Решение б/н Решение и предписание по делу № К14/160 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № К14/160

 

Резолютивная часть объявлена 30.10.2014.

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2014.                                                                г. Тюмень

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К14/160, возбужденное по признакам нарушения Думой  Омутинского муниципального района Тюменской области (627070, Тюменская область, Омутинского район,  с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 78а)   ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика (до объявления перерыва) - Думы  Омутинского муниципального района Тюменской области – Яковлевой М.В. (доверенность № 11 от 16.10.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 15.04.2014-30.06.2014 (акт № 18 от 30.06.2014)  в отношении администрации Омутинского муниципального района, при анализе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Омутинского муниципального района, регламентирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, установлено, что нижеуказанные Положения не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, а именно:

1) Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района, утв. решением Думы от 27.03.2009 №13 (в ред. решения от 18.02.2013), не соответствует  ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;

2)  Положение о передаче муниципального имущества Омутинского муниципального района в безвозмездное пользование, утв. решением Думы от 10.02.2012 №4, не соответствует действующему законодательству по следующим причинам:

- не предоставляется возможным установить порядок предоставления муниципального имущества различным категориям заинтересованных лиц;

-  не определяет критерии, в соответствии с которыми принимается решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;

3) Положение о порядке передачи муниципального имущества в аренду, утв. решением Думы №50 от 22.07.2013, не соответствует действующему законодательству в части установления пунктом 20 Положения условия о заключении договоров аренды по результатам торгов в семидневный срок с даты их проведения, тогда как ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 26.09.2014г. № 716 в отношении Думы Омутинского муниципального района Тюменской области было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 29.10.2014, представитель Ответчика по факту нарушения требований антимонопольного законодательства пояснила, что Думой Омутинского муниципального района Тюменской области были приняты меры по устранению допущенных нарушений, в подтверждение чему предоставили следующие документы  об устранении допущенных нарушений (вх. № 8971 от 21.10.2014):

1) решение Думы Омутинского муниципального района № 52 от 27.10 .2014 о внесении изменений в решение Думы от 18.02.2013 №13;

2) решение Думы Омутинского муниципального района № 53 от 27.10.2014 об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Омутинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование (в новой редакции) и признании утратившим силу Положения о передаче муниципального имущества Омутинского муниципального района в безвозмездное пользование, утв. решением Думы от 10.02.2012 №4) и Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду, утв. решением Думы №50 от 22.07.2013.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 30.10.2014, 9:00 час.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС № 67 от 10.2.2012).

Рассматриваемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района, утв. решением Думы от 27.03.2009 №13 (в ред. решения от 18.02.2013) не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, поскольку в соответствии с п. 7.6 данного Положения порядок проведения конкурса, аукциона на право заключения договоров передачи имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы направо заключения договоров передачи имущества проводятся в порядке установленном Федеральным законом от  21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров -  в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что не соответствует ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. 

  1. Положение о передаче муниципального имущества Омутинского муниципального района в безвозмездное пользование, утв. решением Думы от 10.02.2012 №4) не позволяет установить порядок предоставления муниципального имущества различным категориям заинтересованных лиц.

Так, абзац  2 п. 2.3.4 Положения предусматривает передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование только по результатам проведения торгов. В свою очередь, согласно п. 4 Положения, муниципальное имущество хозяйствующему субъекту может быт предоставлено в порядке, установленном гл. 5 Закона о защите конкуренции (после согласия антимонопольного органа).

Кроме того, указанное Положение не определяет критерии, в соответствии с которыми принимается решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование. Иного муниципального правового акта, устанавливающего такой порядок, инспекции при проведении проверки не представлено. Вместе с тем, отсутствие таких критерий  может привести к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальное имущество в безвозмездное пользование, а не в аренду.

  1. Пунктом 20 Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду, утв. решением Думы №50 от 22.07.2013,  предусматривалось заключение договоров  аренды по результатам в 7-дневный срок с даты их проведения в установленном законом порядке, что также не соответствует  ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой не допускается заключение договоров, ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. 

   В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Думы Омутинского муниципального района Тюменской области нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии муниципальных правовых актов, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в материалы дела ответчиком предоставлены документы об устранении нарушения:

- решение от 27.10.2014 № 53 об утверждении Положения о порядке предоставления  муниципального имущества Омутинского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, в соответствии с п. 2 которого, рассматриваемые Положение о порядке передачи муниципального имущества в аренду, утв. решением Думы №50 от 22.07.2013 и Положение о передаче муниципального имущества Омутинского муниципального района в безвозмездное пользование, утв. решением Думы от 10.02.2012 №4, признаны утратившим силу;

- решение от 27.10.2014 № 52 о внесении изменений в решение Думы от 27.03.2009 № 13, в соответствии с п. 1 которого, в абзац 7.6 п. 7 внесены изменения.   

В свою очередь, по результатам рассмотрения указанных документов, установлено, что решением Думы № 52 от 27.10.2014 нарушение антимонопольного законодательства не устранено, поскольку новая редакция абзац 7.6 п. 7 Положения также не соответствует действующей редакции ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статей  48 , частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Думы  Омутинского муниципального района Тюменской области нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении муниципальных правовых актов: Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района, утв. решением Думы от 27.03.2009 №13, Положения о передаче муниципального имущества Омутинского муниципального района в безвозмездное пользование, утв. решением Думы от 10.02.2012 №4, Положения о порядке передачи муниципального имущества в аренду, утв. решением Думы №50 от 22.07.2013, - не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства, которые могли привести к ограничению конкуренции.  

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем приведения в соответствие с действующим законодательством п. 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района, утв. решением Думы № 52 от 27.10.2014.

 

Председатель Комиссии                                                       И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                  О.Н. Москвичева

                                                                                             О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № К14/160

 

24.11.2014                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела

                           Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия на основании своего  решения  от 24.11.2014 по делу № К14/160 о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Думе  Омутинского муниципального района Тюменской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Думе  Омутинского муниципального района Тюменской области в срок до 25.12.2014г.  прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, путем приведения абзаца 7.6 п. 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Омутинского муниципального района, утв. решением Думы № 52 от 27.10.2014. в соответствии с требованиями ч.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии документов.

 

Председатель Комиссии                                              И.В. Поткина      

Члены Комиссии:                                                         О.Н. Москвичева

                                                                                    О.В. Дрок

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны