Решение № К15/06 Решение и предписание по делу № К15/06 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № К15/06

 

Резолютивная часть объявлена 04.03.2015

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2015                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Дрок О.В.

- начальник отдела,

- ведущий специалист-эксперт

рассмотрев дело № К15/06, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Ялуторовска (627010, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – администрации г. Ялуторовска – Кинжалиновой Б.К. (доверенность № 36 от 10.07.2013), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 17.09.2014-30.09.2014 (акт № 29 от 30.09.2014) в отношении администрации г. Ялуторовска (далее - Администрация), возбуждено дело № К15/06 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ИП Труфанову В.А., ИП Бурлинскайте И.П. муниципальной преференции путем предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью 60 кв.м. под установку временного сооружения – металлического павильона (по продаже ритуальных принадлежностей) и размещения остановочного комплекса по адресу: г. Ялуторовск, площадка у территории городского кладбища, для осуществления хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка предоставления земельных участков (акт № 29 от 30.09.2014).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2015г. № 58 в отношении администрации г. Ялуторовска было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика пояснила, что договор аренды земельного участка от 08.08.2014 № 3161-А, заключенный между Администрацией г. Ялуторовска с одной стороны, и Труфановым В.А., Берлинскайте И.П., с другой стороны, расторгнут 10.12.2014, что подтверждается соглашением о расторжении вышеуказанного договора.

 

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая  во внимание представленные объяснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенной в отношении Администрации проверки было установлено следующее.

20.05.2014 в адрес Администрации поступило заявление от Труфанова В.А., Берлинскайте И.П. о возможности образования земельного участка под установку временного сооружения - металлический павильон, а также размещения остановочного комплекса ориентировочной площадью 80 кв.м.

На основании распоряжения «О предоставлении земельного участка в аренду Берлинскайте И.П., Труфанову В.А. под установку временного сооружения металлический павильон и размещение остановочного комплекса  по местоположению: Тюменская обл., г. Ялуторовск, площадка у территории городского кладбища» № 1138-р от 23.07.2014 Труфанову В.А., Берлинскайте И.П. был предоставлен в аренду земельный участок ориентировочной площадью 60,0 кв.м. (далее - Участок), сроком на 11 месяцев под установку временного сооружения и заключен договор № 3161-А от 08.08.2014 (далее – Договор аренды), сроком действия с 23.07.2014 по 23.06.2015.

Предметом указанного договора выступил земельный участок ориентировочной площадью 60 кв. м., расположенный по адресу: г. Ялуторовск, площадка у территории городского кладбища, под установку временного сооружения металлического павильона (по продаже ритуальных принадлежностей) и размещения остановочного комплекса.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством регламентирован ст. 34 ЗК РФ, в соответствии с п. 1 которой органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков и в этих целях обязаны, в том числе:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Отсюда следует, что земельный участок предоставлен указанным лицам в нарушение порядка, предусмотренного ст. 34 ЗК РФ – без предварительной публикации информации о предоставлении данного земельного участка, в отсутствие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления таких земельных участков.

В рассматриваемом случае в связи с тем, что Администрация не обеспечила публикацию информации о предоставлении данного земельного участка, ущемляются права и интересы иных лиц, потенциально заинтересованных в данном земельном участке. В свою очередь, при поступлении нескольких заявлений хозяйствующих субъектов на предоставление одного земельного участка, в целях обеспечения конкуренции необходимо проводить торги в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

При этом не является муниципальной преференцией предоставление преимуществ в случаях, указанных в п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции, в том числе предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Передача муниципального имущества без соблюдения требований антимонопольного законодательства может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и квалифицируется как предоставление хозяйствующему субъекту незаконной муниципальной преференции, что прямо запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия администрации г. Ялуторовска, выразившиеся в  предоставлении ИП Труфанову В.А., ИП Бурлинскайте И.П. в аренду земельного участка в нарушение установленного законом порядка, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией в материалы дела представлено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка № 3161-А от 08.08.2014  (далее - Соглашение), в соответствии с п. 1.1 которого, на основании ст. 45, 46 Земельного кодекса Российской федерации Администрация решила расторгнуть договор аренды, заключенного с ИП Труфановым В.А. и ИП Бурлинскайте И.П.

Однако, указанные действия не могут свидетельствовать об устранении допущенных ответчиком нарушений, поскольку в таком случае нарушаются права хозяйствующих субъектов на получение в установленном порядке земельного участка для осуществления хозяйственной деятельности.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

1) о наличии в действиях администрации г. Ялуторовска нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ИП Труфанову В.А., ИП Бурлинскайте И.П. в аренду земельного участка ориентировочной площадью 60 кв.м. под установку временного сооружения – металлического павильона (по продаже ритуальных принадлежностей) и размещения остановочного комплекса по адресу: г. Ялуторовск, площадка у территории городского кладбища, для осуществления хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка предоставления земельных участков (акт № 29 от 30.09.2014);

2) о наличии оснований для выдачи администрации г. Ялуторовска обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, путем совершения действий по предоставлению указанным лицам земельных участков в установленном земельным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации г. Ялуторовска нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ИП Труфанову В.А., ИП Бурлинскайте И.П. в аренду земельного участка ориентировочной площадью 60 кв.м. под установку временного сооружения – металлического павильона (по продаже ритуальных принадлежностей) и размещения остановочного комплекса по адресу: г. Ялуторовск, площадка у территории городского кладбища, для осуществления хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка предоставления земельных участков.
  2. Выдать администрации г. Ялуторовска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем совершения действий направленных на реализацию права индивидуальных предпринимателей на получение земельных участков в порядке, который предусматривает действующее законодательство.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                     О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                        О.В. Дрок

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 Предписание по делу № К15/06

 

17.03.2015                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

 

Дрок О.В

- начальник отдела,

 

- ведущий специалист-эксперт,

 

руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), -

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Администрации г. Ялуторовска в срок до 01.06.2015г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на реализацию права индивидуальных предпринимателей на получение земельных участков в порядке, который предусматривает действующее законодательство.

2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии соответствующих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина      

Члены Комиссии:                                                                   О.Н. Москвичева

 

                                                                        О.В. Дрок

                 

 

                                                                                                            

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны