Решение б/н Решение и предписание по делу№ К14/158 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решенеи и предписание по делу № К14/158

 

Резолютивная часть объявлена 27.11.2014.

Решение в полном объеме изготовлено 10.12.2014.                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Дрок О.В.

- начальник отдела,

- ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К14/158, возбужденное в отношении администрации Омутинского муниципального района Тюменской области  (627070, Тюменская область, Омутинского район, с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 78а)   по признакам нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ответчика – администрации Омутинского муниципального района Тюменской области – Робканова Александра Викторовича (доверенность № 41 от 24.11.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 15.04.2014-30.06.2014 (акт № 18 от 30.06.2014),  в отношении администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация), при анализе договоров, заключенных в проверяемый период установлено, что Администрация предоставляла муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 26.09.2014г. № 715 в отношении администрации Омутинского муниципального района Тюменской области было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 25.11.2014, представитель Ответчика по факту нарушения требований антимонопольного законодательства пояснил, что заключение договоров с ООО «Ромист» было необходимо в связи с необходимостью вывоза ЖБО, а также оказанию услуг ЖКХ.

По причине отсутствия в с. Вагай и с. Ситниково аптек, а также по многочисленным обращениям граждан, нуждающихся в данной услуге, было принято решение о передаче в аренду имущества ОАО «Фармация» на период подготовки аукциона.   

 

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая  во внимание представленные объяснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенной в отношении Администрации проверки было установлено следующее.

Администрацией Омутинского муниципального района без проведения торгов и без согласования с  антимонопольным органом были заключены договоры аренды муниципального имущества с ОАО «Фармацией» и с ООО «Ромист».

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления вправе передавать  муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Закон о защите конкуренции, устанавливает особый порядок заключения договоров с хозяйствующими субъектами в отношении муниципального имущества.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, предоставление муниципального имущества в порядке, предусмотренном гл. 5 Закона о защите конкуренции (преференции), является одним из исключений предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (п. 9).

Согласно п. 20 ст.4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, признается муниципальной преференцией. Формами преимуществ могут быть предоставление  органами местного самоуправления муниципального имущества, передача иных объектов гражданских прав, предоставление имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вместе с тем, п.1 ч.4 ст.19 Закона о защите конкуренции предусматривает, что не является муниципальной преференцией предоставление имущества отдельному лицу по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (без проведения публичных процедур) должна осуществляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа в целях, указанных в ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции.

Проведение публичных процедур, то есть, создание условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом. Указанное обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать имущество на более выгодных условиях.

 

1. На основании распоряжения Администрации от 03.04.2013 № 452-р были заключены договоры о передаче ОАО «Фармации» нежилых помещений по адресам:

  1. Омутинский р-н, с. Ситниково, ул. Леонова, д. 2, площадью 20 кв.м. (договор от 04.04.2013 № 11/13), на срок с 01.01.2013 по 30.11. (год не указан);
  2. Омутинский р-н, с. Вагай, ул. Стройгородок, д. 10 (договор от 04.04.2013 № 12/13), на срок с 01.01.2013 по 30.11.2013.

При этом в данном распоряжении указано, что договоры заключены в порядке исключения, предусмотренного п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому заключение договоров аренды, может быть осуществлено на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, фактически договоры были заключены на срок 11 месяцев (пп. 1.1, 1.2  Распоряжения № 452-р, п. 9.1 договора аренды нежилого помещения). Согласно пояснениям ответчика, имущество до настоящего времени используется ОАО «Фармация».

 

2. Аналогичная ситуация сложилась при заключении Администрацией договоров с ООО «Ромист».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией с ООО «Ромист» заключены договоры:

  1. № 10/2013 от 01.02.2013 в отношении котельных, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 01.02.2013 № 162-р);
  2. № 7/12 от 18.07.2012 в отношении объектов теплоснабжения, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 18.07.2012 № 851-р);
  3. № 8/12 от 22.08.2012 в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 22.08.2012 № 1026-р);
  4. № 8/12 от 13.11.2012 в отношении транспортных средств, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 12.11.2012 № 1433-р);
  5. б/н от 31.12.2013, в отношении объектов ЖКХ, сроком на 30 дней (заключение этого договора последовало после окончания срока действия предыдущего договора в отношении того же самого имущества от 01.12.2013).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что часть имущества, являвшегося предметом указанных выше договоров, заключенных с ООО «Ромист» (транспортных средств, газопотребляющее оборудование, водоснабжение), были переданы в аренду ООО «Ромист» по результатам проведенного в 2013 аукциона и заключены договоры аренды:

  1. № 01/2014 от 18.02.2014 с ООО «Ромист», в отношении газопотребляющего оборудования котельных, сроком на 5 лет;
  2. № 02/2014 от 18.02.2014 с ООО «Ромист», в отношении транспортных средств, сроком на 5 лет;
  3. № 03/2014 от 18.02.2014 с ООО «Ромист», в отношении объектов водоснабжения, сроком на 5 лет.

Вместе с тем, часть имущества: объекты теплоснабжения, котельные, объекты движимого и недвижимого имущества, – продолжают находиться в пользовании ООО «Ромист», торги в отношении данного имущества не проводились.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, со стороны Администрации присутствует нарушение п.7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в передаче муниципального имущества ОАО «Фармация», ООО «Ромист», без соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статье 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Омутинского муниципального района Тюменской области нарушение п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  предоставлении муниципального имущества в аренду по договорам заключенным:
    1. с ОАО «Фармация»:

- № 11/13 от 04.04.2013;

- № 12/13 от 04.04.2013

  1. с ООО «Ромист»:

- № 10/2013 от 01.02.2013 в отношении котельных, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 01.02.2013 № 162-р);

- № 7/12 от 18.07.2012 в отношении объектов теплоснабжения, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 18.07.2012 № 851-р);

- № 8/12 от 22.08.2012 в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 22.08.2012 № 1026-р);

- № 8/12 от 13.11.2012 в отношении транспортных средств (8 ед.), сроком на 11 мес. (распоряжение Администрации от 12.11.2012 № 1433-р);

- б/н от 31.12.2013, в отношении объектов ЖКХ,

без соблюдения требований антимонопольного законодательства.

  1. Выдать администрации Омутинского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                         О.Н. Москвичева

 

 О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание по делу № К14/158

 

10.12.2014                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Дрок О.В.

 

- начальник отдела,

- ведущий специалист-эксперт,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия на основании своего  решения  от 27.11.2014 по делу № К14/158 о нарушении ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Омутинского муниципального района Тюменской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области в срок до 01.03.2015г.  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем принятия соответствующих мер в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства по устранению выявленных нарушений.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии документов, как-то: извещение о проведении торгов, либо акт приема-передачи имущества, либо заявление в антимонопольный  орган о согласовании предоставления имущества. 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                       О.Н. Москвичева

 

                                                                                                        О.В. Дрок

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны