Решение №К14/155 Решение о прекращении дела № К14/155 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           Решение  о прекращении дела № К14/155

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2015 г.      

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

И.В. Поткина – заместитель руководителя-начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

Члены Комиссии:

Н.Н. Шишова – заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства,

М.М. Шевчук – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства,

при участии представителей:

от заявителя – не явился, извещен,

от ответчика – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – не явилось, извещено,

рассмотрев дело № К14/155, возбужденное по признакам нарушения ООО «ИшимТрансАвто» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило обращение товарищества «Прогресс» из Ишимской межрайонной прокуратуры (вх.№5135 от 20.06.2014г./ исх.№1572ж-2014 от 16.06.2014) на действия ООО «ИшимТрансАвто» (далее - Общество), выразившиеся в огсуществлении перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту № 11 города Ишима.

Из заявления следует, что 30.12.2013 года между администрацией г. Ишима и товариществом заключен договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальныму маршруту регулярных перевозок городского округа города Ишима № 11.

В период с 02.06.2014 года без заключения каких – либо договоров с администрацией г. Ишима ООО «ИшимТрансАвто» осуществляются перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту № 11. Указанными действиями перечисленных лиц нарушаются права и законные интересы товарищества «Прогресс», поскольку эти действия не только противоречат действующему законодательству, но и лишают товарищество права на получение прибыли в рамках действующего договора с администрацией г. Ишима и причиняют убытки товариществу.

По мнению заявителя, указанные действия ООО «ИшимТрансАвто» являются актом недобросовестной конкуренции. В связи с чем, заявитель просит антимонопольный орган признать такие действия указанных лиц нарушающими Федеральный закон «О защите конкуренции» и обязать указанное лицо устранить допущенные нарушения действующего законодательства и прекратить осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту № 11.

Приказом Тюменского УФАС России от 22.09.2014 № 702 возбуждено дело № К14/155 по признакам нарушения ООО «ИшимТрансАвто» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 23.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «Ишимское ПАТП».

На заседание комиссии, назначенное на 20 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут, представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом. В связи с чем, Комиссия рассмотрела дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит общий запрет на недобросовестную конкуренцию. В данной норме закона приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 16.1) при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883, СССР подписал Конвенцию 12 октября 1967 года, ратифицирована СССР 19.09.1968 года) (ред. от 02.10.1979), в силу которых «актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» (п. 2 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности).

В соответствии с п. 3 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности» подлежат запрету, в частности:

-    все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

- ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

- указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности способами, запрещенными действующим законодательством (в том числе путем введения в заблуждение), позволяющими, в частности, произвести меньшие затраты по сравнению с теми затратами, которые претерпевают другие хозяйствующие субъекты-конкуренты, соблюдающие закон, обычаи делового оборота, требования добропорядочности и т.д. Такие действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит следующие способы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Как установлено материалами дела, 30.12.2013 года между администрацией муниципального образования городской округ город Ишим и товариществом «Прогресс» заключен договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту № 11 города Ишима «Ж.д. вокзал – Областная больница».

21.05.2014 года в администрацию г. Ишима поступило письмо ООО «ИшимТрансАвто», в котором ООО «ИшимТрансАвто» потребовало от администрации заключить с ним договор на перевозку пассажиров по маршруту № 11 города Ишима и договор на компенсацию затрат по перевозке льготной категории граждан с 01.06.2014 года и прекратить договорные отношения с незаконным перевозчиком – товариществом «Прогресс».

Администрацией г. Ишима был дан ответ ООО «ИшимТрансАвто» о том, что действия по перевозке пассажиров по маршруту № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница» без заключения соответствующего договора будут являться противозаконными.

02.06.2014г. в администрацию г. Ишима поступило коллективное обращение предпринимателей Оганесяна Е.Д., Карх  А., Хусаинова М.Ф., Пушкаревича А.И., Бочковской С.В., Ложковой А.А., в котором указывалось, что 02.06.2014 на городской маршрут № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница» незаконно выехали автобусы категории М2, принадлежащие неизвестному лицу.

02.06.2014г. рабочей группой в составе представителей администрации г. Ишима Касьянова Е.В., Карсаковой Т.В., ИП Оганесяна Е.Д., представителя ОАО «Ишимское ПАТП» Кирюшина В.Н. был составлен акт № 1 контрольной проверки, в котором указано, что в ходе проведения проверки работы подвижного состава на маршруте № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница» зафиксирована перевозка пассажиров транспортными средствами ГАЗ 322132 гос. № АК281 72, АК245 72, Форд Транзит гос.№ Р826ХХ 72, ГАЗ 322132 гос.№ Н561ХР 72. Данные автобусы договором, заключенным с товариществом «Прогресс» на осуществление перевозок по маршруту № 11, не предусмотрены, к подвижному составу товарищества «Прогресс» не относятся. Перевозка пассажиров осуществляется без договора с администрацией г. Ишима. Перевозка пассажиров льготных категорий не осуществляется.

09.06.2014г. рабочей группой в составе ведущего инженера МКУ УЖКХ Голубева С.Ю., ИП Оганесяна Е.Д., инженера ОАО «Ишимское ПАТП» Половодовой Ю.С. был составлен акт № 2 контрольной проверки, в котором указано, что в ходе проведения работы подвижного состава на маршруте № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница» зафиксирована перевозка пассажиров транспортными средствами государственными номерами Р278ЕУ 72, Н396УС 72, Р827ХХ 72, Р561ХР 72, АК245 72, АК 159 72. Данные автобусы договором, заключенным с товариществом «Прогресс» на осуществление перевозок по маршруту № 11, не предусмотрены, к подвижному составу товарищества «Прогресс» не относятся. Перевозка пассажиров осуществляется без договора с администрацией г. Ишима. Перевозка пассажиров льготных категорий не осуществляется.

Как следует из представленных материалов Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области (вх.№8004 от 18.09.2014г.), транспортные средства ГАЗ 322132 гос.№ АК281 72, Форд Транзит гос.№ Р826ХХ 72, ГАЗ 322132 гос.№ Н561ХР 72, транспортное средство с государственным номером Р827ХХ, принадлежат ООО «ИшимТрансАвто».

Между тем, представленный акты контрольной проверки от 02.06.2014 и 09.06.2014г. Тюменское УФАС России не может принять в качестве доказательства по делу, поскольку он подготовлен рабочей группой в неуполномоченном составе.

В соответствии с протоколом внеочередного заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения № 3 от 12.04.2013 была сформирована рабочая группа по контролю за соблюдением перевозчиками обязательств по заключенным договорам на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, в состав которой вошли: начальник отдела по транспорту администрации города Ишима Касьянов Н.В., начальник ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» Карюгин А.П. (по согласованию), начальник ОТОТ и РЭР № 3 (дислокация г. Ишим) МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области Ларионов В.В. (по согласованию) и заместитель начальника межрегионального УГАДН по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Трофимов Ф.В. (по согласованию).

02.06.2014г. и 09.06.2014г. были проведены проверки работы подвижного состава на маршруте № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница» рабочей группой в ином составе, чем тот, который предусмотрен протоколом внеочередного заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения № 3 от 12.04.2013г., а значит составленный по итогам проверки акт не может быть признан легитимным.

Так же, как указано в письме «О предоставлении информации» Администрации города Ишима (вх.№ 2606 от 07.04.2015г.): «Рабочие группы в составе специалистов администрации города Ишима, Ишимского муниципального района и представителей перевозчиков осуществляющих работу на маршруте № 11 «Ж.д. вокзал – Областная больница», сформированы в рабочем порядке с целью выявления и фиксации фактов нахождения на маршруте транспортных средств, не предусмотренных условиями заключенных договоров. Отдельные нормативные документы, устанавливающие состав и порядок работы рабочих групп не принимались.

Таким образом, Тюменское УФАС России не может принять акты контрольных проверок от 02.06.2014г. и 09.06.2014г. в качестве доказательства того, что ООО «ИшимТрансАвто» 2 июня 2014 года и 9 июня 2014 года осуществлялись перевозки пассажиров по маршруту № 11 города Ишима.

В материалах дела имеется письмо ООО «ИшимТрансАвто» (вх. № 5954 от 15 июля 2014 года) в котором указывается, что в качестве документа, подтверждающего право ООО «ИшимТрансАвто» на осуществление перевозок по маршруту № 11 является решение по делу № К14/63. Действия по осуществлению перевозок по указанному маршруту были осуществлены ООО «ИшимТрансАвто» в связи с неосуществлением Тюменским УФАС России своих обязанностей.

Также в материалах дела имеется второе письмо ООО «ИшимТрансАвто» (вх. №7217 от 26 августа 2014 года.) в котором указывается, что ООО «ИшимТрансАвто» не осуществляло перевозок пассажиров по маршруту № 11 «Ж.Д. вокзал – ОБ № 4».

Следовательно, Комиссия не может принять вышеуказанные, противоречащие друг другу письма ООО «ИшимТрансАвто» в качестве доказательства того, что ООО «ИшимТрансАвто» осуществлялись перевозки пассажиров по маршруту № 11 города Ишима.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что в период с 02.06.2014г. ООО «ИшимТрансАвто» осуществлялись перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту № 11 города Ишима, не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссией не установлено в действиях ООО «ИшимТрансАвто» признаков недобросовестной конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Прекратить рассмотрение дела N К14/155, возбужденного в отношении ООО «ИшимТрансАвто», в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.Н. Шишова

 

                                                                                              М.М. Шевчук

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны