Решение №К15/167 Решение и предписание по делу № К15/167 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Тюмень                                                                                 Дело № К15/167

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2015 г.    

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

<…> – заместитель руководителя-начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства,

при участии представителей:

от МО МВД России «Ишимский» – <…> (полномочия проверены, предъявлен паспорт гражданина РФ, доверенность № 9 от 25.12.2015г.) (до объявления перерыва)

от ООО «ИшимТрансАвто» – не явился, извещено,

от ОАО «Ишимское ПАТП»- не явился, извещено,

от ИП <…> – не явился, извещен,

от ИП <…> – <…> (полномочия проверены, предъявлен паспорт гражданина РФ) (до объявления перерыва),

рассмотрев дело № К15/167, возбужденное по признакам нарушения ООО «ИшимТрансАвто» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступили материалы проверки МО МВД России «Ишимский» (вх. № 6803 от 09.09.2015/ исх.№ 41/3-26434 от 01.09.2015) по факту перевозки пассажиров ООО «ИшимТрансАвто» по маршрутам г. Ишима и Ишимского муниципального района № 5 «ПМК-3 – Областная больница», № 121 «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово)», № 202 «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино), без заключения договоров на осуществление указанного вида услуг.

Приказом Тюменского УФАС России от 09.12.2015 № 702 возбуждено дело № К15/167 по признакам нарушения ООО «ИшимТрансАвто» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 28 декабря 2015 года в 09 часов 00 минут был объявлен перерыв до 30.12.2015г 11 часов 00 минут. После перерыва 30.12.2015г. в 11:00 представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом.

Согласно письменных пояснений <…>, ОАО «Ишимское ПАТП» (вх. № 8683 от 17.11.2015г., вх. № 8671 от 16.11.2015г., вх. № 8682 от 17.11.2015г.,  вх. № 8855 от 23.11.2015г.) осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница» в соответствии с заключенными по результатам конкурсного отбора договорам, указывают на то, что своими действиями ООО «ИшимТрансАвто» ущемляет их права и законные интересы. А также приводят к снижению перевозимого пассажиропотока и соответственно прибыли в рамках заключенного договора.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит общий запрет на недобросовестную конкуренцию. В данной норме закона приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 16.1) при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883, СССР подписал Конвенцию 12 октября 1967 года, ратифицирована СССР 19.09.1968 года) (ред. от 02.10.1979), в силу которых «актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» (п. 2 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности).

В соответствии с п. 3 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности» подлежат запрету, в частности:

-    все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

- ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

- указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности способами, запрещенными действующим законодательством (в том числе путем введения в заблуждение), позволяющими, в частности, произвести меньшие затраты по сравнению с теми затратами, которые претерпевают другие хозяйствующие субъекты-конкуренты, соблюдающие закон, обычаи делового оборота, требования добропорядочности и т.д. Такие действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит следующие способы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 28.07.2014), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

Согласно п. 4.1 Положения о конкурсе, перевозки по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок (рейсам) осуществляются на основании договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок либо договора на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного с Организатором конкурса.

 Исходя из толкования вышеуказанных правовых актов, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам необходимо заключить договор на выполнение пассажирских перевозок и багажа по результатам конкурсного отбора с организатором конкурса.

 

Как установлено материалами дела, между администрацией города Ишима и ИП <…> заключен договор № 3 от 28.07.2015г. на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа город Ишим № 5 «ПМК-3 – Областная больница» автобусами категории М2; между администрацией города Ишима и ОАО «Ишимское ПАТП заключен договор № 7 от 29.12.2014г. на осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа город Ишим № 5 «ПМК-3 – Областная больница» автобусами категории М3; между администрацией Ишимского муниципального района и ИП <…> заключен договор № 50 от 24.07.2015г. на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 121 (№ 11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово)»; между администрацией Ишимского муниципального района и ИП <…> заключен договор № 51 от 24.07.2015г. на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 202 (№ 2) «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино)».

03.08.2015г. МО МВД России «Ишимский» в рамках профилактического мероприятия «Автобус», направленного на соблюдение нормативно-правовых актов юридическими и физическими лицами при эксплуатации транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, было установлено, что следующие маршрутные автобусы, принадлежащие ООО «ИшимТрансАвто»: Форд Транзит г/н АК363/72, Форд Транзит г/н АК370/72, осуществляют регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам № 121 (11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово)» и № 202 (№ 2) «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино)» без заключенного по результатам конкурсного отбора договоров на выполнение пассажирских перевозок по данному маршруту.

10.08.2015г. МО МВД России «Ишимский» в рамках профилактического мероприятия «Автобус», направленного на соблюдение нормативно-правовых актов юридическими и физическими лицами при эксплуатации транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, было установлено, что следующие маршрутные автобусы, принадлежащие ООО «ИшимТрансАвто»: Форд Транзит г/н АК366/72, Форд Транзит г/н АК365/72, осуществляют регулярные пассажирские перевозки по внутримуниципальному маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница» без заключенного по результатам конкурсного отбора договора на выполнение пассажирских перевозок по данному маршруту.

10.08.2015г. в МО МВД России «Ишимский» поступило заявление ИП <…>, в котором указано на то, что по маршрутам № 5 «ПМК-3 – Областная больница» и № 121 «Ж/д вокзал – Стаханова» по которым данный индивидуальный предприниматель осуществляет перевозку в соответствии с договорами заключенным с администрацией города Ишима и администрацией Ишимского муниципального района соответственно, начало осуществлять свою деятельность ООО «ИшимТрансАвто» (ИП <…>). Данное общество не имеет заключенных договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по вышеуказанным маршрутам.

Согласно протоколам осмотра от 11.08.2015г. составленным лейтенантом полиции <…> транспортные средства Форд Транзит г/н АК389/72, Луидор 225000 г/н АК388/72, осуществляли перевозку пассажиров по маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница». Согласно пояснениям водителей данных транспортных средств, на данный маршрут они выехали по устному указанию <…> руководителя ООО «ИшимТрансАвто»

Согласно протоколу осмотра от 17.08.2015г. составленным лейтенантом полиции <…> транспортное средство ГАЗ 322132 г/н АК275/72, осуществляло перевозку пассажиров по маршруту № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино)». Согласно пояснению водителя данного транспортного средства, на данный маршрут он выехал по устному указанию <…> директора ООО «ИшимТрансАвто», до момента осмотра он успел совершить четыре полных круга по маршруту.

Согласно протоколу осмотра от 17.08.2015г. составленным лейтенантом полиции <…> транспортное средство 22432602 г/н АК369/72, осуществляло перевозку пассажиров по маршруту № 121 (11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово)». Согласно пояснению водителя данного транспортного средства, на данный маршрут он выехал по устному указанию <…>, до момента осмотра он успел совершить пять полных круга по маршруту.

19.08.2015г. сотрудниками МО МВД России «Ишимский» совместно с сотрудниками Ишимской межрайонной прокуратуры, УГАДН по Тюменской области проведено мероприятие, направленное на выявление нарушений при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров маршрутными транспортными средствами. В результате проведенного мероприятия выявлены факты перевозки пассажиров транспортными средствами, принадлежащими ООО «ИшимТрансАвто», на маршрутах № 5 «ПМК-3 – Областная больница», № 202 (№2) «Мост (г.Ишим) – Стаханова (Стрехнино), № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово), без договоров на осуществление пассажирских перевозок на указанных маршрутах (объяснения водителей от 19.08.2015г.). Также сотрудником УГАДН по Тюменской области  была проведена проверка данных транспортных средств, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере пассажирских  перевозок, результаты оформлены актом проверки (осмотра) автобуса (Акты проверки (осмотра) автобуса №№ 19, 20, 21. Водители транспортных средств, принадлежащих ООО «ИшимТрансАвто», поясняют, что осуществляют перевозку пассажиров на данных маршрутах по указанию директора ООО «ИшимТрансАвто» <…>. Также по указанию Брютова Д.А. в автобусах помещены информационные таблички с надписями «льгот нет», то есть перевозка пассажиров льготной категории граждан осуществляется за наличные денежные средства.

Согласно объяснений директора ООО «ИшимТрансАвто» <…> от 13.08.2015г., осуществление пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино» и № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) осуществляются на основании договоров №№ 15, 16 заключенных 01.01.2014г. Действие данных договорных отношений  указанных выше продолжает действовать и дальше, так как данные договоры не расторгались.

Согласно объяснениям главного специалиста отдела экономики администрации Ишимского муниципального района <…> (объяснение от 17 августа 2015г.), 01.01.2014г. между администрацией Ишимского муниципального района и <…> заключены договора № 15 и № 16 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино» и № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова). 05.09.2014г. между администрацией Ишимского муниципального района и <…> заключены дополнительные соглашения к вышеуказанным договорам, согласно которых <…> привлекла для осуществления пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам ООО «ИшимТрансАвто», директором которого является <…>. Срок исполнения указанных договоров до 31.12.2014 года. В связи с тем, что конкурсный отбор в конце 2014 года, на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам Ишимского муниципального района на 2015 год, не состоялся, то договора были пролонгированы. 23.12.2014г. к договорам № 15, № 16 заключены дополнительные соглашения о пролонгации договоров до 28.02.2015г.. 09.02.2015г. к данным договорам были заключены дополнительные соглашения о пролонгации договоров до момента определения победителей по новому конкурсу.

В 2015 году были определены следующие победители: на маршруте № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино» ИП <…> и на маршруте № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) ИП <…>, с ними 24.07.2015г. были заключены договора на перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам.

С 01.08.2015г. вышеуказанные индивидуальные предприниматели начали осуществлять пассажирские перевозки по данным маршрутам, в соответствии с заключенными договорами.

Следовательно, договора № 15 и № 16 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино» и № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) заключенные между администрацией Ишимского муниципального  района и ИП <…>, на 01.08.2015г. исполнены в полном объеме и прекратили свое действие, в связи с определением победителя нового конкурса.

Согласно объяснениям начальника отдела по транспорту администрации города Ишима <…> (объяснения от 24 августа 2015г.), с ИП <…> и ООО «ИшимТрансАвто» в 2015 году администрацией города Ишима никаких договоров на выполнение пассажирских перевозок по регулярным внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим не заключалось, в том числе не заключался договор на обслуживание маршрута № 5 «ПМК-3 – Областная больница».

Согласно письменных пояснений ИП <…>, <…>, ОАО «Ишимское ПАТП» (вх. № 8683 от 17.11.2015г., вх. № 8671 от 16.11.2015г., вх. № 8682 от 17.11.2015г.,  вх. № 8855 от 23.11.2015г.) осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница» в соответствии с заключенными по результатам конкурсного отбора договорам, указывают на то, что своими действиями ООО «ИшимТрансАвто» ущемляет их права и законные интересы. А также приводят к снижению перевозимого пассажиропотока и соответственно прибыли в рамках заключенного договора.

В соответствии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.11.2015г. (вх. № 10273 от 30.12.2015г.), 11.11.2015г. в книгу учета сообщений о происшествиях МО МВД России «Ишимский» за № 16208 зарегистрирован материал проверки по факту незаконных перевозок пассажиров ООО «ИшимТрансАвто» на маршрутах № 5 «ПМК-3 – Областная больница», № 121 «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово)», № 202 «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино). По указанному материалу сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Ишимский» была проведена проверка, в ходе которой были проведены осмотры транспортных средств, принадлежащих ООО «ИшимТрансАвто», а именно 22432502 регистрационный знак АК 373 72, 22432602 регистрационный знак АК 387 72, 22432602 регистрационный знак АК 370 72, 22432602 регистрационный знак АК 369 72, 22432602 регистрационный знак АК 372 72, 22432602 регистрационный знак АК 366 72, 22432602 регистрационный знак АК 389 72. В ходе осмотра установлено, что вышеуказанные транспортные средства осуществляют перевозку пассажиров и багажа по маршрутам следования № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино» и № 5 «ПМК-3 – Областная больница».

Согласно пояснениям ИП <…>, озвученных  в ходе рассмотрения дела Комиссией, ООО «ИшимТрансАвто»  выпустило свои транспортные средства на межмуниципальный маршрут № 5 «ПМК-3 – Областная больница» и начало осуществлять перевозку пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту с августа 2015 года. Что так же подтверждается рапортами об обнаружении признаков преступления от 10.08.2015г., 11.08.2015г. (первые сообщения о передвижении транспортных средств по маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница»), а так же материалами проверки проводимой МО МВД России «Ишимский» в рамках профилактического мероприятия «Автобус» в августе 2015 года 

ИП <…> представлена выручка от продажи билетов за наличный расчет по маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница».  Согласно представленным данным выручка от продажи билетов за наличный расчет по маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница» ИП <…> до осуществления ООО «ИшимТрансАвто» перевозок пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту за май 2015 года составила 197 140 рублей. Согласно представленным данным выручка от продажи билетов за наличный расчет по маршруту № 5 «ПМК-3 – Областная больница» ИП <…> после осуществления ООО «ИшимТрансАвто» перевозок пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту за сентябрь, октябрь 2015 года составила 117 324 рублей и 130 495 рублей соответственно.

Как видно из вышеуказанных сведений, представленных ИП <…> с началом осуществления ООО «ИшимТрансАвто» перевозки пассажиров и багажа по маршруту  № 5 «ПМК-3 – Областная больница» без заключения соответствующего договора с организатором конкурса, произошло снижение выручки от продажи билетов, равно как и снижение пассажиропотока, на которые рассчитывал ИП <…> при участии в конкурсе и заключении договора с организатором конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту.

В своих письменных пояснениях ИП <…>, <…>, ОАО «Ишимское ПАТП» (вх. № 8683 от 17.11.2015г., вх. № 8671 от 16.11.2015г., вх. № 8682 от 17.11.2015г.,  вх. № 8855 от 23.11.2015г.) осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница» в соответствии с заключенными по результатам конкурсного отбора договорам, указывают на то, что своими действиями ООО «ИшимТрансАвто» ущемляет их права и законные интересы, равно как и приводит к снижению пассажиропотока и соответственно прибыли в рамках заключенного договора.

Так же, необходимо отметить, что осуществление перевозок в отсутствие договоров, право на заключение которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

Комиссия считает, что действия ООО «ИшимТрансАвто» по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница» без заключения соответствующих договоров, являются актом недобросовестной конкуренции с учетом следующих обстоятельств:

- вышеуказанные действия ООО «ИшимТрансАвто» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет игнорирования правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, не участвуя в конкурсе и осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница» хозяйствующих субъектов, правомерно осуществляющим свою деятельность по вышеуказанным маршрутам, тем самым лишая конкурентов, части прибыли и пассажиропотока в рамках заключенных договоров с организатором конкурса;

- вышеуказанные действия Общества совершены без заключения соответствующих договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стрехнино (Стаханова) и № 5 «ПМК-3 – Областная больница»;

- вышеуказанные действия Общества противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам необходимо заключить договор на выполнение пассажирских перевозок и багажа по результатам конкурсного отбора с организатором конкурса.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «ИшимТрансАвто» противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинили убытки другим хозяйствующим субъектам (ИП <…>, <…>, ОАО «Ишимское ПАТП») – конкурентам, правомерно осуществляющим свою деятельность, в виде упущенной выгоды и перераспределения пассажиропотока.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «ИшимТрансАвто» (627710, Тюменская область, Ишимский район, с. Мизоново, ул. Желомского, 16 ИНН 720502091, КПП 720501001, ОГРН 1097205001134) нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам города Ишима и Ишимского района № 5 «ПМК-3 – Областная больница», № 202 (№2) «Мост (г. Ишим) – Стаханова (Стрехнино), № 121 (№11к) «Ж/д вокзал – Стрехнино (Стаханово), без наличия к тому правовых оснований.

2. Выдать ООО «ИшимТрансАвто» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем прекращения действий по незаконной перевозке пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, без наличия к тому правовых оснований.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                 <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К15/167

30.12.2015 г.                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.12.2015 года по делу № К15/167 о нарушении ООО «ИшимТрансАвто» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «ИшимТрансАвто», в 30 дневный срок с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконной перевозке пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, без наличия к тому правовых оснований.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                         _____________<…>

 

Члены Комиссии:                              _____________           <…>

 

                                                _____________   <…>

 

 

 

 

                                                      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны