Решение б/н Решение и предписание по делу № К14/51 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу №К14/51

 

Резолютивная часть объявлена 17.10.2014

Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2014                                  

                                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело №К14/51, возбужденное по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени (625027, г. Тюмень, ул. Киевская, 60а)  п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии (до объявления перерыва) представителей ответчика: 1) Поминова В.А. (доверенность от 31.03.2014 № 19), 2) Луценко В.С. (доверенность от 21.07.2014 № 46);

в отсутствие заявителей, а также заинтересованного лица – ООО «Росдорзнак»,  уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращений граждан Печуркиной О. и  Кузовниковой Е.В., направленных Тюменскому УФАС России МКУ «Комитет по рекламе», было установлено, что департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени (далее также – Департамент) в нарушение требований, установленных гл. 5 Закона о защите конкуренции, предоставлена муниципальная преференция ООО «Росдорзнак» путем согласования последнему установку конструкций по адресам:

- г. Тюмень, ул. Ватутина, 4 с информацией следующего содержания: «САЛОН КРАСОТЫ АНЕЛЬ 47-00-55 50м. 10.00-20.00 ул. Ватутина, д.4»;

- г. Тюмень, ул. Перекопская, 30 с информацией следующего содержания: «СИТИ ФИТНЕС СПОРТИВНЫЙ КЛУБ 0,5».

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 14.03.2014 г. № 118 в отношении департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени было возбуждено дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с вменяемым нарушением не согласился, пояснив, что согласование установки Департаментом дорожных знаков с информацией об объекте притяжения осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 № 120-ст «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», после получения соответствующего заключения ОГИБДД. При этом, Департамент полагает, что указанное согласование размещения дорожных знаков не является муниципальной преференцией, поскольку согласование места размещения дорожных знаков осуществляется каждому желающему.

Присутствовавший в заседаниях Комиссии представитель заинтересованного лица поддержал позицию ответчика.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее также – Закон о БДД) деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Выполнение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог и в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст. 21 Закона о БДД).

В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совмина РФ № 1090 от 23.10.1993г., соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.

В свою очередь, проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком, утвержденным МВД РФ и Росавтодором на основании п. 2 ст. 21 Закона о БДД (совместное письмо МВД РФ № 13/6-3853 от 02.08.2006, Росавтодора – № 01-29/5313 от 07.08.2006), далее также - Порядок.

Заказчиком проекта организации дорожного движения (далее также – ПОДД) для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 1.4 Порядка).

Согласно п. 2.3 Порядка ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

- обеспечение безопасности участников движения;

- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

 Проект организации дорожного движения должен содержать (п. 3.2 Порядка):

- титульный лист;

- введение;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомость размещения средств организации дорожного движения;

- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

При этом, согласно п. 4.2 Порядка схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя, в том числе дорожные знаки.

В соответствии с п. 4.4 Порядка ПОДД должен содержать адресную ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака наименования знака, количества знаков и их типоразмеров (Приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь. Здесь необходимо отметить, что указанная адресная ведомость предусматривает отражение в ней уже установленных дорожных знаков, а также потребность в таких знаках (которые необходимо установить).

При этом, анализ Порядка позволяет сделать вывод о том, что изменения в ПОДД могут вноситься только в связи с введением в действие новых нормативных документов, а также реконструкцией и капитальным ремонтом дорог (пп. 7-9 Порядка).

Дорожный знак - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов (п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки подразделяются на:

- предупреждающие знаки;

- знаки приоритета;

- запрещающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- информационные знаки;

- знаки сервиса;

- знаки дополнительной информации (таблички).

В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004  знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6, ст. 36 Устава города Тюмени администрация города Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Тюмень, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

К вопросам местного значения, составляющим компетенцию органа местного самоуправления городского округа, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации  (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», далее – Закон о местном самоуправлении, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 14.04.2008 № 98-рг (далее также – Положение о департаменте), является отраслевым органом администрации города Тюмени, созданным с целью решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

В соответствии с разделом 2 Положения о департаменте к основным задачам Департамента, в том числе относятся (пп. 2.1, 2.2):

- планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - автомобильные дороги местного значения), в рамках исполнения функций, предусмотренных главой 3 Положения о департаменте;

-  осуществление от имени муниципального образования городской округ город Тюмень правомочия владельца автомобильных дорог местного значения, в части осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением.

В целях решения указанных задач Департамент, в частности, осуществляет следующие функции:

- на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ осуществляет планирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 3.1.7 Положения);

- организует содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с разграничением ответственности, установленной муниципальным правовым актом города Тюмени, в том числе (п. 3.1.9 Положения):

обеспечивает разработку и ведение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог местного значения в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени;

обеспечивает подготовку дефектных ведомостей;

обеспечивает разработку сметных расчетов;

выступает муниципальным заказчиком на осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также по проведению кадастровых работ и изготовлению технических планов в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень;

осуществляет выдачу согласия на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог местного значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (п. 3.2.6 Положения).

В силу предоставленных полномочий, в соответствии с п. 3.1 постановления администрации г. Тюмени № 99-пк от 09.09.2010 «Об утверждении Положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени» (далее также – Положение № 99),  департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени осуществляет формирование расходов бюджета города Тюмени на содержание  автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на соответствующие нужды на основании эксплуатационных паспортов автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Так, Положение № 99, в том числе определяет порядок организации и проведению работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1.2 Положения № 99).

Согласно п. 2.4 Положения № 99 ведение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог местного значения до 06.10.2014г. осуществлялось по форме согласно приложению 1 к данному Положению, которая, в свою очередь, предусматривала сведения о количестве и местоположении дорожных и информационных знаков. В соответствии с пп. 2, 3 постановления администрации г. Тюмени № 193-пк от 07.10.2014 до утверждения Департаментом технических паспортов автомобильных дорог применяются результаты технического состояния автомобильных дорог, содержащиеся в эксплуатационных паспортах автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 постановления администрации г. Тюмени № 99-пк от 09.09.2010 (в редакции, действовавшей до 06.10.2014), п. 3.1 постановления администрации г. Тюмени № 99-пк от 09.09.2010 (в ред. от 07.10.2014) на Департамент возложена обязанность по размещению закупок для муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог.

В связи с указанным, в целях исполнения функции по содержанию автомобильных дорог, Департаментом по результатам аукциона в электронной форме на основании протокола от 14.11.2011 № 3/595/11-эа заключен муниципальный контракт от 28.11.2011 № 04000.11.113 с ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие Калининского административного округа» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения г. Тюмени на срок 1 096 дней (3 года), далее - контракт.

В перечень работ, установленных данным контрактом, в том числе включены, в соответствии с действующим ПОДД, работы по содержанию, замене и установке дорожных знаков, которые по условиям контракта выполняются по заявкам заказчика.

В частности, локальный сметный расчет на содержание, замену и установку дорожных знаков, являющийся приложением к контракту, в том числе предусматривает:

- замену 65 информационно-указательных дорожных знаков со стойками;

- установку вновь 300 информационно-указательных дорожных знаков со стойками;

- установку вновь 234 информационно-указательных дорожных знаков на световые опоры и растяжки.

 

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что определение потребности в дорожных знаках, а также деятельность по их установке является, в числе прочего функцией органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом, важно отметить, что потребность в дорожных знаках определяется ПОДД, а выполнение работ по содержанию дорожных знаков (замена, установка новых) возможно исключительно в рамках муниципальных контрактов, поскольку ни действующим законодательством РФ, ни нормативными актами органов местного самоуправления г. Тюмени иного не предусмотрено.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела установлено, что Департамент согласовывает хозяйствующим субъектам по их заявлениям установку информационно-указательных дорожных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, в связи с чем определением от 29.08.2014 № К14/51-04 действия ответчика были дополнительно квалифицированы по ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции - наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в Департамент поступают заявления хозяйствующих субъектов о согласовании установки информационно-указательных дорожных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения г.Тюмени, являющихся собственностью г. Тюмени, по результатам рассмотрения которых Департамент согласовывает установку дорожных знаков либо отказывает в таком согласовании.

Так, на основании заявлений ООО «Росдорзнак» (далее также – Общество) о выдаче заключения на установку информационных дорожных знаков в целях «информирования участников дорожного движения об особенностях режима движения, о расположении на пути следования населенных пунктов, улиц, объектов городской инфраструктуры, предприятий и медицинских учреждений» Департаментом согласована установка «знаков информирования об объектах притяжения»:

- информационного дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений» на ул. Коммуны в районе дома № 63 с указанием об объекте притяжения следующего содержания: «СИТИ ФИТНЕС СПОРТИВНЫЙ КЛУБ 0,5» (письмо Департамента от 27.01.2014 № 08-7451/3);

- информационного знака на ул. Ватутина в районе дома № 4 следующего содержания: «САЛОН КРАСОТЫ АНЕЛЬ 47-00-55 50м. 10.00-20.00 ул. Ватутина, д.4» (письмо Департамента от 11.09.2013 № 08-6714/3).

При этом, ООО «Росдорзнак» были заключены договоры на изготовление и установку указанных знаков (далее – договоры):

- с ИП Сыропятовой Н.С. от  13.08.2013 (знак «Салон красоты»);

- с ООО «ИнТЭК-Стадио» от 14.11.2013 (знак «Спортивный клуб»).

В соответствии с условиями договоров стоимость работ за первый год составляет 35 000 рублей за один знак, за 2-ой и последующие годы – 20 000 рублей за один знак.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что всего в период 2013-2014гг. Департаментом ООО «Росдорзнак» подобным образом согласована установка не менее 197 знаков, что составляет 2/3 от всех согласований Департамента (305). Так, за согласованием установки знаков в Департамент также обращались ЗАО «ЗНАК» (10), ИП Муратов (25), ИП Мушкатов (11), ЗАО «ТЦСТ» (12), ЗАО «Запсибкомбанк» (11), ООО «Городская навигация Леруа Мерлен» (9).

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, признается муниципальной преференцией. Формами преимуществ могут быть предоставление  органами местного самоуправления муниципального имущества, передача иных объектов гражданских прав, предоставление имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Вместе с тем, п.1 ч.4 ст.19 Закона о защите конкуренции предусматривает, что не является муниципальной преференцией предоставление имущества отдельному лицу по результатам торгов организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции

Так, предоставление государственного и муниципального имущества в порядке, предусмотренном гл. 5 Закона о защите конкуренции (преференции), является одним из исключений предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (п. 9).

Проведение публичных процедур, то есть, создание условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом. Указанное обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать имущество на более выгодных условиях.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

В рассматриваемом случае, Департамент предоставляет право осуществления коммерческой деятельности отдельным хозяйствующим субъектам с использованием муниципальной собственности (имущества) – автомобильных дорог местного значения г. Тюмени.

Отсюда следует, что действия Департамента по согласованию хозяйствующим субъектам установки дорожных знаков являются муниципальной преференцией, предоставление которой должно осуществляться в соответствии с требованиями гл. 5 Закона о защите конкуренции.

При этом, довод Департамента о том, что указанные действия не могут быть квалифицированы как муниципальная преференция в связи с предоставлением имущества в равной мере каждому участнику, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Например, ИП Муратову А.Д. было отказано в согласовании установки знака 6.10.1 по ул. Московский тракт в районе дома 130/2 «по причине оснащенности данного участка необходимыми средствами организации дорожного движения» (письмо Департамента от 28.04.2014 № 08-2611/4). Между тем, в материалах делах имеются документы о неоднократном согласовании Департаментом ООО «Росдорзнак» установки знаков по ул. Московский тракт в районе домов №№ 157, 130 ст. 4/1, 130/1, 120/1, 143/1, 106 (письма Департамента от 25.02.2014 № 08-1157/4, от 09.10.2013 № 45-06- 5758/3).

Указанное подтверждает, что установка знаков на определенном участке дороги не может быть согласована всем желающим.

 

Кроме того, представляется, что в данном случае преференция также предоставляется и тому хозяйствующему субъекту, информация о котором размещается на указанных знаках. При этом, функции органа местного самоуправления по ее предоставлению отчасти также осуществляются хозяйствующими субъектами и прежде всего – ООО «Росдорзнак», поскольку ими осуществляется отбор (выбор) хозяйствующего субъекта, желающего разместить о себе информацию в целях формирования интереса и продвижения своих услуг на рынке. В частности, п. 2.4.2 договоров, заключенных ООО «Росдорзнак» с ИП Сыропятовой Н.С. и ООО «ИнТЭК-Стадио», предусматривают преимущественное право последних перед третьими лицами на заключение договора на размещение информации на новый срок.

Помимо этого, в целях получения дополнительных доказательств по делу сотрудниками Тюменского УФАС России произведен осмотр дорожных знаков с информацией об объектах притяжения, расположенных по адресам:

- г. Тюмень, ул. Мельникайте (в створе улиц Дамбовская - Широтная);

- ул. Холодильная (в створе улиц 50 лет Октября – 50 лет ВЛКСМ);

- ул. Широтная (в створе улиц Мельникайте – Пермякова), -

с последующей фиксацией методом фотосъемки фотоаппаратом «SONY Cyber-shot DSC-Y10» и составлением актов осмотра от 30.09.2014 (далее также – акты осмотра).

Так, в результате анализа полученных при осмотре материалов, а также сведений, предоставленных ответчиком, в частности, установлено, что ООО «Росдорзнак» установлены знаки с информацией о следующих объектах притяжения:

- «ЗОЛОТОЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Ювелирно-часовой центр. 0.1», расположен по ул. Мельникайте в районе дома № 100 (письмо о согласовании от 17.03.2014 № 08-1365/4);

- «ПРОМСВЯЗЬБАНК, ул. Малыгина 49 к. 2, 1.0», расположен по ул. Холодильная в районе дома № 135, перекресток с ул. Республики (письмо о согласовании от 18.10.2014 № 45-08-6080/3).

Вместе с тем, в районе установки знака «ЗОЛОТОЙ ПЕРЕКРЕСТОК» находятся также иные хозяйствующие субъекты, оказывающие аналогичные услуги – это ювелирные магазины «Алмаз-престиж», «Уральские самоцветы», «Золотой», «585»; в направлении, указанном на знаке «ПРОМСВЯЗЬБАНК», также находятся иные хозяйствующие субъекты, оказывающие аналогичные услуги, например, ОАО «Сбербанк», ОАО «Запсибкомбанк».

При этом, в заседаниях Комиссии представитель ООО «Росдорзнак» не смог пояснить, по какому принципу Общество осуществляет выбор хозяйствующего субъекта, информация о котором будет размещена на дорожном знаке. Также представители ответчика и Общества не смогли представить обоснование потребности в установке знаков на основании заявлений хозяйствующих субъектов с целью регулирования дорожного движения и формирования автомобильного потока.

Таким образом, Департамент фактически предоставил хозяйствующим субъектам право распоряжения муниципальной собственностью, то есть наделил функцией органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью. Здесь следует отметить, что во многих случаях Департамент осуществляет согласование уже установленных знаков, что подтверждается, в частности, письмами от 09.10.2013 № 45-06- 5758/3, от 10.02.2014 № 08-264/4, а также пояснениями представителей Департамента, данными в ходе рассмотрения дела относительно знаков, указанных в актах осмотра дорожных знаков сотрудниками Тюменского УФАС России (от 30.09.2014г.).

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени:

  1. п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении права осуществления коммерческой деятельности отдельным хозяйствующим субъектам с использованием муниципальной собственности (имущества) – автомобильных дорог местного значения г. Тюмени путем согласования установки дорожных знаков, не включенных в ПОДД;
  2.  ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов функцией органа местного самоуправления в сфере распоряжения муниципальной собственностью;
  3. о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени:

  1. п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении права осуществления коммерческой деятельности отдельным хозяйствующим субъектам с использованием муниципальной собственности (имущества) – автомобильных дорог местного значения г. Тюмени путем согласования установки на них дорожных знаков, не включенных в ПОДД;
  2. ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов функцией органа местного самоуправления в сфере распоряжения муниципальной собственностью;

2. Выдать департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени обязательное для исполнения предписание о прекращении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И. В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               О.Н.Москвичева

   

 

                                                                                                                          Н.В. Кокарев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предписание по делу № К14/51

 

05 декабря 2014                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель

руководителя управления,

 

Поткина И.В.

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

 

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

 

Москвичева О.Н.

 

Щеткова Н.С.

 

- начальник отдела,

 

- ведущий специалист-эксперт,

 

руководствуясь частью 3 статьи 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 05.12.2014 по делу № К14/51 о нарушении п. 7 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта администрации  г. Тюмени в срок до 25.12.2014г. прекратить нарушение п. 7 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем прекращения согласования установки хозяйствующим субъектам установку дорожных знаков вне рамок заключенного муниципального контракта и не включенных в проект организации дорожного движения.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина      

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева

 

                                                                                                Н.В. Кокарев

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны