Решение №К15/21 Решение по делу № К15/21 от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение по делу № К15/21

 

Резолютивная часть объявлена  23.03.2015

Решение в полном объеме изготовлено  06.04.2015

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № К15/21, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ярковского муниципального района (626050, Тюменская обл., Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87) п. 7 ч. 1 ст. 15Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – администрации Ярковского муниципального района – ……………..

в отсутствии представителя заинтересованного лица – ПО «ВагайТоргСервис», надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2015 в Тюменское УФАС России поступило заявление (вх. № 795 от 03.02.2015) администрации Ярковского муниципального района (далее – администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем снижения арендной платы за использование помещений, предназначенных для организации розничной торговли и закупа сельхозпродукции, на период действия договоров аренды следующих помещений:

  1. нежилого помещения общей площадью 50,2 кв.м., расположенного по адресу: Ярковский р-н, с. Новокаишкуль, ул. Южная, д. 31/1;
  2. нежилых помещений общей площадью 34,43 кв.м., расположенного по адресу: Ярковский р-н, с. Новоалександровка, ул. Центральная, д. 49;
  3. нежилого строения общей площадью 62,0 кв.м., расположенного по адресу: Ярковский р-н, д. Новонерда, ул. Ельничная, д. 13.

В ходе рассмотрения данного заявления было установлено, что в Тюменское УФАС России от администрации поступило заявление № 3398 от 08.09.2011 (вх. № 7853 от 27.09.2011) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис», в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для организации розничной торговли и закупа сельхозпродукции путем передачи в аренду следующих нежилых помещений:

  1. нежилых помещений, общей площадью 34,43 кв.м., по адресу: Ярковский р-н, с. Новоалександровка, ул. Центральная, д. 49;
  2. нежилого помещения, общей площадью 32 кв.м., по адресу: Ярковский р-н, с. Новокаишкуль, ул. Южная, д. 31;
  3. нежилое строение, общей площадью 22 кв.м., расположенное по адресу: Ярковский р-н, д. Новонерда, ул. Ельничная, д. 13.

По результатам рассмотрения указанного заявления, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России было принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничения по использованию объекта муниципальной собственности исключительно в указанных целях (письмо № ДШ/7498 от 30.09.2011).

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствовали о нарушении Администрацией порядка, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления в аренду ПО «ВагайТоргСервис» помещений площадью, превышающей площадь согласованную Тюменским УФАС России  в письме № ДШ/7498 от 30.09.2011.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 20.02.2015   № 98 в отношении администрации было возбуждено дело по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что на момент обращения ПО «ВагайТоргСервис» с заявлением о предоставлении нежилого помещения, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Новокаишкуль, ул. Южная, 31 (далее – нежилое помещение), и нежилого строения, расположенного по адресу: Тюменская область, Ярковский район, д. Новонерда, ул. Ельничная, 13 (далее – нежилое строение),  указанные объекты недвижимости не были включены в муниципальную собственность Ярковского района в связи с отсутствием денежных средств на изготовление технической документации в бюджете района.

В заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» были указаны общие площади  нежилого помещения и нежилого строения приблизительно, со слов неуполномоченных на проведение технической инвентаризации лиц. Одновременно с подачей заявления о предоставлении  муниципальной преференции в антимонопольный орган, администрацией были заказаны технические паспорта на нежилое помещение и нежилое строение, указанные в заявлении.

В заключенных договорах на аренду недвижимого имущества указаны общие площади нежилого помещения и нежилого строения после проведения первичной технической инвентаризации и изготовления технических паспортов по состоянию на 17.10.2011. Согласованные к предоставлению и фактически представленные в аренду ПО «ВагайТоргСервис» нежилое помещение и нежилое строение являются одними и теми же индивидуально-определенными объектами аренды, которые не меняли своих границ. Фактического предоставления нежилых помещений больше площадью не было.

 

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии со ст. 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция может быть предоставлена с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и только в целях, указанных в ст. 19 Закона о защите конкуренции.

При этом не является муниципальной преференцией предоставление преимуществ в случаях, указанных в п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции, в том числе предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, передача муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными приобретателями прав на муниципальное имущество) и в конечном итоге может привести к недопущению и (или) ограничению конкуренции, а также к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (п. 7 ч. 1 указанной статьи).

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Администрацией была предоставлена муниципальная преференция ПО «ВагайТоргСервис» с нарушением порядка ее предоставления.

20.12.2011 между администрацией (арендодатель), МОУ «Новокаишкульская СОШ» (балансодержатель) и ПО «ВагайТоргСервис» (арендатор) был подписан договор № 26 на аренду недвижимого имущества.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора арендодатель при участии балансодержателя передает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, назначение: нежилое, общей площадью 50,2 кв.м., этаж 1, по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Новокаишкуль, ул. Южная, 31/1.

Между тем, Тюменским УФАС России было принято решение о даче администрации согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» в отношении нежилого помещения, общей площадью 32 кв.м., в нежилом строении по адресу: Тюменская область, Ярковский район, с. Новокаишкуль, ул. Южная, 31 (письмо № ДШ/7498 от 30.09.2011).

20.12.2011 между администрацией (арендодатель) и ПО «ВагайТоргСервис» (арендатор) был подписан договор № 25 на аренду недвижимого имущества.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора передает, а арендатор принимает в аренду нежилые помещения (по экспликации №№ 23, 24) общей площадью 34,43 кв.м. в одноэтажном здании гражданского назначения (контора-больница) по адресу: Тюменская область, Ярковский район, Новоалександровская сельская администрация, с. Новоалександровка, ул. Центральная, 49, нежилое строение, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей – 0), общей площадью 62 кв.м., инв. № - нет, лит. – А, по адресу: Тюменская область, Ярковский район, д. Новонерда, ул. Ельничная, 13.

Между тем, Тюменским УФАС России было принято решение о даче администрации согласия на предоставление муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» в отношении нежилого помещения, общей площадью 22 кв.м., в нежилом строении по адресу: Тюменская область, Ярковский район, д. Новонерда, ул. Ельничная, 13 (письмо № ДШ/7498 от 30.09.2011).

Здесь следует отметить, что в договорах аренды заключенных 20.12.2011 указана площадь объектов на основании  технических паспортов по состоянию на 17.10.2011. Однако в антимонопольный орган администрация не обратилась с целью корректировки ранее согласованных площадей.

Таким образом, администрация предоставила ПО «ВагайТоргСервис» нежилые помещения площадью, превышающей согласованную антимонопольным органом, тем самым хозяйствующему субъекту была предоставлена преференция в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, ограничению конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводам:

1)  о наличии в действиях администрации Ярковского муниципального района нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» в нарушение требований антимонопольного законодательства;

2) об отсутствии основания для выдачи администрации Ярковского муниципального района обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с заключением с ПО «ВагайТоргСервис» договоров от 20.12.2011 №№ 25, 26 на аренду недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Ярковского муниципального района нарушение  п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ПО «ВагайТоргСервис» в нарушение требований антимонопольного законодательства.

2. Обязательное для исполнения предписание администрации Ярковского муниципального района о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                            

 

Члены Комиссии:                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                           

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны