Решение №К15/145 Решение и предписание по делу № К15/145 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                                  тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №К15/145

 

Резолютивная часть объявлена 25.12.2015

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2016                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

 

- ведущий специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К15/145, возбужденное в отношенииадминистрации Юргинского муниципального района( п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – администрации Юргинского муниципального района – 

в отсутствиизаинтересованных лиц – ИП Д ИП К. – надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления с 08.09.2015 по 22.09.2015 (акт № 10 от 22.09.2015) в отношении администрации Юргинского муниципального района (далее также  - Администрация), было установлено, что Администрацией были выданы разрешения ИП Д, ИП К, ИП П, АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района (№ 1 от 30.03.2015)   на установку рекламных конструкций (далее – также РК) на объектах муниципальной собственности, без проведения конкурсных процедур.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 26.10.2015 № 610 в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика нарушение требований антимонопольного законодательства признал, пояснив при этом, что разрешения на установку РК на объектах муниципальной собственности хозяйствующим субъектам были выданы без соблюдения процедур, предусмотренных действующим законодательством, а именно без проведения торгов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, учувствовавших в рассмотрении дела, пришла к следующему.

В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» отнесено к вопросам местного значения муниципальных районов.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

Так, постановлением администрации Юргинского муниципального района № 624-п от 02.06.2014 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций» утверждена схема размещения рекламных конструкций, согласованная с департаментом имущественных отношений Тюменской области и комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.

Данное постановление было опубликовано в средствах массовой информации и размещено на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.

Как следует из предоставленных администрацией сведений (письмо от 16.12.2015 № 2831) о рекламных конструкциях, размещенных на территории Юргинского муниципального района на основании разрешений на установку рекламных конструкций, выдано 4 разрешения на их установку, 3 из которых на основании договора аренды, и 1 - на основании договора безвозмездного пользования:

 

наименование хозяйствующего субъекта

основания выдачи разрешения

реквизиты

разрешения

срок действия разрешения

ИП Д

договор аренды № 32/13 от 01.08.2013 муниципального имущества нежилого помещения общей площадью 222,2 кв.м. расположенного по адресу  Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 70, сроком на 5 лет (заключение указанного договора было предварительно согласованно с антимонопольным органом, письмо № ДШ/4447 от 19.07.2013).

№ 1 от 15.06.2014

15.06.2014 – 15.06.2019

ИП П

договор аренды земельного участка № 81 от 23.09.2014, по условиям договора данный участок был предоставлен под размещение остановочного комплекса с торговым павильоном.

№ 2 от 10.12.2014

10.12.2014 – 10.12.2019

АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района

20.04.2012 постановлением администрации Юргинского муниципального района № 388-п от 20.04.2012 «О передаче имущества в безвозмездное пользование» было передано в безвозмездное пользование с 23.04.2012 на неопределенный срок автономному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района» (далее – АУ «КЦСОН») муниципальное имущество: нежилые помещения по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная 49, общей площадью 371,5 кв.м. на основании чего был заключен договор безвозмездного пользования № 181 от 23.04.2012.

№ 1 от 30.03.2015

30.03.2015 – 25.03.2020

ИП К

договор аренды земельного участка № 18 от 31.03.2015 площадью 5 кв.м. сроком действия до 30.03.2020.

№ 2 от 05.05.2015

05.05.2015 – 05.05.2020

 

Так, установка и эксплуатация рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности возможна только после заключения договора с собственником объекта муниципальной собственности на основании торгов и получения разрешения органа местного самоуправления (чч. 5.1, 9 ст. 19 Закона о рекламе).

Отсюда следует, что разрешения на установку рекламных конструкций ИП К, АУ «КЦСОН», ИП Д были выданы с нарушением ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет  органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

Предоставление возможности хозяйствующему субъекту получать доход, незаконно эксплуатируя РК, установленную к тому же на объекте муниципальной собственности, является необоснованным предоставлением преимущества – преференцией перед другими хозяйствующими субъектами, и может привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, со стороны администрации присутствует нарушение п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на муниципальной собственности, без проведения торгов.

В силу ч. 9.2 ст. 19 Закона о рекламе разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 Закона о рекламе, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Юргинского муниципального района нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выдаче ИП К, АУ «КЦСОН», ИП Дразрешений на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с нарушений требований ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.
  2. Выдать администрации Юргинского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования выданных разрешений на установку рекламных конструкций, выданных с нарушением требований п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К15/145

 

18 февраля 2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя

управления,

 

 

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

 

- ведущий специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

 

 

 

- начальник отдела,

 

- ведущий специалист-эксперт,

 

руководствуясь ч. 3.1 ст. 23, чч. 1- 4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 18.02.2016 по делу № К15/6145 о нарушении п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции администрацией Юргинского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Юргинского муниципального района в срок до 18.03.2016  прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем аннулирования выданных с нарушением требований п. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе разрешений на установку рекламных конструкций ИП К АУ «КЦСОН», ИП Д
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны