Решение №К16/87 Решение по делу №К16/87 от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К16/87
Резолютивная часть объявлена 15.02.2017
Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2017 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № К16/87, возбужденное по признакам нарушения ПАО «С», (***) ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом торгов, в присутствии представителя ответчика – ПАО «С» - ***. (доверенность ***), в отсутствие представителя заинтересованного лица (надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения Управлением дела №Т16/106 жалоба ООО ЧОО «З» на действия ПАО «С» при проведении конкурса по выбору среди субъектов малого и среднего предпринимательства организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Новоуренгойского отделения № ***ПАО С для нужд ПАО С (извещение № ***), была признана необоснованной (решение от 18.07.2016).
Вместе с тем, Комиссией было принято решение о передаче материалов дела №Т16/106 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении указанного конкурса.
На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 02.11.2016 №184 в отношении ПАО «С» (далее – ответчик, банк) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемые нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что объединение в один лот услуг по охране объектов заказчика и проведению работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации обусловлено нормативными требованиями и не ограничивает конкуренцию (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охране), также по мнению заявителя услуги по охране объектов и техническому обслуживанию технологически неразрывно связанны между собой, так как в банке технически реализовано объединение пожарной и охранной сигнализации в рамках одного прибора, передающего соответствующие сигналы по одному каналу, дополнительно представитель ответчика пояснил, что комплексная закупка услуг по охране с использованием технических средств и техническому обслуживанию таких средств позволяет банку наиболее эффективно расходовать денежные средства.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Постановлением Правления ОАО «С », а также Постановлением Наблюдательного совета ОАО «С» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «С » (с изменениями № 1 от 24.01.2013г.).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «С» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
27.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении конкурса.
Согласно документации о проведении конкурса предметом закупки является выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов и устройств самообслуживания, установленных в сторонних организациях и зонах самообслуживания ***отделения № ***
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации, выполнению подлежат услуги по охране объектов заказчика техническими средствами охраны, путем мониторингового контроля состояния системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации и круглосуточного выезда мобильных групп вооруженных охранников на объекты, а также проведение работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах ***отделения № *** -ПАО С, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Подпунктом 4.1 пункта 4 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен иметь лицензию или свидетельство о допуске на оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого договора.
Так, в соответствии с пп. 15, 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, такие виды деятельности как:
- деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- частная охранная деятельность.
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации было установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и лицензия на осуществление частной охранной деятельности), поскольку техническим заданием конкурсной документации было предусмотрено выполнение одновременно двух услуг (охрана объектов заказчика и проведение работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации).
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых 6 устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Положение о лицензировании) утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности дополнительными лицензионными требованиями при осуществлении охраны (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является, в т.ч., наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны.
Отсюда следует, что при наличии лицензии на частную охранную деятельность разрешается использовать технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, при этом лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
Следовательно, доступ к участию в конкурсе для хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не ограничен.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ПАО «С» признаков нарушения части 3 статьи 17 Закон о Защите конкуренции, выразившегося во включении в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом торгов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Производство по делу №К16/87, возбужденному по признакам нарушения Западно-Сибирским банком ПАО «Сбербанк части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: