Решение б/н Решение по делу № К14/141 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № К14/141

 

Резолютивная часть объявлена 10.12.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Дрок О.В.

- начальник отдела,

- ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К14/141, возбужденное по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Тюменская обл., с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, д.54) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – администрации Нижнетавдинского муниципального района – Батяевой Светланы Николаевны (доверенность № 274 от 09.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 27.01.2014-12.02.2014 (акт № 02 от 12.02.2014) в отношении администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 1112-р от 10.06.2013 о выделении на капитальный ремонт 4-х многоквартирных домов 13 863 075,93 руб., соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Администрацией, без проведения торгов, с ООО «Тавда-Уют» № 58 от 01.07.2013, Администрацией с ООО «Тавда-Уют» (Заказчик, управляющая компания), МУП «Возрождение» (организация, осуществляющая строительный контроль), ООО «Строитель» (подрядчик) и ООО «Продсервис» (подрядчик) 08.07.2013г. заключены 4 договора на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД).

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 28.07.2014г. № 507 в отношении администрации Нижнетавдинского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика по факту нарушения требований антимонопольного законодательства пояснил, что в соответствии с Порядком предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 10.06.2013 № 1000-рп «О выделении средств», было заключено с департаментом ЖКХ Тюменской области соглашение о предоставлении субсидий из регионального фонда софинансирования расходов.

Предметом данного соглашения является предоставление бюджету муниципального образования субсидий в целях софинансировнаия расходных обязательств на капитальный ремонт за счет средств бюджета Тюменской области.

Также ответчик пояснил, что денежные средства непосредственно в администрацию Нижнетавдинского муниципального района не поступали.

 

Комиссия, заслушав пояснения ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, пришла к выводам об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации на основании следующего.

В ходе проведения планового контрольного мероприятия было установлено, что путем заключения соглашения о предоставлении субсидии № 58 от 01.07.2013, заключенным Администрацией без проведения торгов с ООО «Тавда-Уют», МУП «Возрождение» (организация, осуществляющая строительный контроль), ООО «Строитель» (подрядчик) и ООО «Продсервис» (подрядчик) 08.07.2013г. заключены 4 договора на капитальный ремонт МКД.

Распоряжением администрации № 1265а-р от 03.06.2011, была утверждена программа по проведению капитального ремонта МКД Нижнетавдинского муниципального района с приложением перечня домов и видом ремонтных работ в данных домах. Из  раздела 4-го программы следует, что ее реализация обеспечивается за счет средств местного бюджета, Тюменской области, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетных источников (платежи собственников помещений МКД, инвесторов).

В случае осуществления капитального ремонта за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, привлечение подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту МКД в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций …, утв. постановлением правительства № 489-п от 27.12.2011, осуществляется по результатам конкурсного отбора (п. 2 Порядка).

Вместе с тем, из предоставленных администрацией в материалы дела документов следует, что в соответствии с распоряжением главы Нижнетавдинского муниципального района денежные средства на капитальный ремонт МКД, расположенных по адресам: с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 1, с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 3, с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 5, п. Картымский, ул. Железнодорожников, 4, - были выделены из бюджета Тюменской области (распоряжение от 10.06.2013 № 1000-рп, соглашение о предоставлении в 2013 субсидий из регионального фонда софинансирования расходов от 01.07.2013 № 58).

В свою очередь, предоставление субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта МКД из бюджета Тюменской области регулируется Порядком предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта МКД,  утв. постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п (далее - Порядок).

Данный Порядок регламентирует цели и условия предоставления и расходования субсидий органами местного самоуправления в целях осуществления мер финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества МКД, собственники помещений в которых избрали способ управления МКД, критерии отбора заявок органов местного самоуправления для их предоставления и распределения.

Согласно п. 9 Порядка, органами местного самоуправления субсидии на проведение капитального ремонта МКД распределяются между управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, ЖСК, иными специализированными потребительскими кооперативами, а также организациями, осуществляющими оказание услуг по содержанию и выполнение работ по ремонту общего имущества в МКД при непосредственном управлении собственниками помещений в МКД.

Так, в материалы дела ответчиком предоставлены следующие документы, свидетельствующие об избрании собственниками жилых помещений указанных МКД в качестве управляющей организации ЗАО «Тавда-Уют»:

  1. договор б/н от 02.04.2012;
  2. протоколы общих собраний:

- № 54 от 28.03.2012 (по адресу: п.Картымский, ул.Железнодорожников, 4);

- № 37 от 28.03.2012 (по адресу: с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 5);

- № 36 от 28.03.2012 (по адресу: с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 3);

- № 35 от 28.03.2012 (по адресу: с. Нижняя Тавда, ул. Мысовая, 1).

В связи с указанным, в соответствии с п. 9 Порядка администрацией Нижнетавдинского муниципального района заключено с ООО «Тавда-Уют» соглашение о предоставлении субсидии № 58 от 01.07.2013 на капитальный ремонт указанных многоквартирных домов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу:

1) об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях администрации Нижнетавдинского муниципального района по заключению с ООО «Тавда-Уют» соглашения о предоставлении субсидии, а так же заключения договоров на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, без проведения конкурса по отбору подрядчика, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

2) о наличии оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях администрации Нижнетавдинского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                         О.Н. Москвичева

 

 О.В. Дрок

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны