Решение №К16/87 Решение по делу №К16/87 от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К16/87

 

Резолютивная часть объявлена 15.02.2017

Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2017                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № К16/87, возбужденное по признакам нарушения  ПАО «С», (***)  ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом торгов, в присутствии представителя ответчика –  ПАО «С» - ***. (доверенность ***), в отсутствие представителя заинтересованного лица (надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения Управлением дела №Т16/106 жалоба ООО ЧОО «З» на действия ПАО «С» при проведении конкурса по выбору среди субъектов малого и среднего предпринимательства организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов Новоуренгойского отделения № ***ПАО С для нужд ПАО С (извещение № ***), была признана необоснованной (решение от 18.07.2016).

Вместе с тем, Комиссией было принято решение о передаче материалов дела №Т16/106 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении указанного конкурса.

На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 02.11.2016 №184 в отношении  ПАО «С» (далее – ответчик, банк) было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемые нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что объединение в один лот услуг по охране объектов заказчика и проведению работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации обусловлено нормативными требованиями и не ограничивает конкуренцию (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охране), также по мнению заявителя услуги по охране объектов и техническому обслуживанию технологически неразрывно связанны между собой, так как в банке технически реализовано объединение пожарной и охранной сигнализации в рамках одного прибора, передающего соответствующие сигналы по одному каналу, дополнительно представитель ответчика пояснил, что комплексная закупка услуг по охране с использованием технических средств и техническому обслуживанию таких средств позволяет банку наиболее эффективно расходовать денежные средства.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Постановлением Правления ОАО «С », а также Постановлением Наблюдательного совета ОАО «С» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «С » (с изменениями № 1 от 24.01.2013г.).

    Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «С» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

27.05.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно документации о проведении конкурса предметом закупки является выбор организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны и услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов и устройств самообслуживания, установленных в сторонних организациях и зонах самообслуживания ***отделения № ***

В соответствии с техническим заданием конкурсной документации, выполнению подлежат услуги по охране объектов заказчика техническими средствами охраны, путем мониторингового контроля состояния системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации и круглосуточного выезда мобильных групп вооруженных охранников на объекты, а также проведение работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах ***отделения № *** -ПАО С, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подпунктом 4.1 пункта 4 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен иметь лицензию или свидетельство о допуске на оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого договора.

Так, в соответствии с пп. 15, 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, такие виды деятельности как:

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- частная охранная деятельность.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации было установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и лицензия на осуществление частной охранной деятельности), поскольку техническим заданием конкурсной документации было предусмотрено выполнение одновременно двух услуг (охрана объектов заказчика и проведение работ по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации).   

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых 6 устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Положение о лицензировании) утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности дополнительными лицензионными требованиями при осуществлении охраны (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является, в т.ч., наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны.

Отсюда следует, что при наличии лицензии на частную охранную деятельность разрешается использовать технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, при этом лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

Следовательно, доступ к участию в конкурсе для хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не ограничен.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях  ПАО «С» признаков нарушения части 3 статьи 17 Закон о Защите конкуренции, выразившегося во включении в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых является предметом торгов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К16/87, возбужденному по признакам нарушения Западно-Сибирским банком ПАО «Сбербанк части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                

                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны