Решение №К15/88 решение по делу № К15/88 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №К15/88

 

Резолютивная часть объявлена 02.09.2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2015 года.

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

- заместитель руководителя

  управления,

Члены комиссии:

 

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К15/88, возбужденное по признакам нарушения АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – юрисконсульта АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» - 

в отсутствии заинтересованного лица – ООО «Ц», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор № 62599286325391), -

 

УСТАНОВИЛА:

Решением Управления от 25.06.2015г. по делу № Т15/120 жалоба ООО «Ц» (далее также – Общество) на действия АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» в 2015г. (извещение № 31502462613, далее по тексту – запрос котировок) была признана необоснованной.

Вместе с тем, материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 27.07.2015г. № 404 в отношении АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признал, пояснив при этом, что при повторном проведении процедуры запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» нарушения были устранены. 

Заслушав объяснения ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.  

Решением наблюдательного совета АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» от 02.04.2014 г. (протокол от 02.04.2014 г. № 04) во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр».

  15.06.2015 г. (МСК+2) заказчиком извещением № 31502462613 на официальном сайте объявлено о проведении запроса котировок  на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» в 2015 году. Также указано, что в рамках настоящей закупки необходимо оказать услуги по  проведению диспансеризации работников заказчика.

В извещении о проведении данной закупки установлен предмет проводимой закупки, определены требования к участникам, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Так, согласно извещению № 31502462613, объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) и проведению диспансеризации.

   В рассматриваемом случае жалоба Общества содержит указание на обстоятельства, связанные с неправомерным, по мнению заявителя, объединением в рамках одной закупки (лота)  услуг по проведению предварительных и периодических осмотров (обследований) и диспансеризации сотрудников заказчика.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее также – Приказ № 302н) установлен порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

 Согласно ч. 4 раздела I приложения № 3 Приказа № 302н, предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Приказом Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее также – Приказ № 36ан) установлен порядок проведения диспансеризации.

Согласно п. 6 Приказа № 36ан, диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) (далее - медицинская организация) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

С учетом изложенного, медицинские организации, не участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не смогут провести диспансеризацию сотрудников заказчика, а значит, не смогут подать заявки на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении запроса котировок, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в объединении в рамках одной закупки (лота) услуг по проведению предварительных и периодических осмотров (обследований) и диспансеризации, что создало препятствия для участия в запросе котировок лицам, не оказывающим услуги диспансеризации, и привело к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 18.08.2015г. АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» была повторно проведена процедура запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр». При этом из объекта указанной закупки услуги по проведению диспансеризации были исключены, что позволило ООО «Центр-Мед+» подать заявку на участие в запросе котировок.   

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в объединении в рамках одной закупки (лота) услуг по проведению предварительных и периодических осмотров (обследований) и диспансеризации, что создало препятствия для участия в запросе котировок лицам, не оказывающим услуги диспансеризации, и привело к ограничению конкуренции.

2. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны