Решение б/н решение по делу №К15/13 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К15/13

 

Резолютивная часть объявлена 07.07.2015

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2015                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № К15/13, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Тюмени (625036, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – администрации г. Тюмени – Файзулина В.Р. (доверенность № 508/15 от 20.02.2015),

в отсутствии заявителя – Шомполова А.Ю. – и представителя заинтересованного лица – ООО «Глобал Фуд Сервисиз», надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы гр. Шомполова А.Ю. на действия комитета ЗАГС администрации г. Тюмени установлено, что администрация г. Тюмени (далее также – Администрация) предоставила помещения, занимаемые комитетом ЗАГС, во владение и пользование хозяйствующему субъекту – ООО «Глобал Фуд Сервисиз» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 30.01.2015г. № 64 в отношении администрации г. Тюмени было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика пояснил, что в настоящий момент осуществляются действия по передаче помещений, занимаемых комитетом ЗАГС, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Исследовав письменные доказательства по делу, принимая  во внимание представленные документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Тюменское УФАС России поступила жалоба гр. Шомполова А.Ю. о нарушении комитетом ЗАГС администрации г. Тюмени действующего законодательства, выразившемся в осуществлении торговой деятельности в здании, занимаемом комитетом, по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, 85.

Так, по результатам рассмотрения представленных Администрацией по запросу управления ТУ Роспотребнадзора документов и сведений установлено, что ООО «Глобал Фуд Сервисиз» (далее также – Общество) осуществляет деятельность по организации свадебных фуршетов в фуршетных залах в здании комитета ЗАГС администрации г. Тюмени, находящегося по адресу: ул. Малыгина, 85, с 03.06.2014г. При этом, из пояснений Общества следует, что правоустанавливающие документы на место деятельности у него отсутствуют в связи с нахождением договора на подписании в администрации г. Тюмени (у Векшиной О.П.).

Порядок предоставления государственного имущества Тюменской области в аренду, безвозмездное пользование регламентируется Законом Тюменской области от 28.12.2004г. № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области», согласно ст. 19 которого объекты, находящиеся в областной собственности, в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в безвозмездное пользование органам местного самоуправления.

Как следует из представленных администрацией г. Тюмени документов, указанное нежилое здание является собственностью Тюменской области, передано в безвозмездное пользование администрации г. Тюмени по договору от 18.05.2011г. № 17/07.

В соответствии с п. 5.4 Положения об Административном департаменте администрации г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 01.08.2011г. № 900, Комитет записи актов гражданского состояния (ЗАГС) входит в структуру департамента, являющегося функциональным органом администрации г. Тюмени, созданного с целью аналитического и контрольного сопровождения, организационного, кадрового, материально-технического, информационного, документационного и иного обеспечения деятельности главы администрации г. Тюмени, администрации г. Тюмени, правами юридического лица не обладает (п. 1.1 Положения).

Согласно пояснениям администрации г. Тюмени (письмо от 13.01.2015г. № 03-06-5004/4), департамента имущественных отношений Тюменской области (письмо от 27.01.2015 № 00646/07), ни администрация, ни департамент прав владения и (или) пользования помещениями в здании никому не предоставляли, контрактов, также предусматривающих передачу прав пользования помещениями, не заключали.

Вместе с тем, Администрацией в материалы дела представлен договор передачи имущества в субпользование от 26.02.2015г., в соответствии с п. 1.1 которого Администрация передала ООО «Глобал Фуд Сервисиз» во временное безвозмездное пользование нежилое помещение – кабинет № 102, площадью 8,6 кв. м., которое находится на первом этаже Дворца бракосочетания г. Тюмени, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 85, сроком до 30.05.2015г. включительно для предоставления Обществом услуг общественного питания по фуршетному обслуживанию молодоженов и их гостей после государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке. При этом, согласно пояснениям Администрации (письмо от 26.02.2015г.) права на другие помещения, расположенные в здании Дворца бракосочетания г. Тюмени, не передавались.

Также, в материалы дела Администрацией были представлены Правила пребывания граждан во Дворце бракосочетания г. Тюмени, утвержденные приказом административного департамента администрации г. Тюмени № 06-ОД от 28.08.2014г., согласно п. 3.5 которого после государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке новобрачные имеют право воспользоваться одним их 4 фуршетных залов Дворца бракосочетания, предназначенных для обслуживания новобрачных и их гостей. При этом, обслуживание новобрачных и их гостей должно осуществляться организацией общественного питания, с которой администрация г. Тюмени заключает соглашение об условиях обслуживания новобрачных и их гостей. 

По запросу Тюменского УФАС России в материалы дела было представлено соглашение № 47Д «Об условиях обслуживания новобрачных и их гостей во дворце бракосочетания г. Тюмени» от 16.07.2014г., заключенное на неопределенный срок, в котором были определены условия обслуживания Обществом новобрачных и их гостей при государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке в фуршетных залах Дворца бракосочетания г. Тюмени по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 85.

Таким образом, имеющиеся в распоряжении Управления документы (в том числе материалы проверки и административных дел ТУ Роспотребнадзора) позволяют сделать вывод о том, что комитетом ЗАГС незаконно предоставляются хозяйствующему субъекту – ООО «Глобал Фуд Сервисиз» - права владения и пользования государственным имуществом (кабинетом № 102) и пользования государственным имуществом (фуршетными залами).

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Проведение публичных процедур, то есть, создание условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом. Указанное обеспечивает равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать имущество на более выгодных условиях.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

При этом не является государственной преференцией предоставление преимуществ в случаях, указанных в п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции, в том числе предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, передача государственного имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на государственное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Передача государственного имущества без соблюдения требований антимонопольного законодательства может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и квалифицируется как предоставление хозяйствующему субъекту незаконной государственной преференции, что прямо запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, заключение договора передачи имущества в субпользование от 26.02.2015г., согласно которому Администрация передала ООО «Глобал Фуд Сервисиз» во временное безвозмездное пользование нежилое помещение – кабинет № 102, а также заключение соглашения № 47Д «Об условиях обслуживания новобрачных и их гостей во дворце бракосочетания г. Тюмени» от 16.07.2014г., согласно которому Администрация фактически предоставила ООО «Глобал Фуд Сервисиз» в пользование фуршетные залы для осуществления Обществом своей деятельности в здании комитета ЗАГС администрации г. Тюмени, без проведения конкурентных процедур, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:

1) о наличии в действиях администрации г. Тюмени нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении помещений, занимаемых комитетом ЗАГС, во владение и пользование хозяйствующему субъекту – ООО «Глобал Фуд Сервисиз» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством;

2) о наличии оснований для выдачи администрации г. Тюмени обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий по предоставлению помещений, занимаемых комитетом ЗАГС, в установленном антимонопольным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации г. Тюмени нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении помещений, занимаемых комитетом ЗАГС, во владение и пользование хозяйствующему субъекту – ООО «Глобал Фуд Сервисиз» - без проведения процедур, установленных антимонопольным законодательством.

2. Выдать администрации г. Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем совершения действий по предоставлению помещений, занимаемых комитетом ЗАГС, в установленном антимонопольным законодательством порядке.

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                        

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны