Решение б/н Решение и предписание по делу № К14/176 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № К14/176

 

Резолютивная часть объявлена 10.12.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К14/176, возбужденное по признакам нарушения ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Революции, 75)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» Таштимировой Л.И. (доверенность № 1/2014 от 02.10.2014)

в отсутствие заинтересованного лица – ФГУП «Охрана МВД России» по Тюменской области надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.09.2014 г. поступила жалоба ФГУП «Охрана МВД России» о нарушении ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс»  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401475337.

В жалобе заявитель ссылался на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации. Так, заявка ФГУП «Охрана МВД России» была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией  запроса предложений. 

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 29.10.2014 № 821 в отношении ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс»  возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 10.12.2014, представитель ответчика, вменяемое нарушение признал, пояснив, что заявка  ФГУП «Охрана» МВД России» была отклонена закупочной комиссией от участия в запросе предложения ошибочно.

 

Комиссия Тюменского УФАС России заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со ст. 1 Федерального  закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (с последующими изменениями).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 27.11.2013 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

  04.09.2014 ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401475337  о проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (утверждена председателем Комиссии по закупкам ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» О.С. Упоровой), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (15.09.2014) на участие в указанном запросе предложений поступило 10 заявок, в том числе и от ФГУП «Охрана МВД России».

Из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению поступивших предложений  № 13 от 16.09.2014  заявка ФГУП «Охрана МВД России»  была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям к оформлению предложения.

Из  пояснений представителя ответчика следует, что отклонение заявки ФГУП «Охрана МВД России» было обусловлено тем, что представленная указанным участником закупки заявка не была надлежащим образом заверена, а именно отсутствовала удостоверительная надпись «ВЕРНО».

Здесь необходимо отметить, что протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению поступивших предложений № 13  от 16.09.2014 не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

 Согласно разделу 4 документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», предложение (заявка) подается в печатной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, по форме, установленной в документации о проведении запроса предложений.

  Каждый документ, входящий в предложение, подписывается лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал или заверенная копия доверенности прикладывается к предложению.  Все листы предложения, прошиваются и пронумеровываются. Предложение должно содержать опись входящих в их состав документов, скрепляться печатью Участника и подписываться Участником или лицом, уполномоченным таким Участником на прошивке.

Все листы предложения прошиваются и пронумеровываются. Предложение должно содержать опись входящих в их состав документов, скрепляться печатью Участника и подписываться Участником или лицом, уполномоченным таким Участником на прошивке. Исправления в тексте предложения не имеют силы, кроме тех, которые заверены лицом, подписавшим предложение. Все документы предложения должны иметь четкую печать текстов.

Каких-либо иных требований к порядку оформления заявки на участие в указанном запросе предложений, документацией не установлено.

Кроме того, необходимо отметить факт, что в документации о проведении запроса предложений не установлены основания отклонения заявки от участия в запросе предложений.

Таким образом, комиссия по рассмотрению заявок для участия в запросе предложений может признавать соответствие участников запроса предложения, а также правильность оформления предложений (заявок) на соответствие, требованиям документации, основываясь на субъективном мнении.

Как следует из заявки ФГУП «Охрана» МВД России на участие в запросе предложений  № 2/ЗП-2014, представленной в материалы дела, данным участником закупки в полной мере соблюдены требования, изложенные заказчиком в закупочной документацией к порядку подачи соответствующего предложения.

Указанная заявка представляет собой комплект документов, который прошит и пронумерован, при этом заявка и опись документов, скреплены печатью ФГУП «Охрана» МВД России и подписаны директором указанной организации. В частности, на оборотном листе заявки располагается лист бумаги, закрывающий прошивку заявки и  на котором совершена надпись «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью. Директор филиала ФГУП «Охрана» МВД России С.Х. Сибанбаев», располагается подпись данного лица и стоит оттиск печати организации.

 Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ФГУП «Охрана» МВД России по основанию, указанному в протоколе от 16.09.2014 г. № 13 являются неправомерными и нарушают требования п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014, а также ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отклонение комиссией заявки ФГУП «Охрана» МВД России  от участия в запросе предложений было необоснованным, поскольку в документации отсутствовало требование о том, что заявка должна быть заверена удостоверительной надписью «ВЕРНО», между тем заявка общества соответствовала всем требованиям, указанным в документации.

 Здесь необходимо отметить, что  в случае допуска заявки ФГУП «Охрана» МВД России  для участия в запросе предложений не было бы признано победителем, поскольку ключевым критерием отбора являлась стоимость выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения.

Между тем, факт отклонение заявки ФГУП «Охрана» МВД России от участия в запросе предложений без соответствующего основания свидетельствует о том, что ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» своими действиями может ограничить права хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в конкурентной борьбе за право предложить максимально выгодные условия на заключение договора, что может привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отклонении заявки ФГУП «Охрана МВД России» от участия в запросе предложений по неправомерному основанию.

2. Выдать ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» обязательное для исполнения предписание о совершении в дальнейшем действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно при проведении запросов предложений, руководствоваться требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, не допускать совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                     Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № К14/176

 

11 декабря 2014                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

 

Поткина И.В.

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

 

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

Москвичева О.Н.

 

Щеткова Н.С.

 

- начальник отдела,

 

- ведущий специалист-эксперт,

 

руководствуясь ч. 3.1 ст. 23, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 11.12.2014 по делу № К14/176 о нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» в срок до 29.12.2014  прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно при размещении закупок для нужд учреждения руководствоваться требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, не допускать совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документы по проведению закупки осуществляемой в настоящее время (извещение, документацию, протоколы, составленные в ходе закупки).

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева

 

Н.В. Кокарев

 

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны