Решение №К 15/93 Решение по делу № К 15/93 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителя ответчика – администрации Аромашевского муниципального района –  (доверенность № 66 от 19.08.2015),-рассмотрев дело № К15/93, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 19.05.2015 – 05.06.2015 (акт № 08 от 05.06.2015) в отношении администрации Аромашевского муниципального района, возбуждено дело № К15/93 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении постановлением № 35 от 07.06.2013г. Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Аромашевского муниципального района, в целях удовлетворения муниципальных нужд, не предусматривающего проведения публичных процедур в случае выделения денежных средств из бюджета для автономных учреждений в целях осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства (акт № 08 от 05.06.2015г.).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 30.07.2015 № 418 в отношении администрации Аромашевского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика, вменяемое нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснив при этом, что в целях устранения выявленного Тюменским УФАС нарушения  администрацией Аромашевского муниципального района принято постановление от 12.08.2015 № 54 «Об отмене постановления администрации муниципального района от 07.06.2013г. № 35».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 26.08.2015, 13:45 час.

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая  во внимание представленные объяснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядком предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Аромашевского муниципального района, утв. постановлением администрации Аромашевского муниципального района № 35 от 07.06.2013 (далее – Порядок) установлены правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений (п. 1 Порядка).

Согласно п. 6 Порядка, муниципальные учреждения для муниципальных автономных учреждений – осуществляют отбор организаций, выполняющих изыскательные, проектные и строительные работы, в соответствии с критериями, определенными учредителем, т.е. самостоятельно.  

Вместе с тем, строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности является нуждой муниципального образования, поскольку осуществляется в целях решения соответствующих вопросов местного значения. 

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшему на момент утверждения порядка,  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Отсюда следует вывод о том, что осуществление строительства и реконструкции объектов социально-культурного назначения, является муниципальной нуждой муниципального образования, т.к. проводится за счет средств местного бюджета для решения вопросов местного значения в установленной сфере.  

Закон о размещении заказов утратил силу с 01.01.2014г., в замен которого с указанной даты действует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон ФКС), также подлежащий обязательному применению в целях осуществления закупок для удовлетворения муниципальных нужд, в том числе в целях исполнения функций муниципальных органов (ст. ст. 1, 13 Закона ФКС). То есть с утратой силы закона о размещении заказов применительно к рассматриваемому случаю изменений не установлено, так как  вновь принятый закон сохранил принцип регулирования данных правоотношений.

Таким образом, в силу требований п.п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)размещение заказов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществлялось в соответствии с законодательством о РФ о размещении заказов, а сейчас – в соответствии с законодательством о ФКС.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о ФКС, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы III Закона о ФКС. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В свою очередь, непроведение публичных (конкурентных) процедур, в случае размещения муниципального заказа, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Учитывая изложенное, действия администрации Аромашевского муниципального района в части  размещения муниципального заказа, без проведения публичных (конкурентных) процедур могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем ограничения доступа  неограниченного круга лиц к размещаемым закупкам.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме).

Таким образом, в действиях администрации Аромашевского муниципального района содержится нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении постановлением № 35 от 07.06.2013г. Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Аромашевского муниципального района, в целях удовлетворения муниципальных нужд, не предусматривающего проведения публичных процедур в случае выделения денежных средств из бюджета для автономных учреждений в целях осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в материалы дела ответчиком предоставлены документы, свидетельствующие об устранении нарушения, а именно постановление от 12.08.2015 № 54 «Об отмене постановления администрации муниципального района от 07.06.2013г. № 35». Кроме того, согласно пояснениям ответчика, в соответствии с данным Порядком бюджетные инвестиции муниципальным учреждениям не предоставлялись.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением № 35 от 07.06.2013г. Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Аромашевского муниципального района, в целях удовлетворения муниципальных нужд, не предусматривавшего проведение публичных процедур в случае выделения денежных средств из бюджета для автономных учреждений в целях осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства (акт № 08 от 05.06.2015г.).
  2.  Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны