Решение №К15/123 Решение по делу № К15/123 от 17 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К15/123
Резолютивная часть объявлена 03.12.2015
Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № К15/123, возбужденное по признакам нарушения ООО «ЖилГрад» (626150, г. Тобольск, 3б микрорайон, д. 17/1А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя соответчика – комитета ЖКХ администрации г. Тобольска,
в отсутствии представителя ответчика – ООО «Ж», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с поручением ФАС России от 28.04.2015 № ИА/20987/15 Тюменским УФАС России в отношении администрации г. Тобольска была проведена проверка по проведению управляющими организациями г. Тобольска, получившими средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году (заказчики) конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – МКД), в том числе с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Так, в 2014 году в г. Тобольске заказчиками было проведено 8 конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД. В конкурсной документации открытого конкурса № 1 185-14 по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (заказчик ООО «Ж») указано, что она является приложением к приказу № 11 от 28.07.2014. Согласно извещению о проведении указанного конкурса, вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе, рассмотрение данных заявок, и подведение итогов конкурсов назначено на 11.08.2014.
Ввиду того, что согласно действующему законодательству срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения заказчиком на официальном сайте муниципального образования извещения о проведении конкурса, антимонопольным органом был сделан вывод о том, что конкурсная документация и извещение о проведении данного конкурса было опубликовано заказчиком не ранее 31.07.2014. Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 9 рабочих дней. Сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе с 10 рабочих дней, установленных действующим законодательством, до 9 рабочих дней могло привести к тому, что не все заинтересованные лица успели подать заявки на участие в конкурсе, что могло привести к ограничению конкуренции.
В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 02.10.2015 № 563 в отношении ООО «ЖилГрад» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Из письменных пояснений, представленных ООО «Ж» в адрес антимонопольного органа следует, что конкурсная документация была направлена обществом в адрес комитета ЖКХ администрации г.Тобольска (далее - комитет) 23.07.2014 и повторно 25.07.2014 в связи с внесенными в нее изменениями, что подтверждается скриншотом с электронной почты ООО «Ж». Ввиду того, что в функции комитета в соответствии с приказом комитета от 14.02.2012 № 9-к входит, в т.ч помощь в размещении на официальном сайте администрации г. Тобольска конкурсных документов, то соответственно, ответственность за неразмещение конкурсной документации на официальном сайте администрации несет комитет.
Из пояснений представителя комитета, участвующего в заседании Комиссии, следует, что конкурсная документация утверждалась на основании приказа ООО «ЖилГрад» о проведении конкурса, сроки подачи заявок на участие в конкурсе также устанавливались заказчиком самостоятельно. В функции комитета при проведении указанного конкурса входило исключительно размещение на официальном сайте администрации г. Тобольска конкурсных документов, а также участие представителей комитета в количестве двух человек в конкурсной комиссии, созданной заказчиком.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя соответчика, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – 185-ФЗ) постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 489-п утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Порядок).
Согласно п. 1 Порядка, настоящий Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее Заказчик) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Тюменской области (далее - региональная программа).
В соответствии с п. 3 Порядка организатором конкурса выступает Заказчик во взаимодействии с уполномоченным органом муниципального образования, участвующего в региональной программе (далее муниципальное образование).
В силу п. 5 Порядка в целях проведения конкурсного отбора подрядных организаций Заказчик осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций;
б) создает комиссию по конкурсному отбору подрядных организаций (далее - комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;
в) размещает извещение на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования о проведении конкурсного отбора подрядных организаций;
г) на основании решения комиссии заключается договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
д) размещает на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования решения, принятые комиссией по результатам конкурсного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.
Согласно п. 15 Порядка не позднее 10 календарных дней с даты получения от муниципального образования уведомления с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома, Заказчик размещает на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций и конкурсную документацию.
29.06.2014 администрация г. Тобольска направила в адрес управляющих организаций (по списку) уведомление о том, что денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта МКД в 2014 году, поступили в муниципальное образование г. Тобольск, в рамках 185-ФЗ, на основании чего управляющим организациям в течение 10 дней необходимо провести конкурсы по отбору подрядных организаций, по результатам которых заключить с победителями данных конкурсов договоры на выполнение работ по капитальному ремонту МКД. На основании чего, управляющим организациям в срок до 01.08.2014 предоставить в комитет пакет документов в электронном виде по проведению конкурсов (письмо администрации от 29.06.2014 № 0102/04/4218).
28.07.2014 приказом ООО «Ж» была утверждена конкурсная документация конкурса № 1 185-14 и положение о конкурсной комиссии и ее составе.
В соответствии с п. 20 Порядка срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения Заказчиком на официальном сайте муниципального образования или в официальном печатном издании муниципального образования извещения о проведении конкурсного отбора подрядных организаций. Заявки, поданные с нарушением указанного срока, комиссией не рассматриваются.
Согласно извещению о проведении конкурса, вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсах, рассмотрение данных заявок, и подведение итогов конкурсов назначено на 11.08.2014.
Ввиду того, что согласно действующему законодательству срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения Заказчиком на официальном сайте муниципального образования извещения о проведении конкурса, то Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация и извещение о проведении данного конкурса были опубликованы на официальном сайте администрации не ранее 28.07.2014. Таким образом, срок подачи заявок на участие в данном конкурсе составляет 9 рабочих дней, что является нарушением п. 20 Порядка.
Ввиду того, что согласно извещению о проведении конкурса в качестве организатора конкурса был указан комитет ЖКХ администрации г. Тобольска, Комиссия приняла решение о привлечении в качестве соответчика по настоящему делу комитет.
Как пояснил представитель соответчика в заседании Комиссии, комитет в соответствии с изданным им приказом от 14.02.2012 № 9-к «о взаимодействии комитета ЖКХ с управляющими организациями» оказывал только помощь в размещении на официальном сайте администрации г. Тобольска конкурсных документов и решений, принятых конкурсной комиссией. Конкурсная документация, положение о конкурсной комиссии и ее составе, извещение о проведении конкурса утверждаются на основании приказа заказчика (ООО «Ж»). Сроки подачи заявок на участие в конкурсе также были установлены заказчиком самостоятельно.
Ввиду отсутствия в действиях комитета нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение настоящего дела в отношении комитета.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсах с 10 рабочих дней, установленных Порядком, до 9 рабочих дней могло привести к тому, что не все заинтересованные лица успели подготовить заявки на участие в конкурсе, что могло привести к ограничению конкуренции. Косвенно данный факт подтверждает то, что на участие в указанном конкурсе была подана одна заявка, при том, что рынок услуг по выполнению работ по капитальному ремонту зданий и сооружений является одним из наиболее конкурентных рынков услуг, где предложения о выполнении данный работ намного превосходят предложения о выполнении работ.
Как пояснил представитель комитета в заседании Комиссии, в 2015 году денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта МКД в рамках 185-ФЗ в г. Тобольске не выделялись ввиду того, что в настоящее время проведение капитального ремонта МКД осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Таким образом, в настоящее время действует иной порядок проведения капитального ремонта МКД, на основании чего Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «Ж» обязательного для исполнения предписания по причине того, что денежные средства на проведение капитального ремонта МКД в рамках 185-ФЗ управляющим организациям больше не выделяются.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Ж» нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении обществом сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 1 185-14 по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить в отношении комитета ЖКХ администрации г. Тобольска настоящее дело ввиду отсутствия в действиях последнего нарушений антимонопольного законодательства.
2. Обязательное для исполнение предписание о неукоснительном соблюдении обществом Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утв. постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 489-п, ООО «Ж» не выдавать в связи с отсутствием оснований.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия