Решение №К 15/92 Решение по делу № К 15/92 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


в присутствии представителя ответчика – Думы Аромашевского муниципального района – (доверенность № 3 от 19.08.2015),-рассмотрев дело № К15/92, возбужденное по признакам нарушения Думой Аромашевского муниципального района (627350, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Комсомольская, д. 55 А)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 19.05.2015 – 05.06.2015 (акт № 08 от 05.06.2015) в отношении Думы Аромашевского муниципального района, возбуждено дело № К15/92 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении муниципального правового акта - Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района № 12 от 30.03.2010г., не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, а также в бездействии – неприведении в соответствии с нормами действующего законодательства муниципальных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений (акт № 08 от 05.06.2015г.):

- Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района  от 19.11.2009 № 28;

- Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района от 25.02.2010 № 7, -   

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 30.07.2015 № 417 в отношении Думы Аромашевского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика, вменяемое нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснив при этом, что в целях устранения выявленного Тюменским УФАС нарушения  Думой Аромашевского муниципального района принято:

- решение от 16.06.2015 № 23 о внесении изменений в решение Думы Аромашевского муниципального района от 19.11.2009 № 30;

-  решение от 16.06.2015 № 22 о признании утратившим силу Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района от 25.02.2010 № 7;

- решение от 16.06.2015 № 21 о признании утратившим силу Порядка принятия решения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района от 19.11.2009 № 28.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 26.08.2015, 13:30 час.

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая  во внимание представленные объяснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенной в отношении Администрации проверки было установлено следующее.

  1. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме).

Рассматриваемое Положение о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы от 19.11.2009 № 30 (в ред. решения от 30.03.2010 № 12) (далее – Положение об аренде) не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно п. 2 Положения об аренде, принятие решения о передаче в безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим положением. Однако, само Положение об аренде не определяет условия и порядок, в соответствии с которым принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование. Иной муниципальный правовой акт, устанавливающий такой порядок, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлен.

Таким образом, отсутствие критериев, в соответствии с которым принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование, может привести к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальное имущество в безвозмездное пользование, а не в аренду, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

  1. Федеральным законом № 171-ФЗ от 23.06.2014г. были внесены изменения в Земельный кодекс РФ (далее – ЗК РФ), в том числе, в порядок предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (введены главы V.1 – V.6 ЗК РФ).

Так, внесены значительные изменения, касающиеся:

- подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.11 ЗК РФ);

- проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.12 ЗК РФ);

- порядка предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (ст. 39.14 ЗК РФ),

и другие изменения.

Указанные изменения вступили в силу с 01.03.2015г., вместе с тем, Думой Аромашевского муниципального района муниципальные правовые акты в сфере земельных отношений не были приведены в соответствие с указанными изменениями и на момент проведения проверки – 19.09.2015г. – не соответствовали действующему законодательству.

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Думы Аромашевского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении муниципального правового акта - Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района № 12 от 30.03.2010г., не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, а также в бездействии – неприведении в соответствии с нормами действующего законодательства муниципальных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений.

Вместе с тем, в материалы дела ответчиком предоставлены документы, свидетельствующие об устранении нарушения:

- решение от 16.06.2015 № 23 о внесении изменений в решение Думы Аромашевского муниципального района от 19.11.2009 № 30;

-  решение от 16.06.2015 № 22 о признании утратившим силу Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района от 25.02.2010 № 7;

- решение от 16.06.2015 № 21 о  признании утратившим силу Порядка принятия решения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района от 19.11.2009 № 28.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Думы Аромашевского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в:

  1. утверждении муниципального правового акта - Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду на территории Аромашевского муниципального района, утв. решением Думы Аромашевского муниципального района № 12 от 30.03.2010г., не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства;
  2.  бездействии - неприведение в соответствии с нормами действующего законодательства муниципальных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений.

2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны