Определение №К16/85-10 определение №К16/85-10 от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № К 16/85 -10

 

01.12.2016                                                                                                                       г. Тюмень

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии

 

- заместитель руководителя - начальника отдела

  контроля за  монополистической деятельностью

 

Члены комиссии:

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля

  за монополистической  деятельностью;

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  за монополистической деятельностью;

 

в присутствии:

представителей Ответчика – ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»: …(доверенность №9 от 25.07.2015), …. (приказ от 11.01.2012 №1-лс о назначении на должность директора ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций»), … (начальник управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС Тюменской области);

представителей Заявителя – ООО «ЗапСибАвто»: … (доверенность от 1.11.2015), рассмотрев дело № К16/85-10, возбуждённое по признакам нарушения ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

 

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил позицию, изложенную в заявлении о нарушении ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (далее также – Автовокзал, Учреждение, Объединение) антимонопольного законодательства, выражающегося в несправедливом установлении стоимости оказываемых услуг. Договор с Автовокзалом на 2016 год Заявителем не был подписан, договор на 2017 год Заявитель также не подписывает, поскольку считает, что  условия договора, в части установления платы, являются незаконными.

Заявитель пояснил, что стоимость услуг по организации регулярных перевозок пассажиров и багаж устанавливается в процентном отношении от полученной предприятием выручки от реализации билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, а также от суммы компенсации, которую автопредприятие получает из бюджета за перевозку пассажиров, пользующихся бесплатным проездом по действующим льготам (Автовокзал удерживает процент из полученной автопредприятием субсидии за перевозку льготников, из которой уже была исключена выручка за продажу билетов). Заявитель считает, что перевозчики за фактически одинаковый набор действий (за одинаковую услугу автовокзала) платят разную цену.

По мнению ООО «ЗапСибАвто» стоимость оказываемых автовокзалом услуг должна быть выражена в абсолютном выражении и не может зависть от выручки перевозчика и дальности маршрута.

Заявитель считает, что привязывая стоимость оказываемых услуг к выручке перевозчиков, Ответчик осуществляет монополистическую деятельность на товарном рынке, навязывает невыгодные условия, ставит перевозчиков в неравные условия и нарушает п.6 и 8 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Комиссией рассмотрены заявленные Ответчиком ходатайства: о приостановлении рассмотрения дела, в связи с  обжалованием  выданного управлением предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; о привлечении к рассмотрению в качестве заинтересованного лица Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области; о привлечении к рассмотрению в качестве заинтересованного лица ИП Анисимова Сергея Петровича и ООО «Вега Логистик».

Ходатайство Ответчика о привлечении к рассмотрению в качестве заинтересованного лица ИП Анисимова Сергея Петровича и ООО «Вега Логистик» Комиссией удовлетворено, по остальным ходатайствам принято решение об отказе.

 

На заседании Комиссии по рассмотрению дела Ответчиком представлены запрошенные определением документы, даны пояснения по существу рассматриваемого дела, а также изложены возражения относительно создания автоперевозчикам дискриминационных условий.

Представители Ответчика признали факт доминирования ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» на рынке оказания услуг  автовокзалов.

В обоснование правомерности действий по установлению в процентном выражении платы за  оказываемые автоперевозчикам услуги в рамках заключённых договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном и пригородном направлении, Ответчик ссылается на установленный Главным управлением строительства Тюменской области порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), Методику формирования тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, утверждённую постановлением правительства Тюменской области от 20.09.2010 №271-п и на разъяснения Департамента тарифной и ценовой политики, изложенные в письме от 02.02.2016 № 0505/280 о затратах за пользование услугами автовокзалов и автостанций. Объясняя свою позицию,  Ответчик также ссылается на нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие  договорные отношения, в том числе между агентом и принципалом, предоставляющие Ответчику право, как агенту, взимать комиссию при оказании агентских услуг, и практику заключения договоров между автовокзалами и перевозчиками, согласно которой взимание автовокзалом процента от выручки перевозчика, является общепринятой.

Ответчиком также представлены Комиссии доводы относительно негативных последствий изменения применяемой системы ценообразования, для части автоперевозчиков. Ответчик считает, что перевозчики, которые осуществляют пригородные перевозки, по сравнению с предприятиями, которые осуществляют междугородные перевозки на значительные расстояния, будут поставлены в неравные условия. Поскольку выручка  перевозчиков, осуществляющих пригородные перевозки, будет меньше, чем они будут должны заплатить Автовокзалу за оказанные услуги. Ответчик подтвердил свои доводы расчётами, которые произвёл на основании проекта Федерального закона о внесении изменения в ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Представители Ответчика пояснили, что при существующей системе ценообразования происходит перераспределение затрат на содержание автовокзалов между перевозчиками - с длинных маршрутов на короткие, поэтому установление фиксированных тарифов негативно отразится на результатах деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозки на короткие расстояния (межмуниципальные и пригородные маршруты).

Основываясь на произведённых расчётах, Ответчик считает, что необходимо сохранить существующую систему расчётов до окончания срока действия заключённых договоров на осуществление регулярных перевозок – до 31.07.2018. Переход на новую методику расчёта тарифа на услуги автовокзала, по мнению Ответчика,  может привести к уходу перевозчиков из автовокзалов и автостанций, созданию нелегальных пунктов сбора пассажиров, к ухудшению качества оказания транспортных услуг.

Представитель ГУС Тюменской области пояснил Комиссии, что изменение порядка установления цены на оказываемые Ответчиком услуги повлечёт необходимость дополнительного бюджетного финансирования, связанного с необходимостью компенсации расходов перевозчиков и создаст трудности исполнения заключённых перевозчиками, по результатам конкурсных процедур, договоров на оказание транспортных услуг.

Таким образом, Ответчик считает, что в результате установления тарифов на оказываемые услуги в абсолютном выражении, существенно вырастут расходы перевозчиков на содержание автовокзала и, как следствие,   стоимость перевозки для пассажиров.

 

На заседании Комиссии присутствовал представитель ИП Анисимова С.П. по доверенности - …, который изложил свою позицию по существу рассматриваемого дела, выражающуюся в поддержке доводов Ответчика. Доля расходов перевозчика на содержание автовокзала, по мнению …., должна быть пропорционально его выручке. По заявлению …. изменение порядка определения цены приведёт к многократному увеличению расходов перевозчика.

С целью получения дополнительных доказательств для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также с целью привлечения к участию в деле  других лиц, содействующих рассмотрению дела,  Комиссией принято решение об отложении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47, Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № К 16/85-10.
  2. Назначить дело № 16/85-10 к рассмотрению на 20.01.2017 в 14.00 часов по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58-а, каб.401.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № К16/85-10 в качестве заинтересованных лиц: Индивидуального предпринимателя Анисимова Сергея Петровича и ООО «Вега Логистик».

 

  1. ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций» (Ответчику) в соответствии со ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок не позднее 16.01.2017 представить в копии документов (заверенных надлежащим образом) и сведения:
  1. письменные пояснения, правовое и экономическое обоснование взимания с перевозчиков  платы, предусмотренной пунктом 4.4. договора на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном и пригородном сообщении, которым установлено, что расчёт за услуги Объединения по оформлению проездных документов гражданам, пользующихся правом на социальную поддержку по проезду на автомобильном транспорте в соответствии с Постановлением правительства Тюменской области  от 05.07.2005 №95-пи, и предоставлению Автопредприятию сводных реестров граждан льготных категорий, перевезённых автобусами Автопредприятия из АВ (АС) Объединения, осуществляется при получении Автопредприятием компенсации на оплату услуг по перевозке указанных граждан из средств соответствующего бюджета. Размер вознаграждения Объединения составляет 19,5%, в том числе НДС 18%;
  2. иные документы, имеющие отношение к существу рассматриваемого дела.

 

  1. Заинтересованным лицам: ИП Анисимов С.П., ООО «Вега Логистик»  в соответствии со ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок не позднее 16.01.2017 представить в Тюменское УФАС России письменную обоснованную позицию по существу рассматриваемого дела, в т.ч. по факту установления Ответчиком платы за оказываемые услуги в зависимости от полученной автопредприятием выручки и по факту правомерности установления платы, предусмотренной  в пункте 4.4. договора.

 

Явка представителей ответчиков (с надлежащим образом оформленной доверенностьюнаучастиев рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                          

 

 

Члены Комиссии :                                                  

 

 

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны