Решение №К15/32 Решение и предписание по делу № К15/32 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 Решение и предписание по делу № К15/32

 

Резолютивная часть объявлена 16.04.2015

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2015                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, рассмотрев дело № К15/32, возбужденное по признакам нарушения администрацией Ялуторовского муниципального района (627010, г. Ялуторовск, ул. Революции, 43)  ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя ответчика - администрации Ялуторовского муниципального района ,

представителя заинтересованного лица – МП Ялуторовского района «МП Строй Проект»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 04.12.2014 - 24.12.2014 (акт № 32 от 24.12.2014),  в отношении администрации Ялуторовского муниципального района при анализе представленных инспекции учредительных документов муниципальных учреждений, учредителем которых выступает администрация Ялуторовского района либо отраслевые органы Администрации (школы, детские сады, учреждения социальной защиты, культуры  и дополнительного образования, физической культуры и спорта и т.д.), были установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции заключающиеся в следующем.

Так, в соответствии п. 3.2 устава МП «Строй-проект» одним из видов деятельности предприятия является осуществление управления муниципальным жилищным фондом, а также многоквартирными домами собственников жилья, выбравших способ управления управляющей компанией, что не соответствует действующему законодательству.

Наделение муниципального предприятия Ялуторовского района «Строй-проект» функцией органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью путем закрепления ее в Уставе муниципального предприятия может привести к ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 27.03.2015 № 156 в отношении администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика вменяемое нарушение признал, пояснив, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение будет устранено путем внесения изменений в п. 3.2 Устава МП «Строй-Проект».

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом Ялуторовского муниципального района  Ялуторовский район является муниципальным районом, наделенным законом Тюменской области статусом муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно п. 3 ст. 6 Устава Ялуторовского района, к вопросам местного значения Ялуторовского района относится владение и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ялуторовского района.

В соответствии с п. 1.1 Положения об отделе земельных и имущественных отношений администрации Ялуторовского района, утв. постановлением администрации Ялуторовского района от 15.04.2013 № 622-п (далее – Положение № 622-п), отдел земельных и имущественных отношений является структурным подразделением администрации.

Согласно п. 2.1 Положения № 622-п основной функцией отдела в сфере управления муниципальным имуществом является, в т.ч. эффективное управление муниципальным имуществом Ялуторовского района, обеспечивающее увеличение доходной части местного бюджета.

Таким образом, осуществление функций по управлению муниципальным имуществом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

В свою очередь, непроведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Здесь необходимо отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией установлено, что в случаях, если конкурсы по отбору управляющей организацией были признаны несостоявшимися, то администрация в нарушение п. 2, п. 73 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2006  № 75, назначала МП «Строй-Проект» управляющей организацией для управления многоквартирными домами, являющихся предметами лотов конкурсов. Данный довод нашел свое отражение в решении Комиссии Тюменского УФАС России по делу № К15/29.

Из Устава МП «Строй-Проект»  следует, что предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.

Устав МП «Строй-Проект»  утвержден постановлением администрации Ялуторовского района от 04.07.2014 № 1087-п, осуществляющей функции учредителя предприятия (п. 1.4 Устава).

Согласно п. 3.2 Устава МП «Строй-Проект» предприятие, в т.ч. осуществляет в установленном законодательством РФ деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом, а также многоквартирными домами собственников жилья, выбравших способ управления управляющей компанией.

Частью 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.

Наделение хозяйствующего субъекта функциями или правами органа публичной власти создает такому участнику гражданских правоотношений благоприятные условия деятельности, которые позволяют ему получать прибыль, не ведя конкурентную борьбу с другими участниками рынка, что свидетельствует о нарушении администрацией нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта – МП «Строй-Проект»  функциями и правами органов местного самоуправления  в сфере управления муниципальным имуществом, путем включения в устав предприятия указанной функции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Ялуторовского муниципального района нарушение ч. 3. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении муниципального предприятия Ялуторовского района «Строй-проект» функцией органа местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью путем закрепления ее в Уставе муниципального предприятия.

2. Выдать администрации Ялуторовского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                             

                                                                       

                                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № К15/32

 

21 апреля 2015                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ч. 3.1 ст. 23, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 21.04.2015 по делу № К15/32 о нарушении ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции администрацией Ялуторовского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Ялуторовского муниципального района в срок до 26.06.2015  прекратить нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем приведения Устава МП  Ялуторовского района «Строй-Проект» в соответствие с действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии:                                             

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны