для населения уполномоченным органом государственной власти в соответствии с законодательством РФ.

    Письмом исх.№114 от 12.10.2012г. ООО «УК «Домсервис» сообщило ООО «Газпром газораспределение Север» о том, что оно выступает покупателем газа для оказания коммунальных услуг потребителям газа (вх.№06/22724 от 15.10.2012г.).   Письмом исх.№123 от 03.12.2012г. ООО «УК «Домсервис» направило ООО «Газпром межрегионгаз Север» документы для включения жилого дома по ул.Маршала Захарова д.15 в договор поставки газа в связи с пуском в эксплуатацию и передачей жилого дома на обслуживание в ООО «УК «Домсервис» (вх.№06/26379 от 04.12.2012г.). Дополнительном соглашением № 5-15 от 31.12.2014г. к договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. была согласована поставка газа, в том числе в крышную котельную, расположенную в жилом доме № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень.

           Согласно Акту сверки взаимных расчетов № 272 по договору № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. задолженность ООО «УК «Домсервис» на 11.02.2015г.  составляла 1.298.539,28р.

           Управляющая компания пояснила, что задолженность по оплате за газ на момент прекращения поставки газа возникла по причине наличия дебиторской задолженности жителей многоквартирного дома.

 25.02.2015г. ООО «Газпром межрегионгаз Север» подготовило предупреждение о задолженности (исх.№ МТ-И/1174/15), а направило данное уведомление по почте 06.03.2015г.(штамп Почты России на описи вложения) в адрес Управляющей компании. Управляющая компания получила предупреждение только 14.03.2015г.

Данное предупреждение было направлено также Прокурору г.Тюмени, Главе Администрации г.Тюмени, и.о. главного инженера ОАО «Газпром газораспределение Север». Согласно предупреждению в случае неоплаты потребленного газа до 17.03.2015г. ответчик приостанавливает исполнение обязательств по поставке газа в жилой дом, крышная котельная, г.Тюмень, ул.Маршала Захарова.

О произведенном прекращении подачи газа был составлен соответствующий акт от  17 марта 2015г. Отключение было произведено путем закрытия задвижки на подводящем газопроводе и установления пломбы № 0070154 на 3 КЛ-100 после ГРПШ. В результате указанных действий была прекращена подача горячего водоснабжения и отопления в жилой дом в отапливаемый период.

17.03.2015г. были составлены также акты о снятии пломбы и восстановлении подачи природного газа после отключения. Все 3 акта были составлены представителями ОАО «Газпром газораспределение Север» без подписей представителей заявителя. Из чего следует, что ответчик произвел отключение в одностороннем порядке.

         ООО «УК «Домсервис» с момента прекращения подачи газа 17.03.2015г. обратилось в Прокуратуру г.Тюмени и Прокуратуру Тюменской области. По результатам рассмотрения заявления Прокуратура г.Тюмени вынесла Представление об устранении нарушений закона в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Север» от 07.04.2015г. исх.№17-2015, среди которых отмечено нарушение установленного порядка уведомления о предстоящем прекращении подачи газа.        

   3. Согласно ч.2 ст.548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

   Таким образом, к отношениям, связанным со снабжением газом, Гражданский кодекс РФ применяется в случае, если данные отношения не урегулированы специальными нормативно-правовыми актами.

   Статья 2 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» закрепляет основные понятия, используемые в сфере газоснабжения:

   газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

   потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

   Таким образом, в соответствии с данными понятиями, поставка газа также является услугой газоснабжение. Потребителем газа может быть юридическое или физическое лицо, использующее газ в качестве топлива: в данном случае юридическое лицо (Управляющая компания) приобретает газ в качестве топлива непосредственно для потребителей – собственников помещений многоквартирного дома.

    Согласно статье 25 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со ст.34 Правил поставки газа в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №162 от 05.02.1998г. РФ

поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

    Последовательность действий газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи газа установлена Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

    В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Порядка он является льготным и распространяется на организации - потребители, прекращение или ограничение подачи топливно - энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно - коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

 В соответствии с пунктом 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.

   При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.

   Ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов производится:

   организацией - потребителем самостоятельно в указанный в предупреждении срок путем сокращения использования этих ресурсов;

   энергоснабжающей или газоснабжающей организацией путем принудительного ограничения подачи указанных ресурсов. При этом энергоснабжающая или газоснабжающая организация имеет право в присутствии представителей государственного энергетического надзора и организации - потребителя произвести необходимые оперативные переключения в энергетических установках, принадлежащих организации - потребителю, если со своих объектов она не может реализовать принадлежащее ей право ограничения потребления топливно - энергетических ресурсов.

   Возобновление подачи топливно - энергетических ресурсов осуществляется на основании соглашения сторон по результатам рассмотрения конфликтной ситуации и мер, принятых организацией - потребителем.

   В соответствии с пунктом 4 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов организацией - потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно - энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В указанный срок организация - потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно - энергетических ресурсов.

    Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации - потребителю день и час прекращения подачи топливно - энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.

    На заседании Комиссии по рассмотрению дела, представитель ответчика пояснил, что, по мнению ООО «Газпром межрегионгаз Север», к отношениям между газоснабжающей организацией и Управляющей компанией должен применяться Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

    Однако, по мнению Комиссии по рассмотрению дела, данный Порядок распространяется на организации, приобретающие газ для собственных нужд и (или) на коммерческие цели, в том числе путем переработки газа в другой топливно-энергетический ресурс – тепловую энергию в целях ее продажи, и не распространяется на заявителя, поскольку он действует в интересах собственников помещений в многоквартирном доме и не использует газ для собственных нужд, а является посредником между газоснабжающей организацией и фактическими потребителями. Кроме того, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 4 Порядка прекращения или ограничения подачи топливно-энергетических ресурсов газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

     Под данное исключение, по мнению Комиссии по рассмотрению дела, подпадает прекращение газоснабжения крышной котельной, отапливающей жилой дом № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень, поскольку Управляющая компания не является организацией - потребителем и заключила договор поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. в целях исполнения обязательств, взятых на себя по договору управления многоквартирным домом, о предоставлении коммунальных услуг.

   Следовательно, субъектами данных правоотношений по приобретению коммунального ресурса – газа в целях оказания коммунальных услуг гражданам выступают ресурсоснабжающая организация (ООО «Газпром межрегионгаз Север»), Управляющая компания (ООО УК «Домсервис») и собственники помещений многоквартирного дома. В связи с этим, данные правоотношения регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

   В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг «исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. «Ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). «Коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). «Потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

           Следовательно, управляющая компания является посредником при оказании коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений и не использует полученную тепловую энергию для собственных нужд или в коммерческих целях, а является исполнителем коммунальных услуг (в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг) и приобретает газ для целей отопления и горячего водоснабжения жилого дома, обеспечивая тем самым исполнение обязательств, принятых Управляющей компанией на себя по договору управления многоквартирным домом.

    Согласно пункту 10 Правил предоставления коммунальных услуг условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

   В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

 Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

  Следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Север» при прекращении подачи коммунального ресурса (газа в котельную жилого дома) должно было учитывать  порядок, установленный для исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании).

  В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг для исполнителей коммунальных услуг  установлен следующий порядок введения ограничения и (или) приостановления  подачи коммунальных ресурсов.

  В соответствии с подпунктом «а» пунктом 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.

  Согласно пункту 118 Правил под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

  Согласно пункту 119 Правил если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

  а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

  б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

  в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

    Исходя из вышеизложенного у исполнителя коммунальной услуги порядок ограничения и прекращения оказания коммунальных услуг совершенно иной, чем порядок, установленный Постановлением Правительства РФ № 1  от 05.01.1998г. и прекращение услуги отопления запрещено Правилами предоставления коммунальных услуг  даже для потребителей, имеющих задолженность.

          Таким образом, Управляющая компания не имеет права ограничить или приостановить поставку газа потребителю, имеющему задолженность по оплате данного коммунального ресурса меньшую, чем 2 ежемесячных размера платы, а отключить отопление Управляющая компания не вправе даже при наличии задолженности.

   В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, установленных Правилами, а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

     Согласно пункту 121 Правил предоставления коммунальных услуг ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

     В соответствии с подпунктом «б» пункта 122 Правил предоставления коммунальных услуг действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

            На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что ООО «Газпром межрегионгаз Север» при прекращении подачи газа в крышную котельную жилого дома не проверяло наличие добросовестных потребителей.

            Однако реализация газоснабжающей организацией предоставленного ей законом права на прекращение подачи газа организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц, являющихся добросовестными плательщиками.

     Поскольку газ поставлялся в крышную котельную, отапливающую жилой дом, ООО «Газпром межрегионгаз Север» знало о наличии потребителей газа – собственников помещений многоквартирного дома и должно было обеспечить подачу топливно-энергетического ресурса (газа) потребителям, полностью выполняющим обязательства по оплате коммунальных услуг. ООО «Газпром межрегионгаз Север», прекратив подачу газа в крышную котельную жилого дома, ущемило права и интересы потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.

    До момента прекращения подачи газа (17.03.2015г.) ответчик не запращивал у ООО «УК «Домсервис» наличие потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, хотя располагал всеми документами, подтверждающими, что поставка газа осуществляется в жилой многоквартирный дом.

   В выставленных по договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. счетах-фактурах за 2015г.  указан тариф 4.241р. за 1000 куб.м, который установлен для населения Постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2014г. № 333-п «О розничной цене на газ, реализуемый населению». Кроме того, в Актах сдачи-приемки газа между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и ООО «УК «Домсервис» по договору поставки газа № 63-12-56-3190/13 от 12.09.2012г. за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2015г. указана поставка всего объема газа на нужды населения в крышную котельную жилого дома по ул.Маршала Захарова.

    По данным, предоставленным управляющей компанией, на дату прекращения газоснабжения, 159 собственников полностью выполняли обязательства по оплате коммунальных услуг.

    Отсутствие у ООО «Газпром межрегионгаз Север» доказательств, подтверждающих наличие у всех граждан, проживающих в жилом доме №15 по ул.Маршала Захарова, задолженности по оплате за газ, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих об обеспечении подачи газа гражданам, своевременно оплачивающим использованный топливно – энергетический ресурс (газ), при наличии  у Управляющей компании обязательств перед третьими лицами, которые являются добросовестными плательщиками, исключало возможность ООО «Газпром межрегионгаз Север» прекращения газоснабжения в крышную котельную.

    Довод ответчика о правомерности произведенного отключения газа в связи с не представлением ООО «УК «Домсервис» перечня потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, является необоснованным в силу следующего.

          Определением Верховного Суда РФ от 11.06.2015 N 308-КГ15-2046 при рассмотрении аналогичного дела о прекращении поставки газа добросовестным потребителям установлено следующее:

 

  «В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрен разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

При этом прекращение поставки газа (топлива) ресурсоснабжающей организации не предусмотрено в качестве основания для такого приостановления или ограничения. Напротив, пунктом 121 Правил N 354 предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Таким образом, полное прекращение поставки газа ресурсоснабжающей организации и, как следствие, лишение данной организации возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления уже свидетельствует о том, что указанными действиями создается угроза нарушения прав добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг.

В то же время спор двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов.

   Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 3 Обзора Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.02.2012, согласно которой действия организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными».

   Исходя из вышеизложенного, ответчик неправомерно прекратил газоснабжение жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова в г.Тюмень, поскольку своими действиями ущемил права и интересы 159 добросовестных потребителей, а также интересы Управляющей компании и нарушил установленный нормативно-правовым актом (пп.в п.119 Правил предоставления коммунальных услуг) запрет на прекращение услуги отопления даже при наличии задолженности.

   В результате прекращения подачи коммунального ресурса -газа в крышную котельную жилого дома, ООО «Газпром межрегионгаз Север» исключило возможность Управляющей компании предоставить коммунальную услугу – горячее водоснабжение 159 собственникам помещений, добросовестно оплачивающим коммунальные услуги. Управляющая компания не смогла предоставить коммунальную услугу, а потребители  не смогли ее получить, несмотря на наличие оплаты за ее предоставление, а также несмотря на гарантии, установленные пп.б п.122 Правил предоставления коммунальных услуг. Иной возможности оказывать коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения у Управляющей компании нет.

   К отношениям между ООО «Газпром межрегионгаз Север» и ООО «УК «Домсервис» также применяются положения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), нарушение которых установлено Прокуратурой г.Тюмени при отключении ООО «Газпром межрегионгаз Север» жилого дома от газоснабжения 17.03.2015г. В частности, согласно пункту 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. Ответчик направил письмо 06.03.2015г., т.е. за 11 дней до дня приостановления подачи газа (17.03.2015г.). По данному факту ответчику вынесено Представление. Действия ответчика по нарушению сроков направления уведомления повлекли нарушение сроков направления Управляющей компанией  уведомления потребителям, имеющих задолженность, о необходимости оплатить задолженность  до 17.03.2015г., поскольку Управляющая компания получила предупреждение ООО «Газпром межрегионгаз Север» только 14.03.2015г.

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела № К 15/87-10  было установлено, что:

1. ООО УК «Домсервис» является исполнителем коммунальных услуг и действует в интересах потребителей.

2. Котельная, в которую поставляется газ, обслуживает жилой дом, и, соответственно, конечным потребителем услуг по поставке газа являются граждане.

3. Котельная принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей собственности.

4. Прекращение подачи газа в крышную котельную исключило возможность предоставления Управляющей компанией коммунальных услуг 159 добросовестно оплачивающим коммунальные услуги потребителям.

5. Задолженность за поставленный газ у Управляющей компании возникла по причине дебиторской задолженности жильцов многоквартирного дома.

6. Прекращение отопления запрещено Правилами предоставления коммунальных услуг даже в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате услуг.

7. Нарушение ответчиком сроков направления уведомления о прекращении поставки газа повлекло нарушение сроков направления Управляющей компанией  уведомления потребителям, имеющих задолженность, о необходимости оплатить задолженность  до 17.03.2015г., и фактически лишило возможности указанных потребителей оплатить задолженность в установленный нормативно-правовыми актами срок.

            Исходя из вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что все доводы ответчика (потребителем услуг является Управляющая компания; дом № 15 по ул.Маршала Захарова не является жилым; отключение газа произведено правомерно, поскольку заявитель не представил перечень потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги; отношения между Управляющей компанией и ответчиком регулируются Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов) являются необоснованными в силу указанных выше норм и судебной практики.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

           ООО «Газпром межрегионгаз Север», занимая доминирующее положение на рынке по реализации газа, злоупотребило своим положением путем нарушения запрета, установленного пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»: прекращения поставки газа в крышную котельную жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень, обеспечивающую отопление и горячее водоснабжение жилого дома, результатом которого явилось ущемление интересов потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, что прямо запрещено пп.в п.119, пп.б п.122 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011г.

          ООО «Газпром межрегионгаз Север», занимая доминирующее положение на рынке по реализации газа, обязано было выбрать способ защиты своих имущественных интересов, не приводящий к ущемлению прав добросовестных потребителей, а именно: взыскать сумму задолженности в судебном порядке. Доказательств невозможности взыскания задолженности в судебном порядке, ООО «Газпром межрегионгаз Север» на рассмотрении дела не предоставило. Следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Север» был нарушен запрет на злоупотребление доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку были ущемлены интересы как граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, так и Управляющей компании.

   Также Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО «Газпром межрегионгаз Север», выраженные в нарушении срока направления уведомления о приостановлении подачи газа в адрес ООО «УК «Домсервис», являются нарушением части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции», результатом которых явилось ущемление интересов Управляющей компании, касающихся своевременного уведомления  потребителей, имеющих задолженность, о необходимости ее оплаты до 17.03.2015г, а также  интересы потребителей, лишив их возможности оплатить задолженность в установленный нормативно-правовыми актами срок.

          В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

    В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

    В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008г. № 30, для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

    Материалами дела установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Север» действовало с превышением пределов осуществления гражданских прав, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по реализации газа.

   Вина ООО «Газпром межрегионгаз Север» заключается в том, что оно нарушило установленный Федеральным Законом «О защите конкуренции» запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не предприняло всех зависящих от него мер по его соблюдению. Каких либо сведений и доказательств о том, что ответчиком были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, представлено не было.  

  Место совершения правонарушения – г.Тюмень.

  Время совершения правонарушения, установленное материалами дела – 17.03.2015г.

     Результатом рассмотренных действий ответчика явилось экономически или технологически не обоснованное прекращение поставки газа, прямо не предусмотренное Правилами предоставления коммунальных услуг, а также ущемление интересов иных лиц.

           В связи с тем, что ООО «Газпром межрегионгаз Север» осуществляет поставку  газа организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами, и имеет техническую возможность в одностороннем порядке осуществить действия по необоснованному ограничению или прекращению поставки газа в котельные жилых домов, Комиссия приняла решение выдать ООО «Газпром межрегионгаз Север» предписание о недопущении действий, которые приводят или могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

    Комиссия по рассмотрению дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

   

   1.Признать в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Север», занимающего доминирующее положение на рынке по реализации газа населению в Тюменской области (без автономных округов), нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном прекращении поставки газа для крышной котельной жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень, результатом которого явилось ущемление интересов иных лиц.

   2. Признать в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Север», занимающего доминирующее положение на рынке по реализации газа населению в Тюменской области (без автономных округов), нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона РФ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении срока направления уведомления ООО «УК «Домсервис» о приостановлении подачи газа для крышной котельной жилого дома № 15 по ул.Маршала Захарова г.Тюмень, результатом которого явилось ущемление интересов иных лиц.

   3. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

   4. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Север» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       Д.А. Полухин

 

Члены Комиссии:                                                                   Л.В. Иванова

                                                                                              

                                                                                                  Т.Н. Новожилова

 

                                                                                                  А.Ю.Петрачук

       

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны