Решение №К15/40 Решение и предписание по делу № К15/40 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К15/40

 

Резолютивная часть объявлена 17.11.2015

Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2015                            г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № К15/40, возбужденное по признакам нарушения департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей:

ответчика – департамента агропромышленного комплекса Тюменской области,

заявителя – ИП Ш,

в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО «К-», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское  УФАС России поступили заявления ИП Ш на действия департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – департамент), препятствующие  предпринимателю  ведению своей деятельности, заключающиеся в следующем.

1. По заявлению от 30.07.2014

В 2013 году  ИП Ш заключил с департаментом АПК ТО договор пользования водными биологическим ресурсами,  общий допустимый улов которых не устанавливается, сроком на 1 (один) год (оз. Сиверга).

Решив продолжить работу, заявитель неоднократно обращался  в департамент АПК  с заявлением (от 26.11.2013, от 09.12.2013, от  13.12.2013) о заключении аналогичного договора на 2014 год, но на все заявления получил отказ в связи с тем, что:

отсутствует информация об утверждении общих объемов допустимых уловов на 2014 год – по заявлениям от 26.11.2013 и  09.12.2013;

вынесено решение о предоставлении всего объема вылова  иному заявителю (ООО «К-Ником»), заявка которого поступила раньше (12.12.2013) – по заявлению от 13.12.2013.

По мнению заявителя, действия департамента, выразившиеся в отказе заключить с ИП Ш договор в связи с предоставлением полного объема добычи (вылова) цист артемий на оз. Сиверга Казанского района другому заявителю – ООО «К» (письмо от 25.12.2013 № 25/5762, 5763-13-4231) являются неправомерными, поскольку такое основание для отказа в заключении договора не предусмотрено п. 7 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утв. постановлением правительства РФ от 25.08.2008 № 643 (далее – Правила).

2. По заявлению от 17.12.2014

По результатам рассмотрения заявления ИП Ш от 01.09.2014г. о заключении договора пользования водными биологическим ресурсами,  общий допустимый улов которых не устанавливается, на оз. Сиверга Казанского района Тюменской области, департаментом принято решение об отказе в заключении договора на основании подпункта «е» пункта 7 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утв. постановлением правительства РФ № 643 от 25.08.2008, в связи с предоставлением права добычи на 2014 год в полном объеме другому заявителю.

По мнению заявителя, данные действия департамента, выразившиеся в отказе заключить с ИП Ш договор, также являются неправомерными, поскольку такое основание для отказа в заключение договора не предусмотрено п. 7 Правил.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 22.04.2015 № 205 в отношении департамента агропромышленного комплекса Тюменской области возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель департамента, участвующий в заседании Комиссии с вменяемым нарушением не согласился, пояснив, что поскольку весь рекомендованный объем возможной добычи (вылова) цист артемии на озере Сиверга был распределен в пользу ООО «К», лицу, чья заявка поступила первой (12.12.2013), то департамент правомерно отказал в заключении договора ИП Ш по основанию, указанному в пп. е п. 7 Правил.

Представитель ООО «К», принимавший участие в заседании Комиссии правовую позицию департамента поддержал, а также пояснил, что Правилами не определен порядок действий уполномоченного органа в случае поступления двух и более заявлений на один объект.

Согласно гражданскому законодательству в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким  отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В данном случае, по аналогии закона могут быть применены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно положениям которого, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Так, заявка ООО «К» поступила первой в адрес департамента и была им рассмотрена положительно, заявление ИП Ш поступило после заявления общества и соответственно по нему было правомерно принято отрицательное решение поскольку уже было удовлетворено заявление ООО «К».

Кроме того, в соответствии с ч. 3.4 Закона о рыболовстве, лица, осуществляющие промышленное рыболовство и исполнившие свои обязанности, предусмотренные договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, и разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов, имеют преимущественное право на предоставление таким лицам водных биоресурсов в пользование на новый срок.

Также из письменных возражений общества следует, что в соответствии с Правилами уполномоченный орган не вправе сам определять объем предоставляемый конкретному заявителю – например, разделить весь доведенный объем по озеру Сиверга между двумя заявившимися пользователями.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

26.11.2013 ИП Ш обратился в департамент с заявлением о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов (далее – ОДУ) которых не устанавливается, на 2014 год (вид водных биологических ресурсов – цисты артемий, 20 тонн; район добычи (вылова) – озеро Сиверга).

 Письмом от 04.12.2013 № 25/5431-13-3940 департамент сообщил заявителю о невозможности заключить договор по причине отсутствия информации об утверждении ОДУ водных биоресурсов на 2014 год.

09.12.2013 ИП Ш. повторно подал в департамент заявление на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, на 2014 год. Департамент письмом от 17.12.2013 № 25/5646-13-4118 сообщил индивидуальному предпринимателю о невозможности заключить договор ввиду отсутствия информации об утверждении ОДУ водных биоресурсов на 2014 год.

13.12.2013 ИП Ш обратился в департамент с заявлением о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, на 2014 год (вид водных биологических ресурсов – цисты артемий, 52 тонны; район добычи (вылова) – озеро Сиверга).

Приказом Департамента от 23.12.2013 № 1617-п принято решение о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, на 2014 год (цисты артемий в объеме 53,97 тонн в озере Сиверга) с ООО «К» и об отказе ИП Ш в заключении договора на добычу (вылов) цист артемий в объеме 52 тонн в озере Сиверга на основании подпункта «е» пункта 7 Правил. Письмом от 25.12.2013 Департамент сообщил предпринимателю о принятом решении.

В соответствии с ч. 1 статьи 33.4 Федерального закона от 20.12.2004 N 166- ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) договор пользования водными биоресурсами заключается в целях осуществления промышленного и прибрежного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В целях реализации ч. 5 ст. 33.4 Закона о рыболовстве  постановлением правительства РФ от 25.08.2008 № 643 утверждены Правила подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.

Пунктом 2 Правил установлено, что  Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) в 10-дневный срок после утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о подготовке и заключении договоров, а также информирует об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанное объявление содержит следующую информацию:

а) срок приема документов для заключения договора;

б) перечень видов водных биоресурсов;

в) районы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно п. 3 Правил, после публикации указанного объявления, в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) подготовку и заключение договора осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Заявление о заключении договора представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в орган исполнительной власти субъекта РФ в срок, установленный в объявлении о подготовке и заключении договоров, в письменной форме (утв. приказом Минсельхозпрода № 581 от 01.11.2012) непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (п. 4 Правил).

В соответствии с п. 5 Правил к заявлению прилагаются:

1) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц;

2) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):

- свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;

- договор аренды - для арендованных судов;

3) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Заявление рассматривается уполномоченным органом в течение 10 дней с даты их получения, по результатам которого принимается решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора по следующим основаниям (п. 7 Правил):

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;

д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.

Так, в целях реализации постановления правительства РФ от 25.08.2008 № 643 на 2014 год  приказом Росрыболовства от 15.11.2013 № 853 утверждены перечни видов водных биологических ресурсов и районы их добычи (вылова), в том числе в перечень включена Артемия (на стадии цист) - Юг Тюменской области.

В соответствии с п. 1 данного приказа Росрыболовством на своем официальном сайте www.fish.gov.ru размещено объявление о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами на 2014 год, согласно пункту 4 которого в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод) юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подать заявления в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ после установления перечня видов водных биоресурсов соответствующего субъекта РФ в порядке и в сроки, определенные уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта РФ.

Кроме того, Росрыболовством в адрес Нижнеобского ТУ направлено письмо от 11.12.2013 № У05-999 о рекомендованных объемах добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах на 2014год, из которого следует, что рекомендованный объем добычи (вылова) Артемии (на стадии цист) в озерах Юга Тюменской области составляет 56 тн. Указанная информация была доведена Нижнеобским ТУ до департамента письмом от 13.12.2013 № 05-06/6149, которое получено 16.12.2013 вх. № 5773-13.

Органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление в установленном порядке подготовку и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, является департамент агропромышленного комплекса - орган исполнительной власти Тюменской области (п. 2.28 Положения о департаменте, утв. постановлением правительства Тюменской области № 27-п от 18.05.2005).

В свою очередь, подготовку и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами департамент осуществляет в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, утв. распоряжением департамента № 24 от 20.09.2011 (далее – Регламент).

Объявление  о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами на 2014 год было размещено департаментом на официальном портале государственных органов www.admtyumen.ru только 20.12.2013г. При этом, в нарушение п. 2 Правил, указанное объявление не содержит информации о перечне видов водных биоресурсов, районах и сроках их добычи (вылова), а также в объявлении не указана дата начала подачи заявлений заинтересованными лицами.

Учитывая установленный п. 7 Правил срок рассмотрения заявления, принимая во внимание, что на момент его истечения процедура заключения договоров не начата ввиду отсутствия необходимого объявления о приеме заявлений и непредставления сведений о возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в озере Сиверга, департамент правомерно отказал в удовлетворении заявлений предпринимателя от 26.11.2013 и от 04.12.2013 о заключении договоров пользования водными биоресурсами, ОДУ которых не установлен, на 2014 год.

Установив после размещения объявления о приеме заявлений на заключение договора пользования водными биоресурсами, ОДУ которых не установлен, на 2014 год наличие в Департаменте нерассмотренных заявлений ООО «К» от 12.12.2013 и предпринимателя Шипицына Е.В. от 13.12.2013, департамент обоснованно рассмотрел указанные заявления в порядке, предусмотренном Правилами.

Вместе с тем, согласно из п. 4 Правил, а также п. 3.2.1 Регламента следует, что юридическим фактом, являющимся  основанием для начала процедуры  является размещение на официальном портале органов государственной власти www.admtyumen.ru объявления о распределении водных биологических ресурсов.

В связи с указанным, все поступившие до 20.12.2013 заявления не подлежали рассмотрению по существу вопроса.

Вместе с тем, представляется неправомерным решение департамента об отказе ИП Ш в заключении договора  в связи с предоставлением полного объема добычи (вылова) цист артемий на оз. Сиверга Казанского района другому заявителю – ООО «К» (письмо от 25.12.2013 № 25/5762, 5763-13-4231), по следующему основанию.

Основания для отказа в заключении договора определены пунктом 7 Правил и не содержат преимущественного права заключения договора с первым (или только с одним) заявителем, подавшим заявление.

Уполномоченный орган вправе заключать договоры пользования водными биоресурсами в пределах одного и того же водного объекта с любым количеством заявителей, в объеме, указанном в заявлении заявителя. Это следует из ч. 6 ст.16 Закона о рыболовстве, в соответствии с которой объем добычи (вылова) водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается, определяется по заявлению лица. Однако, исходя из положений пп. «е» пункта 7 Правил объем добычи (вылова) водных биоресурсов, указанный в договоре, не должен превышать объем, опубликованный в объявлении, на основании данных научных исследований.

Однако исходя из положений подпункта «е» п.7 Правил объем добычи (вылова) водных биоресурсов, указанный в договоре, не должен превышать объем, опубликованный в объявлении, на основании данных научных исследований. Заключение договора добычи (вылова) водных биоресурсов в пределах рекомендованного объема не свидетельствует об отсутствии возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в пределах этого же объема и района на основании данных научных исследований.

Так, из анализа норм Закона о рыболовстве, Правил, а также Регламента, следует, что договор пользования водными биологическими ресурсами должен заключаться с каждым лицом, обратившимся в срок, указанный в объявлении, размещенном на  официальном портале органов государственной власти, и приложившим документы в соответствии с требованиями пп. 4, 5 Правил.

Здесь следует отметить, что по результатам проведения проверки действий департамента Нижнеобским ТУ по поручению Росрыболовства в связи с жалобой ИП Ш., также констатировалось нарушение п. 7 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, утв. постановлением правительства РФ № 643 от 25.08.2008, в части неправомерного отказа ИП Ш в заключении договора (акт от 09.07.2014 № 01-07/2014-08-08)

Пунктом 4 Приказа № 287 на руководителей территориальных управлений Росрыболовства возложена обязанность по организации сбора и анализу сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов и производстве рыбной продукции по заключенным договорам и представлению два раза в месяц данной отчетности в Федеральное агентство по рыболовству; по незамедлительному информированию (в пределах зоны своей ответственности) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об освоении 100% рекомендованного объема соответствующего вида водных биоресурсов в соответствующем районе; по направлению пользователям предложения о расторжении по соглашению сторон в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договоров пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, при достижении 100 % рекомендованного объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов, соответствующего вида водных биоресурсов в соответствующем районе освоенных в целях промышленного и/или прибрежного рыболовства.

Доказательств освоения 100 % рекомендованного объема цист артемии в озере Сиверга на момент рассмотрения заявления Ш от 13.12.2013 департаментом в адрес антимонопольного органа представлено не было.

Здесь следует отметить, что позиция антимонопольного органа о том, что заключение договора добычи (вылова) водных биоресурсов в пределах рекомендованного объема не свидетельствует об отсутствии возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в пределах этого же объема и района на основании данных научных исследований также нашло подтверждение в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.04.2015 по делу № А70-2765/2014.

Не согласившись с доводами, положенными в основу вышеуказанного судебного акта, ссылаясь на то, что данный акт нарушает их права и законные интересы в результате неправильного применения и толкования норм материального и процессуального права, департамент и ООО «К» обратились с кассационными жалобами в Верховный Суд РФ, который определил в передаче кассационных жалоб департамента и ООО «К» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказать (определение от 28.09.2015 № 304-КГ15-8219).

По результатам рассмотрения заявления ИП Ш от 01.09.2014 о заключении договора пользования водными биологическим ресурсами,  общий допустимый улов которых не устанавливается, на оз. Сиверга Казанского района Тюменской области, департаментом также принято решение об отказе в заключении договора на основании подпункта «е» пункта 7 Правил, в связи с предоставлением права добычи на 2014 год в полном объеме другому заявителю.

Как указывалось выше, объявление  о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами на 2014 год было размещено департаментом на официальном портале государственных органов www.admtyumen.ru 20.12.2013г., в соответствии с которым заявление о заключении договора может быть подано в срок до 01.12.2014 г.

Заявление о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, на оз. Сиверга  Казанского района Тюменской области для добычи (вылова) цист артемии в объеме 20 тонн ИП Ш подано в департамент 01.09.2014, однако, департамент вновь принял решение об отказе в заключении договора в связи с предоставлении в полном объеме права добычи водных биоресурсов другому лицу.

Ввиду вышеизложенного, указанное решение департамента  представляется неправомерным, поскольку такое основание для отказа в заключении договора не предусмотрено п. 7 Правил. Вывод департамента о возможности предоставлении всего объема добычи (вылова) водных биоресурсов только одному заявителю является незаконным, основанным на неправильном толковании норм материального права.

09.12.2014 Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в адрес департамента были направлены сведения о рекомендованных объемах добычи (вылова) водных биологических ресурсах во внутренних водах РФ на 2015 год.

Согласно вышеуказанной информации ОДУ артемии (на стадии цист) по югу Тюменской области составляет 61,970 тонн (в озере Сиверга - 59,5 тонн, в озере Соленое – 2,5 тонны).

12.12.2014 на официальном портале государственных органов www.admtyumen.ru было размещено объявление  о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами на 2015 год.

Так, на право заключения договора на пользование биологическими ресурсами ОДУ которых не устанавливается (артемии на стадии цист) в озере Сиверга в адрес департамента поступили следующие заявления:

- ООО «К» от 15.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП З от 15.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП Ш от 11.12.2014 (объем 20,0 тонн);

- ООО «К» от 12.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП Ш. от 12.12.2014 (объем 20,0 тонн);

- ИП Ш от 15.12.2014 (объем 20,0 тонн);

- ИП З от 16.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП Ш от 16.12.2014 (объем 20,0 тонн);

- ИП З от 17.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП Ш. от 17.12.2014 (объем 20,0 тонн);

- ИП З от 17.12.2014 (объем 59,5 тонн);

- ИП Ш от 18.03.2014 (объем 20,0 тонн).

В соответствии с п. 3.4 ст. 19 Закона о рыболовстве лица, осуществляющие промышленное рыболовство и исполнившие свои обязанности, предусмотренные договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, и разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов, имеют преимущественное право на предоставление таким лицам водных биоресурсов, в пользование на новый срок.

Ввиду того, ООО «К» в полном объеме исполнило свои обязанности по вылову артемий на стадии цист в озере Сиверга за предыдущий отчетный период, департаментом было принято решение о заключении с обществом договора по заявлению от 12.12.2014.

Здесь следует отметить, что первое заявление ИП Ш о заключении с ним договора на пользование биологическими ресурсами ОДУ которых не устанавливается (артемии на стадии цист) в озере Сиверга поступило в адрес департамента 11.12.2014 (т.е на 1 день раньше заявления ООО «К»).  Таким образом, в соответствии с правовой позицией департамента, последний должен был в первую очередь рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя и заключить с ним договор на указанный в заявлении объем, между тем, департамент принял решение о заключении указанного договора с ООО «К» в объеме 59,5 тонн (т.е весь допустимый объем вылова).

Ввиду того, что договор пользования водными биологическими ресурсами должен заключаться с каждым лицом, обратившимся в срок, указанный в объявлении, размещенном на  официальном портале органов государственной власти, и приложившим документы в соответствии с требованиями пп. 4, 5 Правил.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), в том числе указанных в данной норме, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2).

В материалы дела заявителем были представлены в т.ч, статьи из периодических изданий в которых освещена тематика вылова артемий на стадии цист. Так, из обзора данных материалов следует, что артемии на стадии цист являются наиболее ценным кормом для различных видов рыб. Ввиду того, что ареал обитания артемий цист ограничен исключительно несколькими солено водными озерами, цена за 1 килограмм артемий на рынке доходит до 10 долларов США, по причине чего, в настоящее время широко развито браконьерство в данной отрасли сопряженное с элементами бандитизма. Таким образом, можно сделать вывод, что вылов артемий является одним из наиболее прибыльным видом рыболовства. Факт того, что рынок по вылову артемий на стадии цист является конкурентным, доказывает то, что заявления от  ИП Ш и ИП З подавались в адрес департамента ежедневно с момента опубликования на официальном сайте администрации объявления о подготовке и заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами. Между тем, департамент в нарушение действующего законодательства дважды принимал неправомерные решения о заключении с ООО «К» договоров на вылов обществом всего допустимого объема артемий на стадии цист на озере Сиверга отказывая при этом в заключении аналогичных договоров иным заявителям.

Действия департамента, выразившиеся в отказе заключения с ИП Ш договоров пользования водными биологическими ресурсами, ОДУ которых не устанавливается, приводят к ограничению конкуренции на рынке по добыче водных биологических ресурсов и рынке их последующей реализации. Так, отдавая в заключении вышеуказанных договоров преимущество одному заинтересованному лицу (в данном случае ООО «К»), департамент ставит иных участников, осуществляющих свою деятельность на вышеназванных рынках (ИП Ш и др), в неравные по отношению к нему условия, что в итоге лишает последних возможности добывать водные биологические ресурсы (артемии на стадии цист) и реализовывать их, тем самым получать прибыль.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях департамента агропромышленного комплекса Тюменской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном отказе ИП Ш в заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами на 2014, 2015 гг., что привело к ограничению конкуренции.

2. Выдать департаменту агропромышленного комплекса Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем соблюдения Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утв. постановлением правительства РФ от 25.08.2008 № 643.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                       

                                                                                                                 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К15/40

 

01 декабря  2015                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ч. 3.1 ст. 23, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 01.12.2015 по делу № К15/140 о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту агропромышленного комплекса Тюменской области в срок до 31.12.2015  прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем соблюдения Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утв. постановлением правительства РФ от 25.08.2008 № 643 при рассмотрении поступающих в департамент от заинтересованных лиц заявлений о заключении указанных договоров.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                       

 

Члены Комиссии:                                                   

 

                                                                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны