Решение б/н Решение и предписание по делу №К12/262 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №К12/262

 

Резолютивная часть объявлена 15.07.2013.

Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2013.                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Иванова Л.В - заместитель начальника отдела,

                           Щеткова Н.С. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К12/262, возбужденное по признакам нарушения администрацией г.Тюмени (625036, г.Тюмень, ул. Первомайская, 20), ОАО «Уральская теплосетевая компания» (625023, г.Тюмень, ул. Одесская, 5), ОАО «Тепло Тюмени» (625023, г. Тюмень, ул. Одесская, 8) ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей Ответчиков:

- ОАО «Тепло Тюмени» – Семкиной И.Д. (доверенность №430 от 01.01.2013),

- ОАО «Уральская теплосетевая компания»  - Калугиной Д.С. (доверенность №4-Д-3452 от 31.07.2012), Бражниковой И.В. (доверенность №3-1232 от 21.05.2013), Филиппенко К.Я. (доверенность №2Д-618 от 11.04.2013),

 - администрации г.Тюмени – Хлупянец О.А. (доверенность №130/13 от 21.01.2013),

в отсутствии заявителя – ИП Хуснутдиновой Р., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Хуснутдиновой Р. (далее также – заявитель)  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Тюмени, ОАО «Тепло Тюмени», ОАО «УТСК» (далее также – Ответчики) при заключении соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г. (далее также – Соглашение).

Заявитель в своем обращении указывает на следующие обстоятельства. ИП Хуснутдинова Р. является собственником нежилых помещений, единственным источником теплоснабжения которых является муниципальная котельная, переданная в аренду ОАО «Тепло Тюмени». Вместе с тем, предложение заключить договор теплоснабжения поступило ИП Хуснутдиновой Р. от ОАО «УТСК», которое в соответствии с соглашением о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г. является единой теплоснабжающей организацией в г.Тюмени.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 21.12.2012г. № 699 в отношении администрации г.Тюмени, ОАО «Тепло Тюмени», ОАО «УТСК» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

На основании определений от 29.01.2013, от 12.03.2013, 23.04.2013, 17.06.2013 рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств от ответчиков.

В заседании Комиссии, состоявшемся 10.07.2013, на основании ст. 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии был объявлен перерыв до 15.07.2013, 15-00.

В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела представители ответчиков пояснили следующее.

 

Представитель администрации г.Тюмени указала, что заключение соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г. не ограничивает право потребителей тепловой энергии обратиться к иным (помимо ОАО «УТСК») теплоснабжающим организациям для заключения договоров теплоснабжения. Участие администрации г.Тюмени в данном соглашении обусловлено наличием полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения. Также представитель администрации г.Тюмени пояснила, что в случае расторжения Соглашения о взаимодействии  по организации теплоснабжения от 27.08.2010, осуществление деятельности частных котельных станет экономически невыгодным. Кроме того, представитель администрации г.Тюмени добавила, что Соглашением о взаимодействии предусмотрена возможность хозяйствующих субъектов заключить договоры поставки тепловой энергии с ОАО «УТСК», но заключение таких договоров не является обязательным. Так, некоторые частные котельные не заключали договоров с ОАО «УТСК».

Представители ОАО «УТСК» в заседаниях комиссии пояснили, что в Соглашении отсутствуют положения, предписывающие потребителям г.Тюмени заключать договоры теплоснабжения исключительно с ОАО «УТСК».

Представитель ОАО «Тепло Тюмени», в свою очередь, полагает, что в настоящее время Соглашение прекратило свое действие в связи с выполнением сторонами всех обязательств, установленных Соглашением, добавив при этом, что ИП Хуснутдинова Р. вправе обратиться за заключением договора теплоснабжения как в ОАО «УТСК», так и в ОАО «Тепло Тюмени». По мнению представителя ОАО «Тепло Тюмени» целью заключения соглашения о взаимодействии от 27.08.2010 являлось обеспечение удобства для потребителей тепловой энергии.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Между администрацией г.Тюмени, ОАО «Уральская теплосетевая компания», ОАО «Тепло Тюмени» было заключено соглашение о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010. Согласно данному Соглашению начиная с 01.10.2010 ОАО «УТСК» осуществляет функции теплоснабжения всех категорий потребителей г.Тюмени (включая потребителей, получающих тепловую энергию от ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, от муниципальных котельных, а также от котельных, находящихся в частной собственности третьих лиц).

Таким образом, данным соглашением предполагается создание в г.Тюмени единственной компании, осуществляющей деятельность по теплоснабжению потребителей. При этом, во исполнение Соглашения, между ОАО «УТСК» (теплоснабжающая организация) и ОАО «Тепло Тюмени» (теплосетевая организация) были заключены договоры:

- на оказание услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя №52 от 29.09.2010г. (ОАО «Тепло Тюмени» обязуется оказывать услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети, принадлежащие ОАО «Тепло Тюмени» на основании договоров аренды муниципального имущества);

- на поставку тепловой энергии и теплоносителя от муниципальных котельных г.Тюмени №53 от 29.09.2010г. (ОАО «Тепло Тюмени» обязуется поставлять ОАО «УТСК» тепловую энергию от муниципальных котельных г.Тюмени).

 

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

На основании норм и понятий, установленных Гражданским Кодексом РФ для сферы энергоснабжения (параграф 6 главы 3 части II ГК РФ) и Федеральным законом «О теплоснабжении», теплоснабжение представляет собой процесс поставки ресурсоснабжающей (теплоснабжающей) организацией через присоединенную сеть произведенной или приобретенной тепловой энергии абоненту (потребителю).

Таким образом, рынок теплоснабжения разделен на сферы:  производство тепловой энергии (мощности), её передача по присоединенной сети и поставка (сбыт) тепловой энергии потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка тепловой энергии потребителю осуществляется по договору энергоснабжения (теплоснабжения), по которому теплоснабжающая организация обязана подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Иной порядок приобретения потребителями тепловой энергии законодательством не предусмотрен.

Таким образом, услуга по теплоснабжению (поставка тепловой энергии) – является продуктовыми границами товарного рынка, на котором покупатель (потребитель) имеет возможность приобрести тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения.

В качестве поставщиков на данном рынке может действовать каждая  организация, которая соответствует требованиям, установленным ФЗ «О теплоснабжении» к теплоснабжающей организации. Так, в соответствии с п. 11 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (п. 14 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении»).

Поскольку реализация услуги по теплоснабжению, обусловлено наличием присоединенной тепловой сети (сфера услуг субъектов естественных монополий), географическими границами товарного рынка является территория в границах расположения системы теплоснабжения.

В результате проведенного исследования  состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению в г.Тюмени за период времени с 2009 по 2010 год Тюменским УФАС России установлено следующее.

В период с января по октябрь 2010 года ОАО «УТСК» действовало на рынке теплоснабжения г. Тюмени в качестве единственного перепродавца тепловой энергии первого уровня, т.е. ОАО «УТСК»  приобретало для дальнейшей реализации тепловую энергию, произведенную практически  всеми имеющимися источниками тепловой энергии города (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, муниципальные и ведомственные котельные).

Большую часть приобретенной в указанный период тепловой энергии, ОАО «УТСК» продало ОАО «Тепло Тюмени» (продавец 2 уровня), в ведении которого находятся муниципальные котельные, а также распределительная тепловая сеть г.Тюмени. Остальную часть объема ОАО «УТСК» реализовало ООО «УК-Тюменские моторостроители».

Таким образом, в период с января по октябрь 2010 года поставку тепловой энергию конечным потребителям г.Тюмени осуществляли ОАО «Тепло Тюмени» и ООО «УК-Тюменские моторостроители», следовательно, данные организации действовали на рынке оказания услуг по теплоснабжению (поставки тепловой энергии) в качестве теплоснабжающих организаций.

Начиная с ноября 2010 года по настоящее время теплоснабжение потребителей г.Тюмени осуществляется в результате реализации схемы договорных отношений, установленной Соглашением, при которой поставку тепловой энергии конечным потребителям муниципального образования, независимо к какой системе  теплоснабжения относится потребитель, осуществляет ОАО «УТСК».

ОАО «УТСК» осуществляет теплоснабжение (поставка тепловой энергии) конечным потребителям с использованием муниципальных тепловых сетей, находящихся в ведении ОАО «Тепло Тюмени», с которым ОАО «УТСК» заключило договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии.

Генерирующие организации: ОАО «Фортум» (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2), ОАО «Тепло Тюмени» (муниципальные котельные) и иные хозяйствующие субъекты-владельцы котельных (ведомственные котельные) продают одному хозяйствующему субъекту (ОАО «УТСК») всю тепловую энергию, производимую ими для нужд потребителей муниципального образования. Приобретенный ресурс ОАО «УТСК» использует для осуществления своей деятельности на рынке услуг теплоснабжения.

Отсутствие у иных организаций возможности приобрести тепловую энергию (мощность) обеспечивает хозяйствующему субъекту возможность действовать на рынке услуг  по теплоснабжению в границах муниципального образования в качестве единственного поставщика.

Обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории города г.Тюмени, проведенный Тюменским УФАС России за 2009-2010 годы, показал, что в 2009 году на территории г.Тюмени основную долю на рынке (87,62%) занимало ОАО «УТСК». В связи с изменением договорной схемы предоставления услуг по теплоснабжению на территории муниципального образования, основная часть (60,3%) товарного рынка в 2010 году принадлежала ОАО «Тепло Тюмени» (до октября  2010 года поставщик рынка - ОАО Тепло Тюмени», с ноября – ОАО «УТСК»).

В результате изменения схемы предоставления услуг по теплоснабжению ОАО «Тепло Тюмени»,  начиная с 2011 года, утратило статус поставщика рынка, так как реализацию услуги фактически не осуществляет.

Таким образом, результатом реализации действующей до настоящего времени схемы договорных отношений, ОАО «УТСК» реализует практически весь объем тепловой энергии (мощности), производимой источниками г.Тюмени для нужд потребителей. В условиях ограничения конкуренции доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке теплоснабжения в г.Тюмени составляет практически 100%.

 

Вход на рынок услуг по теплоснабжению затруднен необходимостью вложения значительных первоначальных инвестиций. Участие в обороте тепловой энергии возможно только в случае наличия собственных (арендованных) сетей и (или) собственных генерирующих мощностей. Кроме того, на рынке услуг по теплоснабжению на территории Тюменской области действует крупная вертикально-интегрированная структура - группа лиц в составе ОАО «Фортум» и его дочерней компании ОАО «УТСК». ОАО «Фортум» является крупнейшей генерирующей компанией на территории Тюменской области и всю произведенную тепловую энергию реализует непосредственно через ОАО «УТСК». Для обоих хозяйствующих субъектов данное обстоятельство создает преимущество перед другими фактическими и потенциальными участниками исследуемого рынка.

Соглашение о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г. Тюмени, подписанное в 2010 году между администрацией г. Тюмень, ОАО «УТСК» и ОАО «Тепло Тюмени», является излишним административным барьером для входа на товарный рынок. Определенная Соглашением схема теплоснабжения представляет собой труднопреодолимый  административный барьер, ограничивая доступ на розничный рынок поставки тепловой энергии иным хозяйствующим субъектам.

Существенным в данной ситуации является наличие на товарном рынке потенциальных участников, которым в результате установленного административного барьера вход на товарный рынок ограничен.

 

 Исходя из понятия теплоснабжающей организации, установленного ФЗ «О теплоснабжении», наличие конкуренции на рынке теплоснабжения в сфере, связанной с оказанием услуг по теплоснабжению (поставки тепловой энергии), вполне возможно. Доказательством возможности наличия на рынке теплоснабжения конкурирующих организаций является тот факт, что основным поставщиком рынка в 2009 году являлось ОАО «УТСК», в 2010 году - ОАО «Тепло Тюмени». По имеющимся данным до 2009 года деятельность по оказанию услуг теплоснабжения осуществляли также организации, в ведении которых находятся котельные (а именно – ОАО «Тепло Тюмени», ведомственные котельные (ОАО ДОК «Красный Октябрь», ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Аэропорт Рощино», ОАО «Автотеплотехник», ЗАО «Западно-сибирское МНП-98», ЗАО «Автоколонна-1228», ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль», ФГУ «Центр реабилитации ФСС «Тараскуль»).

Теоретически поставку тепловой энергии в каждой системе теплоснабжения вправе осуществлять как организация-производитель тепловой энергии (мощности), так и организация, чьи сети задействованы в процессе передачи  тепловой энергии до потребителя.

Из этого следует, что в системе теплоснабжения, в которой источником теплоснабжения является ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, потенциально, в качестве теплоснабжающей организации могут действовать три организации, это: ОАО «Фортум», ОАО «УТСК» и ООО «Тепло Тюмени», являющиеся организациями, владеющими источником теплоснабжения или тепловыми сетями в данной системе теплоснабжения.

В системах теплоснабжения, где источником теплоснабжения является котельная (муниципальная или ведомственная) услуги по теплоснабжению вправе осуществлять как сами предприятия-производители тепловой энергии (мощности), так и владельцы сетей, обеспечивающих процесс передачи ресурса (в частности, ОАО «Тепло Тюмени»).

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Следовательно, поскольку ОАО «УТСК» не владеет тепловыми сетями в системе теплоснабжения потребителей, отапливаемых от муниципальных и частных котельных, у данной организации отсутствуют какие-либо правовые основания выступать в роли теплоснабжающей организации для данной категории потребителей.

 

Довод представителей Ответчиков о том, что Соглашение было заключено в целях обеспечения удобства потребителей, а также для установления единого тарифа для всех жителей г.Тюмени, является необоснованным в связи со следующим.

Так, согласно информации, представленной администрацией г.Тюмени, ООО ККУ «Тюменская фанера» и ООО «Заречье», собственники ведомственных котельных, не заключили договоры поставки с ОАО «УТСК» и самостоятельно осуществляют снабжение потребителей тепловой энергии. При этом, установленный тариф на тепловую энергию, поставляемую данными котельными, ниже, чем тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО «УТСК» потребителям.

Таким образом, реализация Соглашения не привела к установлению единого тарифа для всех категорий потребителей г.Тюмени.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что тарифы на тепловую энергию, производимую частными котельными выше, чем тарифы, установленные для категории населения, получающей тепловую энергию от ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. При этом, разницу в данных тарифах, ОАО «УТСК» компенсирует за счет включения расходов, понесенных на покупку тепловой энергии от котельных, в тариф для населения. Данная мера позволяет снизить тариф для населения, отапливаемого от котельных, но, в то же время ведет к необоснованному повышению тарифа для населения, получающего тепловую энергию от ТЭЦ-1, ТЭЦ-2.

Также, Комиссия приходит к выводу о том, что Соглашение является действующим до настоящего времени, поскольку теплоснабжение всех категорий потребителей г.Тюмени и в настоящее время осуществляет ОАО «УТСК» на основании договоров поставки, заключенных с ОАО «Тепло Тюмени» и частными котельными.

 

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаком  ограничения конкуренции является отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном ст. 15 Закона о теплоснабжении.

Теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном ст. 17 Закона о теплоснабжения.

Из изложенного следует, что действующим законодательством в сфере теплоснабжения предусмотрено развитие конкурентных отношений между теплоснабжающими организациями, действующими на товарном рынке.

В свою очередь, заключение соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г. привело к вынужденному отказу хозяйствующих субъектов от осуществления деятельности по обеспечению тепловой энергией потребителей г.Тюмени  (а именно – ОАО «Тепло Тюмени», ведомственные котельные (ОАО ДОК «Красный Октябрь», ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Аэропорт Рощино», ОАО «Автотеплотехник», ЗАО «Западно-сибирское МНП-98», ЗАО «Автоколонна-1228», ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль», ФГУ «Центр реабилитации ФСС «Тараскуль»), а, следовательно, и к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке теплоснабжения, поскольку фактически в настоящее время в деятельность по обеспечению потребителей г.Тюмени осуществляют только ОАО «УТСК» и владельцы частных котельных, не заключивших договор с ОАО «УТСК» (ОАО «Заречье» и ОАО ККУ «Тюменская фанера»). Таким образом, учитывая, что в 2009 году услуги по обеспечению теплоснабжением потребителей оказывали все вышеперечисленные владельцы частных котельных, в результате реализации соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г. число хозяйствующих субъектов на рынке оказания данных услуг сократилось в несколько раз.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

1) о наличии нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации г. Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени», выразившееся в заключении соглашения о досрочном расторжении договора от 28.01.2010, реализация которого приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения.

 2) о выдаче администрации г. Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции путем прекращения соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г., нарушающего антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации г. Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени» нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения о досрочном расторжении договора от 28.01.2010, реализация которого приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения.

2. Выдать администрации г. Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения соглашения о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г., нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                      И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                 О.Н. Москвичева

                                                            Л.В. Иванова

                                                            Н.С. Щеткова        

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание по делу № К12/262

 

29 июля 2013                                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Иванова Л.В .- заместитель начальника отдела,

                           Щеткова Н.С. - главный специалист-эксперт,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 29.07.2013 по делу № К12/262 о нарушении  ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) администрацией г.Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    

1. Администрации г.Тюмени, ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени» в срок до 20.08.2013г. прекратить нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции, а именно – расторгнуть соглашение о взаимодействии по организации схемы теплоснабжения г.Тюмени от 27.08.2010г., нарушающего антимонопольное законодательство.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                     Л.В. Иванова   

                                                                                                                     Н.С. Щеткова                                                                                                                                                                                                                                        

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны