Решение б/н решение от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №К15/96

 

Резолютивная часть объявлена 23.12.2015

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2016

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

- начальник отдела,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № К15/96, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 1 ст. 15Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии ответчика – администрации Аромашевского муниципального района – надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор № 62500090260471), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления с 19.05.2015 по 05.06.2015(акт № 08 от 05.06.2015) в отношении администрации Аромашевского муниципального района (далее также  - Администрация), было установлено, что Администрация:

- дала согласие МУП «Сибирячка» на передачу в аренду ООО «ГолДент» нежилого помещения площадью 41,9 кв. м., расположенного по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 113 (распоряжение от 13.03.2012г. № 213-р), закрепленного за МУП «Сибирячка» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов, а также предоставила в аренду ООО «ГолДент» нежилое помещение площадью 41,9 кв. м., расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 113 (договор от 18.04.2008г.), закрепленное за МУП «Сибирячка» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов;

- дала согласие МУП «Рынок» на передачу в аренду ОАО «Восточный экспресс-банк» нежилого помещения площадью 4 кв. м., расположенного на первом этаже здания по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, 170 (распоряжением от 25.01.2013г. № 38-р согласовано предоставление в аренду только 4 кв. м.), закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов;

- дала согласие МУП «Рынок» на передачу в аренду Лоренц А.Е. нежилого помещения площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, 9а, литер А2/1 (распоряжение от 16.04.2015г. № 498-р), закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов;

- предоставила в пользование ООО «Булашов и Коммунал Сервис» муниципальное имущество – 2 генераторные установки – без проведения торгов;

- предоставила в пользование ООО «УК Аромашевогазсервис» муниципальное имущество – 10 единиц имущества (для осуществления работ в сфере ЖКХ: трубы, краны, насос, колонка водоразборная, воздухонагреватель) - без проведения торгов;

- предоставила в пользование ООО «УК Аромашевогазсервис» муниципальное имущество – 10 единиц имущества (для осуществления работ в сфере ЖКХ: котлы, генераторная установка, передвижная электростанция, трубы изоляционные) – без проведения торгов.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 03.08.2015 № 424в отношении Администрации было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии  20.08.2015г. ответчик нарушение требований антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что договор аренды нежилого помещения от 18.04.2008г. был заключен на основании распоряжения администрации Аромашевского муниципального района от 25.04.2008г. № 403-р «О передаче в аренду нежилого помещения (МУП «Сибирячка»). Указанный договор был заключен по результатам проведения торгов.

Также представитель ответчика пояснил, что на основании распоряжения от 16.04.2015г. № 498-р администрацией Аромашевского муниципального района было дано согласие МУП «Рынок» на передачу в аренду нежилого помещения, общей площадью 91,9 кв. м., в п. 2 которого унитарному предприятию было рекомендовано произвести передачу имущества в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определениями № К15/96-02 от 20.08.2015г. и № К15/96-03 от 05.10.2015г. рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

В заседании Комиссии  02.11.2015г., рассмотрев представленные ответчиком документы, Комиссия также пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Администрации также признаков нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

I.Администрацией в проверяемый период принимались решения о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, которые в последующем заключают договоры аренды муниципального имущества с хозяйствующими субъектами без соблюдения процедур, установленных антимонопольным законодательством.

Из анализа представленных в ходе рассмотрения дела документов Комиссией было установлено следующее.

 

  1. В газете «Слава труду» от 26.03.2008г. администрацией Аромашевского муниципального района было размещено информационное сообщение о проведении конкурса на передачу в аренду нежилого помещения, расположенного на втором этаже в здании по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 113, из содержания которого следовало, что прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 17.03.2008г. по 17.04.2008г.

Согласно протоколу № 1 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на передачу в аренду муниципального имущества от 18.04.2008г. на участие в указанном конкурсе поступила только одна заявка от ООО «ГолДент», которая была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся.

На основании указанного протокола Администрацией был заключен договор аренды с ООО «ГолДент» на нежилое помещение площадью 41,9 кв. м., расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина 113 сроком до 01.04.2018г.

Таким образом, муниципальное недвижимое имущество, переданное по указанному выше договору, было предоставлено Администрацией с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, согласно распоряжению администрации Аромашевского муниципального района № 213-р от 13.03.2012г. МУП «Сибирячка» было дано согласие на передачу в аренду нежилых помещений, закрепленных за МУП «Сибирячка» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 370,4 кв. м., расположенных в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 113, однако указанные нежилые помещения МУП «Сибирячка» в аренду не предоставлялись.

  1. Согласно распоряжению администрации Аромашевского муниципального района № 38-р от 25.01.2013г. МУП «Рынок» было дано согласие на передачу в аренду ОАО Восточный экспресс банк» части нежилого помещения, закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 4 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170.

На основании указанного распоряжения между МУП «Рынок» и ОАО «Восточный экспресс банк» был заключен договор аренды от 25.01.2013г. части нежилого помещения, общей площадью 4 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170 сроком до 30.11.2013г.

По заявлению ОАО «Восточный экспресс банк» данный договор аренды был расторгнут 31.07.2013г., что подтверждается дополнительным соглашением № 1 к указанному договору от 31.07.2013г.

По общему правилу, установленному в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 1-16 ч. 1 данной статьи.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

При этом исключения, установленные ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае предоставления государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, проведение торгов не требуется.

Таким образом, по договору аренды от 25.01.2013г. ОАО «Восточный экспресс банк» была предоставлена часть нежилого помещения, общей площадью 4 кв. м., что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемых действиях администрации Аромашевского муниципального района по согласованию на передачу в аренду ОАО Восточный экспресс банк» части нежилого помещения, закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 4 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, нарушения антимонопольного законодательства.

  1. Согласно распоряжению администрации Аромашевского муниципального района № 498-р от 16.04.2015г. Администрация дала согласие МУП «Рынок» на передачу в аренду нежилого помещения, закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9А, литер А2/1.

На основании указанного распоряжения между МУП «Рынок» и Лоренцом А.Е. был заключен договор аренды от 16.04.2015г. нежилого помещения, площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9А, литер А2/1 сроком на 5 лет.

Указанное нежилое помещение было предоставлено МУП «Рынок» в аренду Лоренцу А.Е. без соблюдения процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно без проведения торгов, что подтверждается решением комиссии Тюменского УФАС России по делу № К15/98 от 21.10.2015г.

Вместе с тем, п. 2 распоряжения администрации Аромашевского муниципального района № 498-р от 16.04.2015г. установлено, что передачу имущества в аренду необходимо было произвести МУП «Рынок» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Администрация не давала согласие МУП «Рынок» не передачу муниципального имущества - нежилого помещения, закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9А, литер А2/1, в аренду конкретному хозяйствующему субъекту без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемых действиях администрации Аромашевского муниципального района по согласованию МУП «Рынок» на передачу в аренду нежилого помещения, закрепленного за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения, общей площадью 91,1 кв. м., расположенного в нежилом здании по адресу: Тюменская обл., с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9А, литер А2/1, нарушения требований антимонопольного законодательства.

  1. Администрацией Аромашевского муниципального района были заключены договоры хранения муниципального имущества с хозяйствующими субъектами:

а) договор хранения № 215/Д-2013 от 19.09.2013г. заключен с ООО «Булашов и Коммунал Сервис», объектом которого являются 2 генеральные установки. Срок действия договора – 12 месяцев с правом пролонгации при отсутствии возражений, п. 4 договора (действует по настоящее время);

б) договор хранения № 150-Д/2014 от 20.10.2014г. заключен с ООО «УК Аромашевогазсервис», объектом которого являются 10 единиц имущества (для осуществления работ в сфере ЖКХ: трубы, краны, насос, колонка водоразборная, воздухонагреватель). Срок действия договора – 12 месяцев с правом пролонгации при отсутствии возражений, п. 4 договора (действует по настоящее время);

3) договор хранения № 13-Д/2015 от 19.01.2015г. заключен с ООО «УК Аромашевогазсервис», объектом которого являются 10 единиц имущества (для осуществления работ в сфере ЖКХ: котлы, генераторная установка, передвижная электростанция, трубы изоляционные). Срок действия договора – 12 месяцев с правом пролонгации при отсутствии возражений, п. 4 договора (действует по настоящее время).

При этом, указанные договоры предусматривают возможность использования хранителем переданного на хранение имущества (пп. «г» п. 2.1).

Дополнительными соглашениями к указанным договорам хранения на поклажедателя (Администрация) возложена обязанность осуществлять контроль за сохранностью переданного на хранение оборудования в соответствии с п. 1.2 договоров не реже одного раза в шесть месяцев.

В заседаниях Комиссии ответчик отрицал факт использования арендатором имущества, переданного на хранение, в ходе рассмотрения дела факты использования переданного на хранение имущества ООО «Булашов и Коммунал Сервис» и ООО «УК Аромашевогазсервис» установлены не были, в связи с чем имеющиеся в Тюменском УФАС России документы свидетельствуют о неподтверждении в рассматриваемых действиях администрации Аромашевского муниципального района нарушения  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции ввиду недостаточности доказательств, подтверждающих использование муниципального имущества указанными хозяйствующими субъектами.  

 

II Из анализа представленных по запросу Тюменского УФАС России документов также было установлено следующее.

Администрацией ОМО Аромашевский район в соответствии с распоряжением Главы администрации от 10.07.2003 № 422-р было создано МУП «Рынок».

 Действующий Устав МУП «Рынок» с учетом последних изменений был утвержден 25.05.2010г. администрацией ОМО Аромашевский район. Права собственника имущества МУП «Рынок», согласно п. 1.1. Устава, осуществляет Администрация ОМО Аромашевского района.

В соответствии с п. 2.2. Устава, МУП «Рынок» осуществляет, в том числе, такие виды деятельности как предоставление торговых площадей заинтересованным лицам на условиях договора аренды, оказания услуг по хранению товароматериальных ценностей.

Согласно сведениям, представленным МУП «Рынок» (письмо от 07.12.2015г. № 69), предприятие получает доход от осуществления следующих видов деятельности:

  1. сдача внаем нежилого недвижимого имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение;
  2. стирка, химическая стирка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
  3. физкультурно-оздоровительная деятельность;
  4. деятельность гостиниц и ресторанов.

При этом, основной доход МУП «Рынок» получает от сдачи внаем нежилого недвижимого имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение.

МУП «Рынок» создано в целях получения прибыли и пополнения местного бюджета (п. 2.1 Устава).

В соответствии с п. 3.1. Устава,  все имущество  МУП «Рынок» находится в собственности ОМО Аромашевский район и закреплено за МУП «Рынок» на праве хозяйственного ведения.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о местном самоуправлении), органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14  Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений в целях решения вопросов местного значения.

Вместе с тем,  в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) государственное или муниципальное предприятие может быть создано, в случае:

  • необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
  • необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
  • необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
  • необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
  • необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
  • необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

В рассматриваемом случае МУП «Рынок» фактически наделен функцией органа местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Исходя из документов, представленных в материалы дела (письмо администрации Аромашевского муниципального района от 07.12.2015г. № 2489), в хозяйственном ведении МУП «Рынок» находятся 4 объекта недвижимости, общей площадью 2 821,5 кв.м.:

  1. арочный склад, расположенный по адресу: с Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9а, площадью 445,0 кв.м.;
  2. административное здание, расположенное по адресу: с Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9а, площадью 1 114,8 кв.м.;
  3. гараж, расположенный по адресу: с Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9а, площадью 189,6 кв.м.;
  4. гостиница, расположенная по адресу: с Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 1 072,1 кв.м.

Так, МУП «Рынок» на нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, было заключено 8 договоров, общей площадью  127,55 кв.м.:

  1. договор аренды № 48а/5720807/07-15 от 24.07.2015г. заключенный с ООО «Росгосстрах» на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 31,3 кв.м.;
  2. договор аренды № 7 от 01.11.2015г. заключенный с ИП Григорьевым А.А. на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 12,55 кв.м.;
  3. договор аренды № 2 от 01.11.2015г. заключенный с некоммерческим объединением Тюменской межрегиональной коллегии адвокатов на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 12,4 кв.м.;
  4. договор аренды № 3 от 23.11.2015г. заключенный с ИП Субботиной С.В. на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 10,9 кв.м.;
  5. договор аренды № 5 от 23.10.2015г. заключенный с ИП Сонич Л.В. на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 24,5 кв.м.;
  6. договор аренды № 4 от 06.12.2015г. заключенный с ИП Сонич Л.В. на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 12,4 кв.м.;
  7. договор аренды № 2 от 01.11.2015г. заключенный с Аромашевской юридической консультацией Тюменской области коллегии адвокатов на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 5 кв.м.;
  8. договор аренды № 1 от 01.11.2015г. заключенный с нотариусом Бабиным В.А. на нежилое помещение, расположенное по адресу: с. Аромашево, ул. Ленина, д. 170, площадью 18,5 кв.м.

На нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9а, было заключено 22 договора, общей площадью 713, 072 кв.м.:

  1. договор о предоставлении торгового места № 29 от 20.07.2015г., заключенный с ИП Малюгиной С.И. на торговое место площадью 60 кв.м.;
  2. договор о предоставлении торгового места № 20 от 23.10.2015г., заключенный с ИП Гвоздевым А.И. на торговое место площадью 5 кв.м.;
  3. договор о предоставлении торгового места № 22 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Кармановой А.А. площадью 4,14 кв.м.;
  4. договор о предоставлении торгового места № 24 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Бояновой Л.В. площадью 5,7 кв.м.;
  5. договор о предоставлении торгового места № 6 от 23.10.2015г., заключенный с ИП Бочаровой Т.И. площадью 2,79 кв.м.;
  6. договор о предоставлении торгового места № 25 от 23.10.2015г., заключенный с ИП Бочаровой Т.И. площадью 5, 27 кв.м.;
  7. договор о предоставлении торгового места № 17 от 01.11.2015г., заключенный с ИП Домниной В.П. площадью 6,09 кв.м.;
  8. договор о предоставлении торгового места № 7 от 01.11.2015г., заключенный с ИП Домниной В.П. площадью 3,32 кв.м.;
  9. договор о предоставлении торгового места № 19 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Бортничук В.П. площадью 4,84 кв.м.;
  10. договор о предоставлении торгового места № 27 от 01.08.2015г., заключенный с ООО «Ишимский ветснаб» площадью 18,72 кв.м.;
  11. договор о предоставлении торговых мест №№ 27, 28 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Рыженко А.А. площадью 72,6 кв.м.;
  12. договор о предоставлении торговых мест №№ 36-37 от 01.09.2015г., заключенный с ИП Артемовой Н.Г. площадью 51 кв.м.;
  13. договор о предоставлении торгового места № 38 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Шиленковой О.В. площадью 18,87 кв.м.;
  14. договор о предоставлении торгового места № 36 от 15.06.2015г., заключенный с ИП Носовым В.А. площадью 60 кв.м.;
  15. договор о предоставлении торговых мест № 34-35 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Романьковой Л.А. площадью 33,3 кв.м.;
  16. договор о предоставлении торгового места № 32 от 23.10.2015г., заключенный с ИП Кармановой М.Е. площадью 28 кв.м.;
  17. договор аренды нежилого помещения от 04.12.2015г., заключенный с ИП Плюсниной З.П. площадью 99 кв.м.;
  18. договор о предоставлении торгового места № 30 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Володиной О.В. площадью 52,8 кв.м.;
  19. договор аренды нежилого помещения от 17.11.2015г., заключенный с ИП Журавлевым Ю.Н. площадью 20 кв.м.;
  20. договор о предоставлении торгового места № 31 от 01.05.2014г., заключенный с ИП Бочаровой И.А. площадью 18,632 кв.м.;
  21. договор о предоставлении торгового места № 26 от 01.08.2015г., заключенный с ИП Антроповой Г.Ю. площадью 15 кв.м.;
  22. договор о предоставлении торговых мест №№ 23, 26 от 01.09.2014г., заключенный с ИП Веренчук Т.И. площадью 128 кв.м.

При этом МУП «Рынок» не является розничным рынком, отсутствует в плане организации рынков на территории Тюменской области, не имеет соответствующего разрешения на право организации розничного рынка, что подтверждается информацией, размещенной на сайте https:admtyumen.ru, следовательно, нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Аромашево, ул. Ремесленная, д. 9а, были переданы МУП «Рынок» для сдачи указанных помещений в аренду. 

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлен факт предоставления МУП «Рынок» недвижимого муниципального имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, во временное пользование хозяйствующим субъектам за плату на основании договоров аренды и договоров о предоставлении торговых мест.

Поскольку нежилые помещения, переданные по указанным выше договорам, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение МУП «Рынок», то при предоставлении в пользование третьим лицам торговых мест и нежилых помещений оно должно учитывать требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции – предоставлять муниципальное имущество путем проведения торгов.

В соответствии со ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В связи с чем, муниципальное предприятие вправе сдавать в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество  с согласия собственника (ч. 2 ст. 295 ГК РФ).

Вместе с тем, социальными нормами права, в том числе, Законом о местном самоуправлении и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, наложен ряд ограничений для реализации указанного права, заключающихся в следующем.

Реализация права, предусмотренного ст. 294 ГК РФ не должна ограничивать, не допускать или устранять конкуренцию (п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

МУП «Рынок» в рамках своей деятельности, осуществляет управление муниципальным имуществом, в том числе посредством заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества.

Вместе с тем,  переданные МУП «Рынок» в хозяйственное ведение здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые им для собственных нужд, исключены из товарного рынка, на котором могут проводиться конкурентные процедуры, что создает преимущество отдельным хозяйствующим субъектам в осуществлении  хозяйственной деятельности, и ограничивает, не допускает и устраняет конкуренцию со стороны иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке аренды нежилых помещений.

В свою очередь, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Таким образом, администрация Аромашевского муниципального района, передав МУП «Рынок» в хозяйственное ведение муниципальное недвижимое имущество, используемое им для сдачи в аренду хозяйствующим субъектам, передало МУП «Рынок» свои функции по управлению этим имуществом, сделав основным видом деятельности предприятия – сдача внаем нежилого недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч 1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта – МУП «Рынок» - функциями органа местного самоуправления в сфере распоряжения муниципальной собственностью посредством определения в качестве основного вида деятельности предприятия – сдача внаем объектов недвижимого имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, а также передачи предприятию в хозяйственное ведение муниципального имущества для осуществления данного вида деятельности.  
  2. Выдать администрации Аромашевского муниципального района обязательное  для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в устав МУП «Рынок», а также принятию мер по изъятию имущества, не используемого для целей, предусмотренных уставом предприятия.

 

Председатель Комиссии                                                             

Члены Комиссии:                                                                      

                  

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны