Решение б/н Решение по делу № К15/01 от 19 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № К15/01
Резолютивная часть объявлена 27.01.2015
Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт. |
рассмотрев дело № К15/01, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителей ответчика – администрации Ишимского муниципального района Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 22.01.2015),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения дела № Т14/140 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс) Комиссией было установлено, что в конкурсной документации установлено требование к конкурсантам, что в составе заявки на участие в конкурсе входит копия свидетельства подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом, что могло привести к ограничению конкуренции.
В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 12.01.2015 № 1 в отношении действия администрации Ишимского муниципального района возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика признал вменяемое нарушение, пояснив, что Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143, признано утратившим силу постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4.
Также представитель ответчика пояснил, что распоряжением администрации Ишимского муниципального района от 23.12.2014 № 1626-р конкурс также отменен.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 06.11.2014 № 1423-р (далее – конкурсная документация).
Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о конкурсе в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе входит копия свидетельства подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенная руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке.
В соответствии указанным пунктом Положения о конкурсе в конкурсную документацию включен п. 10 Раздела 3 конкурсной документации, устанавливающий требование о наличии в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенного руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке.
Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.
Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента и приказ Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации) признаны недействующими.
До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.
Отсюда следует, что Положение о конкурсе, в части установления к претендентам требования о предъявлении в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, не соответствовало требованиям действующего законодательства.
В связи с указанным, администрацией в конкурсную документацию конкурса незаконно включено требование о предоставлении претендентами в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в Положении о конкурсе, требований к претендентам не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, в заседание Комиссии представителем ответчика представлены документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения. Постановлением № 4 от 16.01.2015 администрации Ишимского муниципального района Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 № 143 признано утратившим силу.
Из анализа Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4, Комиссией установлено, что в указанном положении отсутствует требование о предъявлении претендентами в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства, заявляемого на участие в конкурсе, абонентским телематическим терминалом.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неприведении в соответствии с действующим законодательством Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143, не соответствующего требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
- Прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с добровольным устранением ответчиком выявленного нарушения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия