Решение №К15/137 Решение по делу № К15/137 от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К15/137

 

Резолютивная часть объявлена 31.03.2016

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2015                                 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

.

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

 

- специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К15/137, возбужденное по признакам нарушения администрацией ***муниципального района (***, г. **, ул. **, 48)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителей:

ответчика – администрации ***муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

заявителей – ООО «И», ООО «М», ИП БД.А., ИП БС.М., ИП О Н.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.09.2015 поступило заявление ИП Н.А., ИП С.М., ИП Д.А., ООО «м», ООО «и» (далее – заявители) на действия администрации *** муниципального района (далее – администрация), выражающиеся в систематическом лоббировании интересов определенной группы перевозчиков, что приводит к устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в ***муниципальном районе.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом было установлено, что при проведении конкурсов на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок на территории Ишимского муниципального района действия администрация приводят к тому, что заявки ряда перевозчиков (податели жалобы) регулярно отклоняются от участия в конкурсах, при этом заявки другой группы перевозчиков (ОАО «Ишимское ПАТП», ИП ***М.Ф., ИП М.Н., ИП Н.Н. и др.) допускаются до участия в торгах, несмотря на их несоответствие всем требованиям, предъявляемыми конкурсными документациями.

Вышеуказанные действия администрации, выражающиеся в неоднозначном подходе к участникам торгов при рассмотрении поданных ими заявок, может привести к ограничению, устранению конкуренции, что запрещено ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 19.10.2015 № 595 в отношении администрации ***муниципального района возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Из письменных пояснений администрации  следует, что она с вменяемым нарушением не согласно, т.к  нарушение организатором торгов при проведении конкурсов на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок на территории Ишимского муниципального района положений действующего законодательства не может являться фактом, подтверждающим то, что он автоматически нарушает антимонопольное законодательство.

Кроме того, вменяемое администрации нарушение антимонопольного законодательства не может привести к ограничению конкуренции, т.к маршруты ряда конкурсов, по которым заявки подателей жалобы были отклонены, впоследствии стали предметами лотов новых конкурсов, которые на момент возбуждения настоящего дела еще не были проведены, соответственно, заявители могли подготовить заявки для участия в них.

По факту объединения в лоты конкурса № 2-2015 маршрутов, перевозки по которым осуществляются транспортными средствами как категорией «М2», так и категорией «М3» из письменных возражений администрации следует, что Положение о конкурсе не содержит ограничений в формировании лотов конкурса маршрутами, перевозки по которым осуществляются определенным классом транспортных средств. Указанная компоновка лотов использована организатором торгов в целях улучшения обеспечения бесперебойного процесса перевозок и более оптимального регулирования вопросов транспортного обслуживания населения, т.к маршруты объединены в соответствии с сектором направления обслуживаемых зон (территории административных участков).

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация) и конкурс № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 22.10.2015 № 1204-р (далее – конкурсная документация).

Так, основанием для возбуждения настоящего дела послужил тот факт, что администрация при проведении конкурса  № 2-2015 целенаправленно укрупнила лоты, состоящих из маршрутов, перевозки по которым осуществляются транспортными средствами как категорией «М2», так и категорией «М3», для того, чтобы заявиться на участие в конкурсе смог только один участник (ОАО «Ишимское ПАТП»), т.к. это единственный перевозчик в Ишимском районе, у которого в автопарке имеются транспортные средства класса «М3».

В связи с вступлением в силу с 05.01.2016 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

На основании того, что по лотам №№ 1-10 конкурс № 2-2015 был признан несостоявшимся, администрация объявила о проведении конкурса № 6-2015, маршрутами лотов которого стали маршруты лотов №№ 1-10 конкурса № 2-2015. 29.01.2016 были подведены итоги конкурса № 6-2015, победителем которого по лотам №№ 1-6 стало ОАО «Ишимское ПАТП».

В рамках настоящего дела не представляется возможным выдать в адрес администрации предупреждение в целях пресечения ее действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, а именно: сформировать лоты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам таким образом, чтобы заявиться на участие в нем могли как перевозчики имеющие транспортные средства категории «М2», так и перевозчики имеющие транспортные средства категории категории «М3», ввиду того, что договоры  по всем лотам конкурса № 6-2015 являются заключенными на срок с 01.03.2016 по 31.12.2018 (пп. 7 п. 6 Раздела 2 конкурсной документации), на основании чего, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции настоящее дело подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Производство по делу прекратить в связи с отсутствием возможности выдачи в адрес администрации *** муниципального района предупреждения в целях пресечения ее действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                       

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны