Решение №К17/11-17 Решение от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/11-17

Резолютивная часть объявлена 27.04.2018

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2018 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

М

- заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

Члены комиссии:

К

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № К17/11-17 по признакам нарушения А (625053, г.Тюмень, ул. Широтная, д. 216) части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в документации требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в присутствии представителя ответчика – А - К (доверенность от 19.10.2017), в отсутствии заинтересованного лица В ходатайствовавшего о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Тюменского УФАС России (далее – Управление) при осуществлении контроля соблюдения антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № К17/11-17 о нарушении антимонопольного законодательства явилась жалоба от 11.10.2017 вх. № 7685 В на действия А при проведении запроса котировок на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области, извещение № 31705574632.

Жалоба В была рассмотренна комиссией Тюменского УФАС России в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении материалов дела комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что установление в документации запроса котировок требования к месту выполнения работ: «аэродром авиационной организации Куртамышского района Курганской области», место нахождения участника закупки О, содержит признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику закупки преимущественных условий участия в закупке.

На основании решения по делу № Т17/115-223 от 20.10.2017 материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным обоснованиям А (вх. № 8869 от 23.11.2017) в п.3 Извещения о проведении запроса котировок и п.7 Технического задания Заказчиком указано место выполнения работы, без конкретизации наименования юридического лица и адреса его местонахождения.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении запроса котировок по извещению № 31705574632 установлено:

- временной интервал настоящего исследования определен с 29.09.2017 (дата размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по 12.10.2017 включительно (дата заключения договора по результатам закупочной процедуры).

- предметом закупки является выполнение работы в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

- О;

- В.

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета А (Протокол № 16 от 29.09.2015 Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд А (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность А и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком 29.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov размещено извещение № 31705574632 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок в графе место выполнение работ указано Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации.

По данному адресу по факту располагается О. Указанная Организация была участником данного запроса котировок на право заключения договора и стала победителем данной закупки.

Договор № 01-244 между А и О на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» заключен 11.10.2017.

По договору № 01-244 между А и О на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» было заключено дополнительное соглашение № 1 от 10.11.2017 об увеличении количества человек-участников проекта и как следствие увеличение суммы договора.

Договор № 01-244 между А и О на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» в настоящее время исполнен, что подтверждается актом выполненных работ № 35 от 25.12.2017.

Вместе с тем следует отметить, что в Приложении № 1 Извещения о проведении запроса котировок содержится Расчет стоимости работы к проекту договора. В Расчете стоимости работ указан юридический адрес участника закупки «место проведения работ на аэродроме О ДОСААФ по адресу Курганская область, г. Куртамыш, удаление от Тюмени 290 км».

На рассмотрении материалов дела К17/11-17 представитель Заказчика пояснил, что между А и О ранее заключались аналогичные договоры и что указание в Извещении о проведении запроса котировок, в расчете стоимости работ участника закупки О, является технической ошибкой.

По факту установления в извещении о проведении запроса котировок требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки А в отзыве на определение № К17/11-17-01 от 14.11.2017 исх. № 02-653 от 22.11.2017 (вх. № 8869 от 23.11.2017) пояснило, что при подготовке документации к проведению торгов был произведен анализ потенциальных мест проведения данной работы, с возможностью проведения теоретической подготовки обучающихся и отработки практических прыжков с парашютом с воздушного судна на территории авиационной организации. В связи с чем, в Извещении и техническом задании были указаны территориальные границы для выполнения работы, а не наименование конкретного исполнителя и его место нахождения, при этом анализ потенциальных мест проведения работы Заказчиком представлен не был.

Тюменского УФАС России у А был запрошен анализ потенциальных мест проведения работы.

А представило пояснения исх. № 02-102 от 12.03.2018 (вх. № 1809 от 14.03.2018). Из содержания данных пояснений следует, что дополнительно произведен анализ территориальной удаленности муниципальных образований до предполагаемого места реализации сетевого проекта на территории авиационных организаций по УрФО, который показал, что указание на выбранную территорию (Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации) является наиболее оптимальным для большинства участников проекта, при доставке обучающихся до места выполнения работы, учитывая рациональное использование государственных денежных средств.

Расчет расстояния от муниципального образования до предполагаемого места реализации сетевого проекта

№ п/п

Наименование учреждения (участника проекта)

Предполагаемое место реализации сетевого проекта

О

В

Л

Лог

К

1

З

313 км. (4ч. 5 мин.)

528 км. (7 ч. 00 мин.)

237 км. (2 ч. 56 мин.)

394 км. (4 ч. 54 мин.)

451 км. (5 ч. 40 мин.)

2

У

299 км. (4 ч. 00 мин.)

562 км. (7 ч. 30 мин.)

224 км. (2 ч.56 мин.)

390 км. (4 ч. 55 мин.)

447 км. (5 ч. 41 мин.)

3

Т

542 км. (7 ч. 00 мин.)

140 км. (2 ч. 20 мин.)

466 км. (5 ч. 53 мин.)

566 км. (7 ч. 12 мин.)

680 км. (8 ч. 40 мин.)

4

Я

290 км. (3 ч. 45 мин.)

381 км. (5 ч. 00 мин.)

215 км. (2 ч. 38 мин.)

372 км. (4 ч. 37 мин.)

429 км. (5 ч. 23 мин.)

5

Т

542 км. (7 ч. 00 мин.)

140 км. (2 ч. 20 мин.)

466 км. (5 ч. 53 мин.)

566 км. (7 ч. 12 мин.)

680 км. (8 ч. 40 мин.)

6

А

377 км. (5 ч. 00 мин.)

542 км. (7 ч. 00 мин.)

301 км. (4 ч. 00 мин.)

526 км. (6 ч. 27 мин.)

560 км. (6 ч. 58 мин.)

7

Т

302 км. (4 ч. 00 мин.)

461 км. ( 6 ч. 10 мин.)

227 км. (2 ч. 51 мин.)

307 км. (4 ч. 3 мин.)

441 км. (5 ч. 37 мин.)

8

Т

302 км. (4 ч. 00 мин.)

461 км. (6 ч. 10 мин.)

227 км. (2 ч. 51 мин.)

307 км. ( 4 ч. 3 мин.)

441 км. (5 ч. 37 мин.)

Анализируя представленный А Расчет расстояния от муниципального образования до предполагаемого места реализации сетевого проекта комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что данный вид услуг на территории УрФО осуществляет пять организаций (потенциальных участников закупки) также, согласно представленного расчета расстояний, оптимальным для большинства участников проекта, при доставке обучающихся до места выполнения работы является Летный центр Логовушка Курганский АСК ДОСААФ России.

Также необходимо отметить, что заказчиком не представлено надлежащее обоснование того, что установление в извещении о проведении запроса котировок требования к месту проведения работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации, является результат расчета расстояний удаленности до предполагаемого места реализации сетевого проекта.

Тем самым заказчик не обосновал, что установление требования в извещении о проведении запроса котировок к месту проведения работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации, является оптимальным для большинства участников проекта.

Довод А о том, что по результатам анализа потенциальных мест проведения работы (территорий удаленности муниципальных образований) оптимальным для большинства участников проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник», является Куртамышский район Курганской области, аэродром авиационной организации не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках Заказчики при проведении закупок руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Установление Заказчиком требования к месту выполнение работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации в извещении о проведении запроса котировок, А ограничило от участия в данной закупке организации, не осуществляющие деятельность на аэродроме в Куртамышском районе Курганской области, но соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к организациям оказывающим данные услуги, имеющие подготовленный персонал и оборудование, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованно создает некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

А не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка и предоставило О преимущество, что существенным образом влияет на конкуренцию.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Фактически Заказчиком были предоставлены преимущественные условия О на заключение договора по допризывной подготовки, в результате чего данные действия привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установленные Заказчиком требования выполнения работ по адресу участника закупки влекут нарушение публичных интересов, поскольку нарушают установленный законодателем порядок привлечения субъектов на такие товарные рынки, как образовательная деятельность по допризывной подготовки к военной службе по программе «Парашютная подготовка», а также нарушают права и законные интересы лиц осуществляющих подготовку к военной службе, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ по допризывной подготовки.

Таким образом, действия А, выразившиеся в создании преимущественных условий О привели к ограничению возможности участия в закупке иных организаций, что в свою очередь нарушает пункт 2 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение А п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области, извещение № 31705574632, выразившееся в создании Организации преимущественных условий, что привело к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать в действиях А нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в документации требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Председатель Комиссии:

М

Члены Комиссии:

К

М

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны