Решение б/н Решение по делу №К14/143 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №К14/143

  

Резолютивная часть объявлена 18.09.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 29.09.2014 года

           

           Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Кокарев Н.В.

Дрок О.В.

- главный специалист-эксперт,

- ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/143, возбужденное по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - администрации Нижнетавдинского муниципального района - Яркиной Е.Ю. (доверенность № 229 от 13.01.2014г.), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 27.01.2014-12.02.2014 (акт № 02 от 12.02.2014),  в отношении администрации Нижнетавдинского муниципального района, при анализе муниципальных правовых актов Администрации установлено, что Порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утв. постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 82 от 19.09.2011 (далее – Порядок № 82) и Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района, утв. распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 1989-р от 17.09.2013 (далее – Порядок № 1989-р), не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 28.07.2014 № 513 в отношении администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15  Закона о защите конкуренции. 

В заседании Комиссии представитель ответчика нарушение требований антимонопольного законодательства признал, пояснив при этом, что Порядок № 82 был отменен постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 99 от 26.11.2013. 17.09.2013г. издано постановление № 1989р «Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района».

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядком предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утв. постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 82 от 19.09.2011, установлены правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкцию) муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений (п. 1, 2 Порядка).

Так, Порядком установлено, что отбор организаций для выполнения указанных работ для муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов, в то время как автономные учреждения осуществляют такой отбор самостоятельно в соответствии с критериями, определенными учредителем (п. 6). При этом критерии такого отбора утверждены постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 83 от 19.09.2011г.

Вместе с тем, представляется, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности  также является нуждой муниципального образования, поскольку осуществляется в целях решения соответствующих вопросов местного значения.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов (до 01.01.2014).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под размещением заказов понимались осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, Закон о размещении заказов  устанавливал единый порядок размещения государственных и муниципальных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения государственного и муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для государственных и муниципальных нужд осуществлялось путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов являлось обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Следует отметить, что с 01.01.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), ст. 15 которого предусматривает осуществление закупок (осуществление капитальных вложений в объекты собственности) за счет субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

Из письменных пояснений, представленных администрацией Нижнетавдинского района следует, что Порядок № 82 был отменен Постановлением администрации Нижнетавдинского района № 99 от 26.11.2013, а 17.09.2013 издано Распоряжение № 1989-р «Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района».

Порядком № 1989-р установлены правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений (п. 1 Порядка № 1989-р). Таким образом, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности  является нуждой муниципального образования, поскольку осуществляется в целях решения соответствующих вопросов местного значения.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014).

Из проведенного анализа Порядка № 1989-р установлено, что порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства не устанавливает обязательное требование о проведении торгов при предоставлении бюджетных инвестиций.

Утверждение нормативно-правовового акта - Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района, утв. распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 1989-р от 17.09.2013, устанавливающего правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений без проведения публичных процедур, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в принятии муниципального правового акта - Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района, утв. распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 1989-р от 17.09.2013, предусматривающего предоставление таких инвестиций без проведения процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что может привести к ограничению, недопущению устранению конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что данный муниципальный правовой акт признан утратившим силу в связи с принятием нового порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района, утв. постановлением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 80 от 29.08.2014г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Нижнетавдинского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии муниципального правового акта - Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Нижнетавдинского муниципального района, утв. распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района № 1989-р от 17.09.2013, предусматривающего предоставление таких инвестиций без проведения процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что может привести к ограничению, недопущению устранению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

                             

Председатель Комиссии                                                                               И. В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           Н.В. Кокарев

                                                                                                      

                                                                                                                О.В. Дрок

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны