Решение №К15/31 Решение по делу № К15/31 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № К15/31

 

Резолютивная часть объявлена 14.05.2015

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2015                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № К15/31, возбужденное по признакам нарушения Ялуторовской городской Думой (627010, г. Ялуторовск, ул. Ленина, 23)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – Ялуторовской городской думы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 17.09.2014-30.09.2014 (акт № 29 от 30.09.2014),   в отношении администрации г. Ялуторовска, при анализе муниципальных правовых актов Администрации установлено, что Положение о предоставлении муниципальных гарантий, утв. решением Ялуторовской городской Думы № 169-V ГД от 29.07.2010 в редакции от 30.05.2013 (далее также – Положение), не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, т.к в нарушение ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции в Положении не предусмотрен порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя, что может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 27.03.2015 № 155 в отношении Ялуторовской городской думы было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика с вменяемым нарушением не согласился, пояснив следующее.

Согласно п. 1. ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает, что предварительного согласия антимонопольного органа не требуется, если нормативный правовой акт органа местного самоуправления о бюджете, содержит размер муниципальной преференции и ее конкретного получателя, либо нормативно правовой акт органа местного самоуправления о бюджете устанавливает порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Соответствующие положения закреплены в разделе 2 Положения. Требование об установлении в иных муниципальных правовых актах (кроме нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете) порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя не содержится.

Таким образом, по мнению представителя ответчика, Положение соответствует требованиям, установленным Законом о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

 В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее также - БК РФ) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. В соответствии с п.1 ст.  9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных районов  относятся,  в том числе предоставление муниципальных гарантий.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения принципал направляет в адрес Администрации письменное обращение (с приложением соответствующих документов) о предоставлении муниципальной гарантии. По результатам проверки финансового состояния принципала и предоставленных документов Администрация при наличии положительного заключения о финансовом состоянии принципала принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии путем издания соответствующего распоряжения (пп. 2.3-2.5 Положения).

В соответствии с   п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.

Таким образом, в силу п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции предоставление  муниципальной гарантии квалифицируется как предоставление муниципальной преференции.

Порядок предоставления муниципальной преференции регламентирован гл. 5 Закона о защите конкуренции. 

Так, по общему правилу, закрепленному в ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Без согласования с антимонопольным органом такая преференция предоставляется в случаях, указанных в п/п 1-4 ч. 3 указанной статьи, в том числе на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя (пп. 1).

Отсюда следует, что если решение о бюджете либо муниципальный правой акт, принятый во исполнение такого решения, не содержат порядка определения размера муниципальной преференции и порядка определения ее получателя, например, имеется только указание на конкретного получателя, то в таком случае также требуется предварительное согласие антимонопольного органа на получение такой преференции.

В соответствии с п. 2.1 Положения муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Ялуторовска в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Ялуторовской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", настоящего Положения.

В случае если в решении Ялуторовской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не указаны размеры и конкретные получатели муниципальных гарантий, муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Здесь необходимо отметить, что Положение является муниципальным правовым актом, регламентирующим действия администрации (исполнительный орган) по предоставлению муниципальных гарантий. В случае если в решении о бюджете не указаны размеры и конкретные получатели муниципальных гарантий, то только в этом случае администрация, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, согласовывает предоставление указанных гарантий с антимонопольным органом.

Между тем, как следует из дополнительных пояснений Ялуторовской городской Думы представленных в адрес Тюменского УФАС России, в случае, если в решении о бюджете будут указаны конкретные получатели и размеры муниципальных гарантий, то предоставление администрацией муниципальных гарантий осуществляется без согласования с антимонопольным органом. Таким образом, подразумевается, что преференция предоставлена в решении о бюджете.

Таким образом, если в проект бюджета планируется включение средств по предоставлению муниципальных гарантий конкретным получателям и в определенном размере, то указанный проект, во исполнение требований Закона о защите конкуренции должен быть согласован с антимонопольным органом.

Принятие решение о бюджете регламентировано Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск, утв. решением Ялуторовской городской Думы от 30.10.2014 N 11-VI ГД (п. «б» ст. 2).

Соответственно, отсутствие в Положении порядка определения размера муниципальной преференции и порядка определения ее получателя не является нарушением антимонопольного законодательства, т.к. указанное  Положение не регламентирует порядок принятия решения о бюджете.

В связи с тем, что в действиях Ялуторовской городской Думы, выразившихся в утверждении Положения отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, дело подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу прекратить в связи с тем, что в действиях Ялуторовской городской Думы, выразившихся в утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий, утв. решением Ялуторовской городской Думы от 29.07.2014 № 169-V ГД (в редакции от 30.05.2013) отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны