Решение б/н решение по делу о нарушении статьи 11 Закона о защите конкур... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К15/131-11

                                                                                                                                   г. Тюмень
                  

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2016 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя-начальник отдела контроля за монополистической деятельностью.

Члены Комиссии:

...- главный специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью,

..– специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью,

рассмотрев дело № К15/131-11, возбужденное по признакам нарушения ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428), ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т», ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило заявление ООО ...» на действия ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Форт-Т» при участии в торгах. Заявитель указывает, что Управлением государственных закупок Тюменской области был организован открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по охране офисного помещения Ишимского регионального филиала ТФОМС Тюменской области (реестровый номер <...> ). На аукцион заявилось 13 участников. Процедура аукциона проходила 15.06.2015 на электронной площадке Сбербанк-АСТ. В ходе проведения аукциона ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Форт-Т» поочередно снизили начальную цену контракта с 578 156,65 руб. до 226 730,13 руб., что составляет 60,78%. В итоге победителем было определено ООО ЧОП «Форт-Т», а ООО ЧОП «Ареал» присвоено 2 место. После направления заказчику вторых частей заявок Комиссия признала несоответствующими заявки ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» по причине непредставления копий лицензий на осуществление вида охранной деятельности, а также деклараций о соответствии участников аукциона обязательным требованиям. Победителем в итоге было признано ООО ...».

Заявитель считает, что ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» действовали путем искусственного снижения начальной цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение всех участников аукциона, лишили возможности заявителя заключить контракт по возможно высокой цене. Заявитель также указывает, что такое поведение указанных компаний прослеживается и в других аукционах. Кроме того, директоры компаний являются родственниками, и возможно между ними заключено антиконкурентное соглашение.

В своих пояснениях от 13.11.2015 заявитель также указывает, что в ходе проведения аукциона №0267100000715000024 его поведение как участника торгов было добросовестным, обусловлено исключительно объективными внешними обстоятельствами и направлено на достижение прозрачного экономического результата. Однако в процессе конкурентной борьбы, наблюдая резкое снижение цены контракта недобросовестными участниками, заявителем было принято решение предложить последнюю цену в размере 229 620,91 руб. и отказаться от подачи последующих ценовых предложений ввиду экономической нецелесообразности, так как дальнейшее снижение цены контракта могло повлечь убытки и вред организации.

Ответчики по делу письменных пояснений в обоснование своей позиции не представили. Каких-либо письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела к моменту рассмотрения дела от ответчиков также не поступило.

Заявитель и ответчики, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия установила следующие фактические обстоятельства дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Учитывая изложенное, Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела установлены юридические лица, составляющие две группы лиц:

1) Группа лиц под руководством ...:

- ООО ЧОП «Ареал» (ИНН 5407044096, адрес: ...) (...- учредитель (96,5%) и генеральный директор);

- ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428, ...) (.... - учредитель (100%) и директор);

- ООО ЧОП «Путина» (ИНН 7017179567, адрес: ... - учредитель (96,6%));

2) Группа лиц под руководством П...:

- ООО ЧОП «Форт-Т» (ИНН 7017100704, адрес: ...) (...- учредитель (100%) и директор);

- ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918,...) (... - генеральный директор).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Указанные лица (группы лиц) не подпадают под исключение, установленное п. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 04.06.2014, 21.07.2014 (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 1, 2, 7 ст. 66).

В соответствии со ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (ч. 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (ч. 6).

Статья 68 Закона о контрактной системе устанавливает порядок проведения электронного аукциона, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4).

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6).

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (ч. 7).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (ч. 11).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (ч. 16).

Далее аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 1,2,8,10 ст. 69).

Комиссией в ходе рассмотрения дела были установлены следующие электронные аукционы, проводившиеся на территории Тюменской области, при участии в которых ответчики действовали согласованно:

1. Электронный аукцион № 0167200003415001272 (АЭ-1387/15) на оказание услуг по охране объекта капитального строительства «Музейный комплекс г.Тюмень (2,3,4 этапы)», проводившийся Управлением государственных закупок Тюменской области.

Согласно протоколу от 16.04.2015 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 9 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: http://www.rts-tender.ru, http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ООО «РТС-тендер» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-04-14 12:40:41

ООО "ЧОП "Форт - Т"

7017100704

37.21.149.189                                                  

2015-04-14 12:25:59

ООО "ЧОП "ПУТИНА"

7017179567

37.21.149.189                                                  

2015-04-14 12:46:21

ООО "ЧОП "Скорпион"

7017112428

37.21.149.189                                                  

 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 535 325,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 20.04.2015 09:50 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 20.04.2015 10:13 (по московскому времени)

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 162 962,12 рублей (на 69,56 %).

 

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

09:50:20

ООО ЧОП «Путина»

532648.37

37.21.170.170                                                  

09:50:31

ООО "ЧОП "..."

513600.00

 

09:51:38

ООО Н(Ч)ОП "..."

510923.37

 

09:52:12

ООО ЧОП «Форт-Т»

484157.12

37.21.170.170                                                  

09:52:20

ООО ЧОП «Скорпион»

457390.87

83.149.48.55                                                   

09:52:30

ООО ЧОП «Форт-Т»

430624.62

37.21.170.170                                                   

09:52:39

ООО ЧОП «Скорпион»

403858.37

83.149.48.55                                                   

09:52:44

ООО ЧОП «Форт-Т»

377092.12

37.21.170.170                                                  

09:52:51

ООО ЧОП «Скорпион»

350325.87

83.149.48.55                                                   

09:52:55

ООО ЧОП «Форт-Т»

323559.62

37.21.170.170                                                  

09:53:01

ООО ЧОП «Скорпион»

296793.37

83.149.48.55                                                    

09:53:06

ООО ЧОП «Форт-Т»

270027.12

37.21.170.170                                                  

09:53:11

ООО ЧОП «Скорпион»

243260.87

83.149.48.55                                                   

09:53:17

ООО ЧОП «Форт-Т»

216494.62

37.21.170.170                                                  

09:53:25

ООО ЧОП «Скорпион»

189728.37

83.149.48.55                                                   

09:53:52

ООО ЧОП «Форт-Т»

162962.12

37.21.170.170                                                   

 

Дополнительные десять минут аукциона

 

 

10:04:23

ООО Н(Ч)ОП "..."

460000.00

 

10:04:28

ООО ЧОП Кольт

359520.00

 

10:05:10

ООО Н(Ч)ОП "..."

350000.00

 

10:13:28

ООО ЧОО «...»

509000.00

 

10:13:47

ООО ЧОП «Путина»

344112.00

37.21.170.170                                                  

 

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 372 362,88 рублей, что составляет 69,56 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, они применяли следующую стратегию поведения: после подачи ценового предложения одного из участников Соглашения (ООО ЧОП «Путина») двое других участников Соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион») ООО ЧОП «Путина» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО Н(Ч)ОП "ГРИФОН". 

Согласно протоколу № 1387/15 от 23.04.2015 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «Путина» по цене контракта 344 112,00 рублей, в связи с тем, что предыдущие участники аукциона ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион» не соответствуют требованиям законодательства по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 191 213,00 рублей, что составляет 35,72% от начальной максимальной цены контракта.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией было установлено следующее:

Заявка ООО ЧОП «Форт-Т» не соответствует на основании:

- п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ – непредставление  документов и информации, которые предусмотрены  п.2, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2., п.5 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,    декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-п.9 ч.1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ;

- п.1 ч.6 ст. 69 непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.1. ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями п.1 раздела 3.2.3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ – несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ требованиям п.5.1. раздела 5, п. 8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Заявка ООО ЧОП «Скорпион» не соответствует на основании:

- п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ – непредставление  документов и информации, которые предусмотрены  п.2, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2., п.5 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям,    декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-п.9 ч.1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ;

- п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ – несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ требованиям п.5.1. раздела 5, п. 8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует копия действующей  лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион», их основная цель - обеспечение победы ООО ЧОП «Путина» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы практически одновременно с одного IP-адреса (37.21.149.189). Ценовые предложения ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (37.21.170.170). По имеющимся сведениям IP-адреса 37.21.149.189 и 37.21.170.170 в указанный период времени были выделены ООО ЧОП «Форт-Т».

2. Электронный аукцион № 0167300000515000522 (АЭ-0347/15) на оказание услуг по обеспечению охраны здания, проводившийся МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени».

Согласно протоколу от 29.10.2015 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 10 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-05-27 09:09:24

ООО "ЧОП "ПУТИНА"

7017100704

37.21.167.68

2015-05-27 10:38:20

ООО "ЧОП "Форт - Т"

7017179567

37.21.167.68

2015-05-27 10:57:09

ООО "ЧОП "Ареал"

5407044096

37.21.167.68

 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 272,00 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 01.06.2015 11:25:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 01.06.2015 11:40:04 (по московскому времени)

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 158 458.32 рублей (на 56.50 %).

 

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

11:25:49

ООО ЧОП «Путина»

362450.64

37.21.185.206

11:26:09

ООО ЧОО "...+"

362450.64

 

11:26:16

ООО ЧОО "...+"

360629.28

 

11:27:07

ООО НЧОП «...»

358807.92

 

11:27:40

ООО ЧОП «Ареал»

340594.32

37.21.185.206

11:27:43

ООО ЧОО "...+"

356986.56

 

11:27:51

ООО ЧОП «Форт-Т»

322380.72

31.173.242.227

11:28:01

ООО ЧОП «Ареал»

304167.12

37.21.185.206

11:28:12

ООО ЧОП «Форт-Т»

285953.52

31.173.242.227

11:28:23

ООО ЧОП «Ареал»

267739.92

37.21.185.206

11:28:40

ООО ЧОП «Форт-Т»

249526.32

31.173.242.227

11:28:42

ООО ЧОП «Ареал»

249526.32

37.21.185.206

11:28:56

ООО ЧОП «Форт-Т»

231312.72

31.173.242.227

11:29:03

ООО ЧОП «Ареал»

231312.72

37.21.185.206

11:29:13

ООО ЧОП «Форт-Т»

213099.12

31.173.242.227

11:29:28

ООО ЧОП «Ареал»

213099.12

37.21.185.206

11:29:34

ООО ЧОП «Ареал»

194885.52

37.21.185.206

11:29:45

ООО ЧОП «Форт-Т»

176671.92

31.173.242.227

11:29:54

ООО ЧОП «Ареал»

176671.92

37.21.185.206

11:30:04

ООО ЧОП «Ареал»

158458.32

37.21.185.206

Дополнительные десять минут аукциона

11:40:04

ООО НЧОП «..+»

355200.00

 

11:49:54

ООО ЧОП «...»

331200.00

 

11:49:57

ООО ЧОП «Путина»

312000.00

37.21.185.206

11:50:01

ООО НЧОП «...»

355000.00

 

 

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 205 813,68 рублей, что составляет 56.50 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: после подачи ценового предложения одного из участников Соглашения (ООО ЧОП «Путина») двое других участников Соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал») ООО ЧОП «Путина» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО ЧОП «Аккорд». 

Согласно протоколу № 3/АЭ-0347/15 от 01.06.2015 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «Путина» по цене контракта 312 000.00 рублей, в связи с тем, что предыдущие участники аукциона ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» не соответствуют требованиям законодательства по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 52 272,00 рублей, что составляет 14,35% от начальной максимальной цены контракта.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией было установлено следующее:

Заявка ООО ЧОП «Форт-Т» не соответствует на основании:

- на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 2 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.33 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник закупки не представил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации (отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности);

- на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 10 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.33 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что во второй части заявки участника отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктами 3-5, 7-9 пункта 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- на основании п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем,  что в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах (согласно п. 9.1 Устава, директор избирается Общим собранием участников Общества на 3 (три) года, в составе заявки приложено решение №3 от 12.04.2012 г., в соответствии с вышеуказанными документами срок полномочий директора истек 12.04.2015 г.).

Заявка ООО ЧОП «Ареал» не соответствует на основании:

- на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 2 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.33 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем,  что участник закупки не представил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации (отсутствует лицензия на осуществление частной охранной деятельности);

- на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 10 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.33 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем,  что во второй части заявки участника отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктами 3-5, 7-9 пункта 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал», их основная цель -  обеспечение победы ООО ЧОП «Путина» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки указанных участников были поданы практически одновременно с одного IP-адреса (37.21.167.68), который в указанный период времени был выделен ООО ЧОП «Форт-Т».

3. Электронный аукцион № 0367100003115000009 на оказание услуг по организации и обеспечению охраны на стационарном посту для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области» Минтруда России.

Согласно протоколу от 09.02.2015 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 16 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-01-30 09:37:38

ООО ЧОП «Скорпион»

5401366918

37.21.150.144

2015-02-03 09:19:49

ООО "ЧОП "ПУТИНА"

7017179567

37.21.189.231

2015-02-05 12:31:45

ООО "ЧОП "Форт - Т"

7017100704

37.21.137.54

Начальная (максимальная) цена контракта составила 947 376.00  рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 12.02.2015 09:40:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 12.02.2015 09:52:53 (по московскому времени)

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 416 846.64 рублей (на 56 %).

 

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

09:40:20

ООО ЧОО «...»

942639.12

 

09:40:32

ООО ЧОП «Скорпион»

895270.32

37.21.143.15

09:41:00

ООО ЧОП «Форт-Т»

847901.52

85.26.231.69

09:41:09

ООО ЧОП «Скорпион»

800532.72

37.21.143.15

09:41:13

ООО ЧОП «Форт-Т»

800532.72

85.26.231.69

09:41:16

ООО ЧОП «Скат»

843164.64

 

09:41:25

ООО ЧОП «Форт-Т»

753163.92

85.26.231.69

09:41:33

ООО ЧОП «Скорпион»

705795.12

37.21.143.15

09:41:34

ООО ЧОП «Форт-Т»

705795.12

85.26.231.69

09:41:46

ООО ЧОП «Форт-Т»

658426.32

85.26.231.69

09:42:06

ООО ЧОО «...+»

870000.00

 

09:42:08

ООО ЧОП «Скорпион»

611057.82

37.21.143.15

09:42:12

ООО ЧОП «Форт-Т»

563689.02

85.26.231.69

09:42:21

ООО ЧОП «Скорпион»

516321.12

37.21.143.15

09:42:36

ООО ЧОП «Форт-Т»

468952.32

85.26.231.69

09:42:42

ООО ЧОП «Скорпион»

421583.52

37.21.143.15

09:42:46

ООО ЧОП «Форт-Т»

421583.52

85.26.231.69

09:42:53

ООО ЧОП «Форт-Т»

416846.64

85.26.231.69

Дополнительные десять минут аукциона

10:02:46

ООО ЧОП «Путина»

782136.00

37.21.143.15

 

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 530 529,36 рублей, что составляет 56.50 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: двое участников Соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее, обладая информацией о второй части заявки ООО ЧОП «Форт-Т» а также располагая информацией о том, что ООО ЧОП «Скорпион» не соответствует обязательным требованиям ООО ЧОП «Путина» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение ниже сделанного ранее ООО ЧОП ....». 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО ЧОП «Форт-Т» признана не соответствующей требованиям законодательства.

Согласно протоколу от 13.02.2015 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО ЧОП «Скорпион» по цене контракта 416 846.64 рублей. Однако в соответствии с протоколом 16.02.2015 заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО ЧОП «Скорпион» на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что участник электронного аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия обязательным требованиям.

В итоге государственный контракт был заключен с ООО ЧОП «Путина».

Таким образом, фактически цена контракта по результатам торгов была снижена на 165 240,00 рублей, что составляет 17,44% от начальной максимальной цены контракта.

Учитывая изложенное, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион», их основная цель -  обеспечение победы ООО ЧОП «Путина» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что ценовые предложения ООО ЧОП «Скорпион» и ООО ЧОП «Путина» делали с одного IP-адреса (37.21.143.15), который в указанный период времени был выделен ООО ЧОП «Форт-Т».

4. Электронный аукцион № 0267100000715000024 на оказание услуг по охране офисного помещения Ишимского регионального филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в 2016 году.

Согласно протоколу от 10.06.2015 в установленные сроки поступило и было допущено к аукциону 13 заявок. Указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе был размещен в сети Интернет на сайтах: www.sberbank-ast.ru, http://zakupki.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно информации предоставленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» от указанных участников поступили заявки на участие в торгах:

 

Дата и время подачи заявки

Наименование участника

ИНН

IP-адрес

2015-05-27 09:20:33

ООО "ЧОП "ПУТИНА"

7017100704

37.21.167.68

2015-06-04 12:02:58

ООО "ЧОП "Форт - Т"

7017179567

37.21.154.59

2015-06-04 12:35:24

ООО "ЧОП "Ареал"

5407044096

37.21.154.59

 

Начальная (максимальная) цена контракта составила 578156.65 рублей.

Дата и время начала электронного аукциона: 15.06.2015 11:50:00 (по московскому времени)

Дата и время окончания аукциона: 15.06.2015 12:15:56 (по московскому времени)

Согласно информации о ходе торгов в основное время участниками торгов цена была снижена до 226 730.13 рублей (на 60.78 %).

 

Время мск

Участник

Предложение

IP адрес

11:50:23

ООО ЧОП «Путина»

575265.87

37.21.139.127

11:50:56

ООО ЧОО «..»

562060.64

 

11:51:13

ООО НЧОП «...»

559169.86

 

11:51:36

ООО НЧОП «...»

556279.08

 

11:52:05

ООО НЧОП «...»

553388.30

 

11:52:22

ООО ЧОП «Форт-Т»

527371.25

31.173.242.203

11:52:28

ООО ЧОП «Ареал»

524480.47

37.21.139.127

11:52:35

ООО ЧОП «Форт-Т»

495572.64

 

11:52:45

ООО НЧОП «...»

492681.86

 

11:52:46

ООО ЧОП «Форт-Т»

466664.81

 

11:52:51

ООО ЧОП «Ареал»

466664.81

 

11:53:41

ООО НЧОП «...»

463774.03

 

11:53:42

ООО ЧОП «Форт-Т»

437756.98

 

11:53:43

ООО ЧОП «Ареал»

437756.98

 

11:53:55

ООО ЧОП «Ареал»

408849.15

 

11:53:55

ООО ЧОП «Форт-Т»

408849.15

 

11:53:56

ООО НЧОП «Юстас»

434866.20

 

11:54:03

ООО НЧОП «...»

405958.37

 

11:54:04

ООО ЧОП «Форт-Т»

379941.32

 

11:54:11

ООО ЧОП «Ареал»

351033.49

 

11:54:13

ООО ЧОП «Форт-Т»

351033.49

 

11:54:19

ООО НЧОП «...»

348142.71

 

11:54:23

ООО ЧОП «Форт-Т»

322125.66

 

11:54:30

ООО ЧОП «Ареал»

293217.83

 

11:54:34

ООО ЧОП «Форт-Т»

298605.98

 

11:54:42

ООО ЧОП «Форт-Т»

290327.05

 

11:54:50

ООО ЧОП «Ареал»

264310.30

 

11:54:51

ООО НЧОП «...»

290327.05

 

11:54:51

ООО ЧОП «Форт-Т»

287436.27

 

11:54:56

ООО ЧОП «Форт-Т»

261419.52

 

11:55:09

ООО ЧОП «Ареал»

232511.69

 

11:55:11

ООО ЧОП «Форт-Т»

258528.74

 

11:57:53

ООО НЧОП «...»

229620.91

 

12:05:33

ООО ЧОП «Форт-Т»

229620.91

 

12:05:56

ООО ЧОП «Форт-Т»

226730.13

 

Дополнительные десять минут аукциона

12:16:35

ООО НЧОП «...»

463774.02

 

12:17:42

ООО НЧОП «...-...»

324464.13

 

12:25:46

ООО ЧОП «Путина»

446556.00

37.21.139.127

 

Результатом аукциона явилось снижение цены контракта на 351 426,52 рублей, что составляет 60.78 % от начальной максимальной цены контракта.

Анализ поведения участников аукциона ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» показывает, что в ходе участия в вышеописанном аукционе, применяли следующую стратегию поведения: после подачи ценового предложения одного из участников Соглашения (ООО ЧОП «Путина») двое других участников Соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал») в течение короткого промежутка времени поочередно снижают цену лота на существенную заведомо не рентабельную величину, до тех пор, пока не убеждаются, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. 

Далее, обладая информацией о вторых частях заявок других участников соглашения (ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал») ООО ЧОП «Путина» продолжило борьбу за контракт, сделав на последних секундах второй десятиминутки ценовое предложение в размере 446 556.00 рублей. 

Однако по независящим от участников соглашения причинам в конкурентную борьбу с ними вступило ООО НЧОП «...», которое в итоге стало победителем.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией было установлено следующее:

Заявка ООО ЧОП «Форт-Т» не соответствует на основании:

В составе заявки ООО «ЧОП «Форт-Т» не представлены:

- копия лицензии на осуществление вида охранной деятельности, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 2478-1;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО ЧОП «Ареал» не соответствует на основании:

В составе заявки ООО ЧОП «Ареал» не представлены:

- копия лицензии на осуществление вида охранной деятельности, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 2478-1;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, победа на торгах и заключение государственного контракта не являлись целями ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал», их основная цель -  обеспечение победы ООО ЧОП «Путина» по более высокой цене.

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Форт-Т» были поданы в одно и то же время с одного IP-адреса (37.21.154.59), который в указанный период времени был выделен ООО ЧОП «Форт-Т».

 

Комиссия, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключённости в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

Комиссия считает, что действия ответчиков при участии в электронных аукционах №,№ 0167200003415001272, 0167300000515000522, 0367100003115000009, 0267100000715000024 не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах. Доказательством тому служат следующие обстоятельства.

1. Общая стратегия поведения ответчиков.

Анализ поведения ответчиков показывает, что в ходе участия в вышеописанных аукционах ответчики применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. Затем, другой участник Соглашения (ООО ЧОП «Путина») на последних секундах аукциона предлагал цену ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, и становился победителем аукциона (за исключением аукциона №0267100000715000024), так как с иными участниками Соглашения, которые были отклонены по вторым частям заявок, невозможно заключение государственного контракта в силу требований законодательства.

Указанные действия вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стали возможны только благодаря тому, что они являлись участниками Соглашения, были осведомлены о действиях друг друга, например о том, кто под каким номером участвует в аукционе и кто не соответствует требованиям законодательства по вторым частям заявок. Это позволяло компании, соответствующей требованиям законодательства и заранее определенной на роль победителя торгов, сделать единственное предложение на последних секундах аукциона и стать победителем торгов.

2. Одновременная подача заявок.

Документацией об электронном аукционе № 0167200003415001272 срок подачи заявок определен c «03» апреля 2015 г. по «14» апреля 2015 г. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион» подают свои заявки практически одновременно 14.04.2015 г.

Документацией об электронном аукционе № 0167300000515000522 срок подачи заявок определен c 20.05.2015 по 28.05.2015. Вместе с тем, ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» подают свои заявки практически одновременно 27.05.2015 г.

Документацией об электронном аукционе № 0267100000715000024 срок подачи заявок определен c 22.05.2015 по 05.06.2015. Вместе с тем, ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» подают свои заявки практически одновременно 04.06.2015 г.

Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.

3. Подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса, принадлежащего одному из участников Соглашения.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

При участии в электронном аукционе № 0167200003415001272 участники ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Скорпион» подавали свои заявки с одного IP-адреса (37.21.149.189). Ценовые предложения ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Путина» также делали с одного IP-адреса (37.21.170.170).

При участии в электронном аукционе № 0167300000515000522 участники ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т» и ООО ЧОП «Ареал» подавали свои заявки с одного IP-адреса (37.21.167.68).

При участии в электронном аукционе № 0367100003115000009 участники ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) и ООО ЧОП «Путина» ценовые предложения делали с одного IP-адреса (37.21.143.15).

При участии в электронном аукционе № 0267100000715000024 заявки ООО ЧОП «Ареал» и ООО ЧОП «Форт-Т» были поданы с одного IP-адреса (37.21.154.59).

По информации ПАО «...» указанные выше IP-адреса выделялись абоненту ООО ЧОП «Форт-Т» (ИНН 7017100704) по адресу: ...я в разных городах, одного и того же IP-адреса для подачи заявок и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость.

 

Описанное поведение ответчиков в совокупности с обстоятельствами одновременной подачи заявок и ценовых предложений и подачи их с одного IP-адреса свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукционов в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.

Комиссия полагает, что достигнутое между ответчиками соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО ЧОП «Ареал», ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428), ООО ЧОП «Путина», ООО ЧОП «Форт-Т», ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: Тюменская область.

Время совершения правонарушения: с 12.02.2015 года (дата проведения аукциона № 0367100003115000009) по 15.06.2015 года (дата проведения аукциона № 0267100000715000024).

Также Комиссией установлено, что доходы Ответчиков по делу № К15/131-11 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили:

- ООО ЧОП «Путина» - 1 438 248,00 рублей;

- ООО ЧОП «Ареал» - получение дохода не установлено;

- ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428) - получение дохода не установлено;

- ООО ЧОП «Форт-Т», - получение дохода не установлено;

- ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) - получение дохода не установлено.

Следовательно, в действиях директора ООО ЧОП «Путина» ... генерального директора ООО ЧОП «Ареал» ...., директора ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428) ..., директора ООО ЧОП «Форт-Т» П...и генерального директора ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) ...признаки состава преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 178 Уголовного кодекса РФ, не усматриваются.

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № К15/131-11, имеются правовые основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях группы лиц в составе ООО ЧОП «Путина» (ИНН 7017179567), ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428), ООО ЧОП «Ареал» (ИНН 5407044096) и группы лиц в составе ООО ЧОП «Форт-Т» (ИНН 7017100704), ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.

2. Выдать ООО ЧОП «Путина» (ИНН 7017179567) обязательное для исполнения предписание о  совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

3. Выдать ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 7017112428) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

4. Выдать ООО ЧОП «Ареал» (ИНН 5407044096) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

5. Выдать ООО ЧОП «Форт-Т» (ИНН 7017100704) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

6. Выдать ООО ЧОП «Скорпион» (ИНН 5401366918) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны