Решение №К15/143 Решение по делу К15/143 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К15/143

 

Резолютивная часть объявлена 18.07.2016

Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2016                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № К15/143, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района, (627750, г. Ишим, ул. Ленина, д. 48), ИП Х, ИП Ц ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии лиц участвующих в деле (надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.08.2015 поступило заявление, ООО «И» (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района (далее – администрация), а также ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Цехмистер Н.Н. (далее – предприниматели) выразившиеся в выводе (замене) транспортных средств индивидуальных предпринимателей после подписания договора.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 26.10.2015 № 608 в отношении администрации Ишимского муниципального района, ИП Х, ИП Ц было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

Из письменных пояснений администрации  следует, что она с вменяемым нарушением не согласно, т.к  пунктом 2.2.1 договора, подписанного с победителем аукциона, предусмотрено, что победитель вправе с письменного согласия организатора привлекать третьих лиц для осуществления регулярных перевозок при условии внесения изменения в приложении 2 к договору. По мнению администрации, замена транспортных средств не может являться фактом, подтверждающим нарушение антимонопольного законодательства.

Кроме того, вменяемое администрации нарушение антимонопольного законодательства не может привести к ограничению конкуренции, т.к перевозки по данным маршрутам осуществляет победитель аукциона.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Так, основанием для возбуждения настоящего дела послужил тот факт, что администрация по письменному заявлению предпринимателей разрешила заменить транспортные средства, которые были заявлены для участия в аукционе.

24.07.2015 заключены договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам №№ 121, 202 по итогам конкурсного отбора №2-2015 с единственными участниками конкурса, по маршруту №121 с ИП Ц., по маршруту № 202 с ИП Х

Список транспортных средств, заявленных на участие в конкурсе, указан в приложении № 5 к договорам от 24.07.2015 (Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок).

Согласно п. 2.2. перевозчик вправе с письменного согласия Организатора привлекать третьих лиц для осуществления Регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к настоящему договору.

24.07.2015 предприниматели обратились с письменными заявлениями в администрацию о привлечении третьих лиц к осуществлению перевозок и замене транспортных средств, на что 24.07.2015 администрацией были направлены письма, о том, что для замены транспортных средств необходимо предоставить дополнительные документы, а также произвести осмотр транспортных средств (осмотр был назначен на 27.07.2015 с 06 ч. до 08 ч.).

В соответствии с п. 6.6 договора Порядок комиссионного осмотра ТС, используемых Перевозчиком для осуществления регулярных перевозок.

         Осмотр ТС проводится комиссией в составе не менее двух специалистов (представители Организатора) для принятия решения о допуске ТС к работе на межмуниципальном маршруте. Персональный состав комиссии определяется Организатором.

         При проведении осмотра производится оценка соблюдения Перевозчиком требований договора, а также соответствие ТС требованиям федерального законодательства, законодательства Тюменской области.

         Проверка проводится в присутствии представителей Перевозчика.

         Перевозчик обеспечивает необходимые условия для проведения проверки.

         Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, установленной приложением 11 к настоящему договору, и подписывается всеми членами комиссии, а также представителем Перевозчика. Второй экземпляр акта проверки вручается представителю Перевозчика на месте.

         Осмотр ТС Перевозчика производится на основании его заявления на имя Организатора в случаях:

постановки на маршрут нового ТС;

замены ТС;

замены государственного регистрационного знака ТС;

иных случаях, связанных с привлечением ТС для работы на маршруте.

         О месте и времени проведения осмотра Организатор уведомляет Перевозчика не менее чем за три рабочих дня до даты проведения осмотра.

27.07.2015  с 06 ч. 00 мин. до 08 ч. 00 мин. администрацией был произведен осмотр транспортных средств, по заявлениям предпринимателей, на что составлены соответствующие акты по форме приложения № 11 к конкурсной документации.

Также, 27.07.2015 после проведенного осмотра транспортных средств между администрацией и предпринимателями подписаны дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры от 24.07.2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В рамках рассмотрения данного дела факты нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации Ишимского муниципального района и предпринимателей, установлены не были, в связи с тем, что администрация при замене транспортных руководствовалась конкурсной документацией, а также условиями договоров, заключенных по результатам конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводам:

  1. Об отсутствии в действиях администрации Ишимского муниципального района, ИП Х, ИП Цпризнаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в замене транспортных средств, по результатам проведенного открытого конкурса;
  2. О наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях администрации Ишимского муниципального района, ИП Х, ИП Ц. признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу, возбужденному по признакам нарушения администрации Ишимского муниципального района, ИП Х, ИП Ц ст. 16 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                        

                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны