Решение №К15/126 Решение по делу № К15/126 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К15/126

 

Резолютивная часть объявлена 03.12.2015

Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2015                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № К15/126, возбужденное по признакам нарушения ООО УК «Г"  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя соответчика – комитета ЖКХ администрации г. Тобольска,

представителей ответчика – ООО УК «Г»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с поручением ФАС России от 28.04.2015 № ИА/20987/15 Тюменским УФАС России в отношении администрации г. Тобольска была проведена проверка по проведению управляющими организациями г. Тобольска, получившими средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году (заказчики) конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – МКД), в том числе с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Так, в 2014 году в г. Тобольске заказчиками было проведено 8 конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД. В конкурсной документации открытого конкурса № 4/185-14  по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (заказчик ООО УК «Г») указано, что она является приложением к приказу № 51 от 31.07.2014. Согласно извещению о проведении указанного конкурса, вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе, рассмотрение  данных заявок, и подведение итогов конкурсов назначено на  11.08.2014.

Ввиду того, что согласно действующему законодательству срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения заказчиком на официальном сайте муниципального образования извещения о проведении конкурса, антимонопольным органом был сделан вывод о том, что конкурсная документация и извещение о проведении данного конкурса было опубликовано заказчиком не ранее 31.07.2014. Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 6 рабочих дней. Сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе с 10 рабочих дней, установленных действующим законодательством, до 6 рабочих дней могло привести к тому, что не все заинтересованные лица успели подать заявки на участие в конкурсе, что могло привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, ООО УК «Г» были установлены дополнительные подкритерии оценки заявок участников конкурса по критерию «квалификация участника», что не предусмотрено положениями Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утв. постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 489-п.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 02.10.2015 № 564 в отношении ООО УК «Г» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Из пояснений представителей ООО УК «Г», участвующих в заседании Комиссии следует, что извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация  были размещены на официальном сайте администрации г. Тобольска за 10 дней до даты проведения конкурса. Установление дополнительных подкритериев оценки критерия «квалификация участника» не противоречит действующему законодательству.

Из пояснений представителя комитета, участвующего в заседании Комиссии, следует, что конкурсная документация утверждалась на основании приказа ООО УК «Г» о проведении конкурса, сроки подачи заявок на участие в конкурсе также устанавливались заказчиком самостоятельно. В функции комитета при проведении указанного конкурса входило исключительно размещение на официальном сайте администрации г. Тобольска конкурсных документов, а также участие представителей комитета в количестве двух человек в конкурсной комиссии, созданной заказчиком.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – 185-ФЗ) постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 489-п утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Порядок).

Согласно п. 1 Порядка, настоящий Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее Заказчик) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Тюменской области (далее - региональная программа).

В соответствии с п. 3 Порядка организатором конкурса выступает Заказчик во взаимодействии с уполномоченным органом муниципального образования, участвующего в региональной программе (далее муниципальное образование).

В силу п. 5 Порядка в целях проведения конкурсного отбора подрядных организаций Заказчик осуществляет следующие функции:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций;

б) создает комиссию по конкурсному отбору подрядных организаций (далее - комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;

в) размещает извещение на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования о проведении конкурсного отбора подрядных организаций;

г) на основании решения комиссии заключается договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

д) размещает на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования решения, принятые комиссией по результатам конкурсного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.

Согласно п. 15 Порядка не позднее 10 календарных дней с даты получения от муниципального образования уведомления с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома, Заказчик размещает на официальном сайте муниципального образования или публикует в официальном печатном издании муниципального образования извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций и конкурсную документацию.

29.06.2014 администрация г. Тобольска направила в адрес управляющих организаций (по списку) уведомление о том, что денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта МКД в 2014 году, поступили в муниципальное образование г. Тобольск, в рамках 185-ФЗ, на основании чего управляющим организациям в течение 10 дней необходимо провести конкурсы по отбору подрядных организаций, по результатам которых заключить с победителями данных конкурсов договоры на выполнение работ по капитальному ремонту МКД. На основании чего, управляющим организациям в срок до 01.08.2014 предоставить в комитет пакет документов в электронном виде по проведению конкурсов (письмо администрации от 29.06.2014 № 0102/04/4218).

31.07.2014 приказом ООО УК «Г» была утверждена конкурсная документация конкурса № 4/185-14 и положение о конкурсной комиссии и ее составе.

В соответствии с п. 20 Порядка срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения Заказчиком на официальном сайте муниципального образования или в официальном печатном издании муниципального образования извещения о проведении конкурсного отбора подрядных организаций. Заявки, поданные с нарушением указанного срока, комиссией не рассматриваются.

Согласно извещению о проведении конкурса, вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе, рассмотрение  данных заявок, и подведение итогов конкурса назначено на  11.08.2014.

Ввиду того, что согласно действующему законодательству срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней со дня размещения Заказчиком на официальном сайте муниципального образования извещения о проведении конкурса, то Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация и извещение о проведении данного конкурса были опубликованы на официальном сайте администрации не ранее 31.07.2014. Таким образом, срок подачи заявок на участие в данном конкурсе составляет 6 рабочих дней, что является нарушением п. 20 Порядка.

Согласно п. 14 Порядка критериями оценки участников являются:

а) срок выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

б) величина гарантийного срока выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

в) цена договора;

г) квалификация специалистов, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;

д) наличие материально-технической базы;

е) применение современных, в том числе энергосберегающих, технологий при выполнении работ по капитальному ремонту.

В соответствии с п. 11.2.2 конкурсной документации оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а)  опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

Таким образом, заказчиком установлены дополнительные подкритерии оценки заявок по критерию «квалификация участника», что не предусмотрено положениями Порядка. Тем самым, заказчик предъявляет к участникам дополнительные требования, что могло повлиять на итоговую оценку по данному критерию.

Ввиду того, что согласно извещению о проведении конкурса в качестве организатора конкурса был указан комитет ЖКХ администрации г. Тобольска, Комиссия приняла решение о привлечении в качестве соответчика по настоящему делу комитет.

Как пояснил представитель соответчика в заседании Комиссии, комитет в соответствии с изданным им приказом от 14.02.2012 № 9-к «о взаимодействии комитета ЖКХ с управляющими организациями» оказывал только помощь в размещении на официальном сайте администрации г. Тобольска конкурсных документов и решений, принятых конкурсной комиссией. Конкурсная документация, положение о конкурсной комиссии и ее составе, извещение о проведении конкурса утверждаются на основании приказа заказчика (ООО УК «Г»). Сроки подачи заявок на участие в конкурсе также были установлены заказчиком самостоятельно.

Ввиду отсутствия в действиях комитета нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение настоящего дела в отношении комитета.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсах с 10 рабочих  дней, установленных Порядком, до 6 рабочих дней могло привести к тому, что не все заинтересованные лица успели подготовить заявки на участие в конкурсе, что могло привести к ограничению конкуренции. Косвенно данный факт подтверждает то, что на участие в указанном конкурсе была подана одна  заявка, при том, что рынок  услуг по выполнению работ по капитальному ремонту зданий и сооружений является одним из наиболее конкурентных рынков услуг, где предложения о выполнении данный работ намного превосходят предложения о выполнении работ.

Установление дополнительных подкритериев оценки заявок по критерию оценки «квалификация участника» могло привести к тому, что, в случае, если бы на участие в конкурсе поступило несколько заявок, то данные заявки могли быть оценены конкурсной комиссией необъективно, в нарушении положений Порядка.

Так, например, в соответствии с  пп. «г» п. 11.2 заявка участника оценивается конкурсной комиссией на предмет участия подателя заявки в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела). В случае если претендент участвовал в данных судебных заседаниях, то его заявке конкурсной комиссией может быть поставлен меньший бал, в то время, как при отсутствии данного подкритерия, заявка претендента получила бы более высокий балл по критерию «квалификация участника».

Как пояснил представитель комитета в заседании Комиссии, в 2015 году денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта МКД в рамках 185-ФЗ в г. Тобольске не выделялись ввиду того, что в настоящее время проведение капитального ремонта МКД осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Таким образом, в настоящее время действует иной порядок проведения капитального ремонта МКД, на основании чего Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО УК «Г» обязательного для исполнения предписания по причине того, что денежные средства  на проведение капитального ремонта МКД в рамках 185-ФЗ управляющим организациям больше не выделяются.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО УК «Г» нарушение ч. 1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении обществом сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 4/185-14  по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также установлению дополнительных подкритериев оценки заявки участника конкурса по критерию «квалификация участника», что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить в отношении комитета ЖКХ администрации г. Тобольска настоящее дело ввиду отсутствия в действиях последнего нарушений антимонопольного законодательства.

3. Обязательное для исполнение предписание о неукоснительном соблюдении обществом Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утв.  постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 489-п, ООО УК «Г» не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                       

                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны