Решение №К15/08 Решение по делу №К15/08 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №К15/08

 

Резолютивная часть объявлена 14.04.2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2015 года

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Южакова О.В.

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К15/08, возбужденное по признакам нарушения ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» (625003, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 46) ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - Михеевой Н.В. (доверенность б/н от 07.04.2015г.),

в отсутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Мехик» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Мехик», вх. № 2787 от 14.04.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 19.03.2014-11.04.2014 (акт № 07 от 11.04.2014г.) в отношении департамента по спорту и молодежной политики Тюменской области, установлено, что в отчетном периоде ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» предоставлял закрепленное за ним на праве оперативного управления государственное имущество в аренду хозяйствующему субъекту – ООО «Мехик» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2015г. № 60 в отношении ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» было возбуждено дело по признакам нарушения ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии 05.03.2015 ответчик пояснил, что с целью заключения договоров аренды недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», расположенного по адресам: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 46 и г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 6а, общей площадью 198,9 кв. м., учреждением были получены согласия департамента имущественных отношений Тюменской области – собственника имущества, и департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области – учредителя.

Впоследствии была проведена процедура публичных торгов (открытый аукцион № 01/2011) на право заключения договоров аренды.

Указанные нежилые помещения переданы в аренду ООО «Мехик» по договорам аренды недвижимого имущества от 11.04.2011г. № 1 и № 2. 

Для предоставления ответчиком дополнительных документов по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16-00 14.04.2014г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России,  заслушав объяснения ответчика, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» имеет статус автономного учреждения. В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. В соответствии с Положением о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления государственным учреждениям Тюменской области, утв. постановлением Правительства ТО от 31.01.2011 № 18-п, согласие на распоряжение государственным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления, дает департамент имущественных отношений Тюменской области в следующем порядке.

Государственные учреждения за согласованием первоначально обращаются в департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, который выдает заключение об оценке последствий распоряжения имуществом. С положительным заключением государственные учреждения обращаются в департамент имущественных отношений Тюменской области, который принимает окончательное решение о согласовании договора аренды, после чего учреждения заключают соответствующий договор.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Без проведения торгов предоставление закрепленного на праве оперативного управления недвижимого имущества возможно в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление государственной преференции).

При рассмотрении отчетов учреждения об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества за 2011-2012г.г. установлено, что ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» сдавал в аренду закрепленное за ним государственное недвижимое имущество в размере 198,9 кв. м. При этом, Департаментом экспертная оценка последствий заключения договоров указанным учреждением не проводилась, договоры аренды в Департаменте на момент проведения проверки отсутствовали.

Вместе с тем, из представленных Департаментом пояснений к акту проверки (письмо от 30.04.2014г. № 2277/01/43-14) следовало, что ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» по результатам аукциона № А-01/2011 заключены договоры аренды нежилых помещений 11.04.2011г. №№ 1,2 с ООО «Мехик» на срок 11 мес., то есть срок действия указанных договоров закончился 11.03.2012г. Из письма Департамента от 30.04.2014г. № 2277/01/43-14 следовало, что учреждением принимаются меры по оформлению прав пользования имуществом.

Таким образом, действия ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», выразившиеся в предоставлении государственного имущества в аренду хозяйствующему субъекту – ООО «Мехик» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством (фактическое предоставление пользования имуществом после окончания срока действия договора), содержат признаки нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии 14.04.2015г. ответчиком были представлены договоры аренды от 11.03.2012г. №№ 1/1, 2/1 недвижимого имущества, расположенного по адресам: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 46 и г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков, 6а, общей площадью 198,9 кв. м. сроком на 11 месяцев.

Также, в материалы дела были представлены копии платежных поручений за 2011-2012г.г., а также реестры платежных поручений за 2011-2012г.г. по расчетам с ООО «Мехик».

Представленные документы свидетельствуют о заключении ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» договоров аренды нежилых помещений 11.04.2011г. №№ 1,2 с ООО «Мехик» на новый срок в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, заключенного в порядке, предусмотренном частями 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В свою очередь, в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о соблюдении учреждением вышеуказанных условий заключения договора в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что ответчиком устранены выявленные нарушения антимонопольного законодательства: занимаемые помещения освобождены хозяйствующим субъектом, организация питания осуществляется силами учреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» нарушение ч. 3. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в предоставлении государственного имущества в аренду хозяйствующему субъекту - ООО «Мехик» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством.
  2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с добровольным устранением ответчиком выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                           И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                     О.Н. Москвичева

                                                                        

                                                                                                        О.В. Южакова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны