Решение б/н Решение по делу № К14/177 от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № К14/177

 

Резолютивная часть объявлена 09.12.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2014                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Дрок О.В. - ведущий специалист-эксперт,

                            Чикунов Р.А. - специалист-эксперт.

рассмотрев дело № К14/177, возбужденное по признакам нарушения автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Зареченский психоневрологический интернат» (626275, Вагайский район, п. Заречный, ул. Школьная, д. 2)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ответчика – директора АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» – Балабиной Светланы Евгеньевны (распоряжение Губернатора ТО № 173-рл от 13.05.2005), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Тюменского УФАС России по делу № Т14/27 жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Зареченский психоневрологический интернат» (далее - Зареченский психоневрологический интернат) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. была признана обоснованной.

Вместе с тем, на основании п. 2 указанного решения материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.10.2014г. № 822 в отношении Зареченский психоневрологический интернат было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было назначено на 09.12.2014.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика по факту нарушения требований антимонопольного законодательства пояснила, что требования к участникам закупки, установленные в конкурсной документации о наличии свидетельства на допуск к работам по подготовке конструктивных решений были указаны ошибочно, так как конкурсная документация была разработана в 2013г., на тот момент была потребность в проектно-сметной документации  (ПСД). В связи с тем, что конкурс был перенесен на 2014г., учреждением было принято решение подготовить ПСД до проведения процедуры закупок.

 Таким образом, ПСД на момент проведения торгов уже имелась. Корректировка конкурсной документации не была проведена и конкурсная документация опубликована в том виде как она была сформирована ранее в 2013г., ошибка была обнаружена уже после определения победителя и опубликования протокола.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно  ч.2  ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что 12.02.2014 наблюдательным советом  АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» протоколом № 2 от 12.02.2014 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат».

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки  и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов   www.zakupki.gov.ru.

25.02.2014 извещением № 31400917063 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат». Одновременно с извещением на сайте размещена документация, в которой были установлены предмет проводимого конкурса, порядок подачи заявок участников конкурса, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения конкурса.  

 

В соответствии с подпунктом 8 п. 12 конкурсной документации участники закупки в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставляют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в настоящей документации):

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (копии лицензий и/или иных разрешительных документов на осуществление деятельности, связанных с выполнением договора лицензируемых видов деятельности);

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с  разделом 10 конкурсной документации.

Так, согласно подпункту 14.4 п. 12 конкурсной документации для соответствия участников размещения заказа установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, участнику необходимо в полном объеме приложить следующие документы:

- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по всем заявленным видам работ в соответствии с проектно – сметной документацией (приложение № 2 к конкурсной документации), а также на работы по подготовке конструктивных решений, работы по подготовке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, обеспечению доступа маломобильных групп населения, работы по обследованию конструкций);

- лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж ремонт и обслуживание установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализаций, систем дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).

Из протокола от 21.03.2014 № 99 вскрытия конвертов по заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения договора по лоту № 1 следует, что на участие в конкурсе поступило 12 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол от 24.03.2014 № 100), к участию в конкурсе были допущены и признаны участниками конкурса:

  1. ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт»;
  2. ООО «Строительно-производственная компания «Вектор»;
  3. ООО «ТюменьОблСтройПроект - СК».

Вместе с тем, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимала во внимание требование документации о наличии в заявке свидетельства саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, в связи с чем к участию в конкурсе, согласно протоколу № 100 от 24.03.2014, были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы: ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт», ООО «Строительно-производственная компания «Вектор».

Решением конкурсной комиссии ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт» признано победителем конкурса (протокол № 101 от 25.03.2014), с которым заключен договор № 174 от 08.04.2014.

Между тем, согласно п. 21 конкурсной документации непредоставление документов в составе заявки в соответствии с требованиями, установленными настоящей конкурсной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем, заявки ООО «Строительно-производственная компания «Вектор» и ООО «ТюменьОблСтройПроект - СК» подлежали отклонению.

Как было указано выше, в составе заявки ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт» отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, являющегося обязательным в соответствии с п 14.4 конкурсной документации.

Таким образом, неправомерный допуск к участию в аукционе заявок ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт» и ООО «Строительно-производственная компания «Вектор»  привел к нарушению порядка определения победителя и ограничению конкуренции, поскольку при отклонении заявок данных участников договор на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат», - должен был быть заключен на основании п. 9 Положения закупках с единственным участником - ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК».

Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводам:

  1. о наличии в действиях АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушения антимонопольного законодательства выразившееся в:

- утверждении конкурсной документации, содержащей в себе необоснованные требования о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства на выполнение проектных работ, в то время как предметом конкурса являлось выполнение только ремонтных работ;

- необоснованном допуске до участия в торгах заявок ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт» и ООО «СПК «Вектор», что привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

  1. об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с заключением договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (извещение № 31400917063) нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в:

- утверждении конкурсной документации, содержащей в себе необоснованные требования о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства на выполнение проектных работ, в то время как предметом конкурса являлось выполнение только ремонтных работ;

- необоснованном допуске до участия в торгах заявок ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт» и ООО «СПК «Вектор», что привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

  1. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                             И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                         О.В. Дрок

                                                                                      Р.А. Чикунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны