Определение №К16/85-10 определение о продлении и отложении дела №К16/85-10 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                        тел. 50-31-55           

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока  рассмотрения дела № К 16/85 -10

 

24.01.2017                                                                                                                       г. Тюмень

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии

Полухин Д.А.   

- заместитель руководителя - начальника отдела

  контроля за  монополистической деятельностью

 

Члены комиссии:

 

 

Иванова Л.В.

- заместитель начальника отдела контроля

  за монополистической  деятельностью;

 

Окатьева Л.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  за монополистической деятельностью;

 

Петрачук А.Ю.

- специалист-эксперт отдела контроля

  за монополистической деятельностью;

 

в присутствии:

представителей Ответчика – ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»: (доверенность №9 от 25.07.2015), (приказ от 11.01.2012 №1-лс о назначении на должность директора ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»),

представителей Заявителя – ООО «ЗапСибАвто»: (доверенность от 01.11.2015), управляющего ООО «ЗапСибАвто» на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 03.12.2015,

представителя заинтересованных лиц : ИП Анисимов С.П. (доверенность от 30.10.2015), ООО «Вега логистик» (доверенность от 27.12.2016 №207),

 

рассмотрев дело № К16/85-10, возбуждённое по признакам нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

Дело №К 16/85 -10 возбуждённое приказом Тюменского УФАС России от 07.11.2016 №187 назначено к рассмотрению определением от 15.11.2016. Трёхмесячный срок рассмотрения дела истекает 15 февраля 2017 года.

 

Ответчик и заинтересованные лица представили запрошенные определением Комиссии от 01.12.2016 документы и сведения и дали пояснения по существу рассматриваемого дела.

Представители Заявителя на заседании Комиссии подтвердил позицию об установлении ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (далее также – Автовокзал, Учреждение, Объединение) стоимости оказываемых перевозчику услуг с нарушением антимонопольного законодательства. Заявитель считает, что сложившаяся в регионе система регулирования пассажирских перевозок  подлежит изменению, поскольку не соответствует требованиям Федерального законодательства. При действующей системе ценообразования на услуги автовокзала происходит дискриминационное перераспределение финансовой нагрузки по содержанию автовокзала на перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на дальние расстояния (межмуниципальные перевозки и межрегиональные). Ответчик, являясь монополистом по продаже билетов, злоупотребляет своим положением на рынке.

Заявитель дал пояснения Комиссии по порядку получения перевозчиком государственных компенсационных выплат.

Убытки перевозчиков, полученные при осуществлении деятельности на нерентабельных маршрутах, субсидируются из бюджета. Заявитель считает, что удерживая часть (%) суммы от реализации билета на перевозку пассажира и провоз багажа, а затем часть (%) субсидии (компенсации убытков), полученной перевозчиком из бюджета, происходит двойное удержание Ответчиком денежных средств за оказанную услугу.

Кроме того перевозчики получают компенсационные выплаты из бюджета за перевозку пассажиров, имеющих льготы в виде права бесплатного проезда на транспорте. Заявитель считает незаконным удержание Ответчиком денежных средств из получаемой перевозчиком компенсации за оказание услуг по перевозке льготников. Перевозчик при реализации билета пассажиру-льготнику выручки не имеет (билет для пассажира бесплатный). Государство компенсирует перевозчику его затраты на перевозку, которые рассчитываются по утверждённым предельным тарифам и выплачиваются в форме субсидии из бюджета Тюменской области. Таким образом, Ответчик производит удержание (плата за услугу) из полученной перевозчиком субсидии. При этом стоимость, удерживаемая Ответчиком за услуги автовокзала, будет разной, так как размер субсидии, получаемой перевозчиком, является различным.

Заявитель полагает, что необходимо применять иной порядок расчётов за услуги автовокзала, исключающий возможность самостоятельного удержания Ответчиком процента от выручки, получаемой Перевозчиками.  Автовокзалу необходимо определить конкретную плату за услуги автовокзала, которая должна оплачиваться перевозчиком по факту оказанных услуг на основании актов выполненных работ или акта зачёта, согласно установленному Гражданским кодексом порядку оплаты оказанных услуг.

Заявитель обратил внимание Комиссии, что не понимает, как соотносится стоимость оказанных услуг автовокзала и стоимость билета при разной стоимости билетов на рейсы по одному маршруту: для одного перевозчика за разные рейсы по одному маршруту сумма удержания является разной (например, маршрут в Тобольск стоимость билета от 400 до 650 рублей).

Представитель Ответчика ответил на вопросы и дал пояснения по существу дела.

Позиция Ответчика заключается в том, что проблема определения платы за  оказываемые услуги автовокзала является системной и может быть решена в результате принятия соответствующего федерального закона. До внесения изменений в законодательство Ответчик считает не возможным решение вопроса установления цены услуги в абсолютном выражении, поскольку необходимо иметь соответствующую методическую базу для решения вопроса перераспределения финансирования между перевозчиками, которой на сегодняшний день нет.

Ответчиком осуществляются действия направленные на изменение системы установления цен, в частности, ведется работа с перевозчиками  в рамках рассмотрения протоколов разногласий к договорам, произведены расчеты стоимости оказываемых услуг, которые направлены в ГУС Тюменской области. Крайне сложно осуществить расчет стоимости услуг в рамках объединения автовокзалов. Ответчик произвел расчеты тарифов не в целом по предприятию, а отдельно по каждому объекту, входящему в его состав, которые существенно различаются по величине.

Ответчиком приобщены к материалам дела письмо в ГУС Тюменской области, произведенные расчеты по размеру тарифов и письма, направленные перевозчикам.

 

Представитель заинтересованных лиц сообщил Комиссии, что не видит в действиях Ответчика нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. действий по дискриминации перевозчиков. Заинтересованные лица считают, что при установлении цены в процентном выражении учитывается вид осуществляемого перевозчиком сообщения. Различная протяжённость и длительность межмуниципальных, межрегиональных, международных маршрутов регулярных перевозок предопределяет различный объем услуг, оказываемых в пути следования пассажирам и перевозчикам. Таким образом, объем оказанных услуг автовокзала зависит от протяженности маршрута перевозки. Процент, взимаемый Ответчиком с выручки за оказание услуг прямо пропорционален, объему оказываемых услуг.

Представитель заинтересованных лиц считает, что установление платы в абсолютном выражении, без разделения перевозчиков на категории в зависимости от вида осуществляемого сообщения, приведет к росту тарифов на перевозку пассажиров и потребует значительного бюджетного финансирования. В результате установления единых тарифов на услугу для всех категорий перевозчиков в абсолютном выражении ООО «Вега Логистик» и ИП Анисимов будут оплачивать услуги автовокзала, оказанные междугородным и международным перевозчикам. Перевозчики не смогут осуществлять свою деятельность, так как расходы предприятий будут превышать его доходы.

Сославшись на нормы Гражданского кодекса и Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» представитель заинтересованных лиц заявил Комиссии, что Заявитель в период с 2015 года не имеет заключённого с Ответчиком договора об оказании платных услуг: Ответчик, в соответствии с Гражданским кодексом, предложил заявителю цену, а Заявитель ответил отказом. Поскольку договора нет и цена для ООО «ЗапСибАвто» не установлена, соответственно и права заявителя не нарушены. Таким образом, позиция заинтересованных лиц состоит в том, что состав правонарушения в действиях Ответчика отсутствует, и дело подлежит прекращению.

 

С целью получения дополнительных доказательств для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, Комиссией принято решение об отложении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47, Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № К 16/85-10.
  2. Продлить срок рассмотрения дела № К 15/85-10 до 15.04.2017.
  3. Назначить дело № 16/85-10 к рассмотрению на 17.02.2017 в 14.00 часов по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58-а, каб.401.
  4. ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (Ответчику) в соответствии со ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок не позднее 13.02.2017 представить в копии документов (заверенных надлежащим образом) и сведения:
  1. Сведения за 2016 год о маршрутах, на которых перевозки осуществляются более чем одним перевозчиком, по следующей форме:

 

Наименование маршрута

(из/до населённого пункта)

Наименование перевозчика

Стоимость билетов, руб./билет

из населённого пункта

до населённого пункта

на проезд пассажира

На провоз багажа

 

 

 

 

 

 

 

  1. пояснения по вопросу: прекращается ли оказание услуг перевозчику при отсутствии заключённого на следующий календарный год договора;
  2. документы (сведения), подтверждающие факт взимания или не взимания с ООО «ЗапСибАвто» платы за услуги по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном и пригородном сообщении, оказанные в 2015 и 2016 году;
  3. объяснения (документы) по вопросу двойного взимания с перевозчиков платы за услуги автовокзала при реализации «бесплатного» билета льготнику;
  4. иные документы, имеющие отношение к существу рассматриваемого дела.

 

  1. ООО «ЗапСибАвто» (заявителю) в соответствии со ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок не позднее 13.02.2017 представить в Тюменское УФАС России копии документов (заверенных надлежащим образом) и сведения, подтверждающие довод о том, что при осуществлении перевозчиком рейсов по одному маршруту плата взимаемая Ответчиком за услуги автовокзала является различной, так как цена на билеты может быть разной.

 

Явка представителей ответчиков (с надлежащим образом оформленной доверенностьюнаучастиев рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны