Решение №К17/11-17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № К17/11-17 от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                               тел. 50-31-55

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № К17/11-17

 

 

05.04.2018                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

***

- заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства 

Члены комиссии:

 

***

- начальник отдела контроля органов власти;

***

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № К17/11-17 по признакам нарушения ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» (625053, г.Тюмень, ул. Широтная, д. 216) части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в документации требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в присутствии представителя ответчика – ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» - *** (доверенность от 19.10.2017), заинтересованного лица АНО ДО Авиационно технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота» - *** (доверенность от 18.09.2017),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № К17/11-17 о нарушении антимонопольного законодательства явилась  жалоба от 11.10.2017  вх. № 7685 АНО ДО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота» на действия ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» при проведении запроса котировок на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области, извещение № 31705574632.

Жалоба АНО ДО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота» была рассмотренная комиссией Тюменского УФАС России в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении материалов дела комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что установление в документации запроса котировок требования к месту выполнения работ: «аэродром авиационной организации Куртамышского района Курганской области», место нахождения участника закупки АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб», содержит признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании участнику закупки преимущественных условий участия в закупке.

На основании решения по делу № Т17/115-223 от 20.10.2017 материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным обоснованиям ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» (вх. № 8869 от 23.11.2017) в п.3 Извещения о проведении запроса котировок и п.7 Технического задания Заказчиком указано место выполнения работы, без конкретизации наименования юридического лица и адреса его местонахождения.

В заседание комиссии Тюменского УФАС России представителем Ответчика были представлены заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

 

  1. Копия Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» (Протокол от 29.09.2015 № 16);
  2. Документация о проведении запроса котировок;
  3. Копия Приказа об ответственных лицах № 5а от 09.01.2017;
  4. Копия объяснительной б-д, б-н;
  5. Копия приказа о дисциплинарной ответственности№ 308 от 21.11.2017;
  6. Копия договора на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» от 11.10.2017 № 01-244;
  7. Копия счета от 13.10.2017 № 23;
  8. Копия графика выполнения прыжков участниками сетевого проекта;
  9. Копия заявок на участие в сетевом проекте;
  10. Копия дополнительного соглашения № 1 от 10.11.2017;
  11. Копия счета № 31 от 10.11.2017;
  12.  Реестр Договоров за 2016 заключенных с АНО «Куртамышский авиационно-технический спортивный клуб «Оберон клуб»;
  13. Реестр договоров за 2017.  

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении запроса котировок по извещению № 31705574632 установлено:

- временной интервал настоящего исследования определен с 29.09.2017 (дата размещения извещения о проведении конкурса в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по 12.10.2017 включительно (дата заключения договора по результатам закупочной процедуры).

- предметом закупки является выполнение работы в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

- состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:

- АНО «Куртамышский авиационно-технический спортивный клуб "Оберон-клуб";

- АНО ДО «Авиационно-технический Спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота».

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» (Протокол № 16 от 29.09.2015 Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» (далее – Положение о закупках), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком 29.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov размещено извещение № 31705574632 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок в графе место выполнение работ указано Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации.

По данному адресу по факту располагается АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб». Указанная Организация была участником данного запроса котировок на право заключения договора и стала победителем данной закупки.

Договор № 01-244 между ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» и АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» заключен 11.10.2017.

По договору № 01-244 между ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» и АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» было заключено дополнительное соглашение  № 1 от 10.11.2017 об увеличении количества человек-участников проекта и как следствие увеличение суммы договора.

Договор № 01-244 между ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» и АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» на выполнение работы «Организация сетевого проекта предпрофесиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе» в настоящее время исполнен, что подтверждается актом выполненных работ № 35 от 25.12.2017.

Вместе с тем следует отметить, что в Приложении № 1 Извещения о проведении запроса котировок содержится Расчет стоимости работы к проекту договора. В Расчете стоимости работ указан юридический адрес участника закупки «место проведения работ на аэродроме АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» ДОСААФ по адресу Курганская область, г. Куртамыш, удаление от Тюмени 290 км».

На рассмотрении материалов дела К17/11-17 представитель Заказчика пояснил, что между ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» и АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» ранее заключались аналогичные договоры и что указание в Извещении о проведении запроса котировок, в расчете стоимости работ участника закупки АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб», является технической ошибкой.

По факту установления в извещении о проведении запроса котировок требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» в отзыве на определение № К17/11-17-01 от 14.11.2017 исх. № 02-653 от 22.11.2017 (вх. № 8869 от 23.11.2017) пояснило, что при подготовке документации к проведению торгов был произведен анализ потенциальных мест проведения данной работы, с возможностью  проведения теоретической подготовки обучающихся и отработки практических прыжков с парашютом с воздушного судна на территории авиационной организации. В связи с чем, в Извещении и техническом задании были указаны территориальные границы для выполнения работы, а не наименование конкретного исполнителя и его место нахождения, при этом анализ потенциальных мест проведения работы Заказчиком представлен не был.

  Комиссией Тюменского УФАС России у ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» был запрошен анализ потенциальных мест проведения работы.     

ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» представило пояснения исх. № 02-102 от 12.03.2018 (вх. № 1809 от 14.03.2018). Из содержания данных пояснений следует, что дополнительно произведен анализ территориальной удаленности муниципальных образований до предполагаемого места реализации сетевого проекта на территории авиационных организаций по УрФО, который показал, что указание на выбранную территорию (Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации) является наиболее оптимальным для большинства участников проекта, при доставке обучающихся до места выполнения работы, учитывая рациональное использование государственных денежных средств.

 

Расчет расстояния от муниципального образования до предполагаемого места реализации сетевого проекта

 

№ п/п

Наименование учреждения (участника проекта)

Предполагаемое место реализации сетевого проекта

АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб»

АНО ДО АТСК Уватского муниципального района «Высота»

Летный центр Логовушка Курганский АСК ДОСААФ России

Аэропорт Логиново Свердловская область ДОСААФ Росси)

Аэродром Калачево Челябинская область ДОСААФ России

1

АУ ДО МО Заводоуковский городской округ «ЦРДМ»

313 км. (4ч. 5 мин.)

528 км. (7 ч. 00 мин.)

237 км. (2 ч. 56 мин.)

394 км. (4 ч. 54 мин.)

451 км. (5 ч. 40 мин.)

2

АОУ ДО УМР «Центр реализации молодежных программ» Упоровского района

299 км. (4 ч. 00 мин.)

562 км. (7 ч. 30 мин.)

224 км. (2 ч.56 мин.)

390 км. (4 ч. 55 мин.)

447 км. (5 ч. 41 мин.)

3

МАУ «ЦРМПП» г.Тобольск

542 км. (7 ч. 00 мин.)

140 км. (2 ч. 20 мин.)

466 км. (5 ч. 53 мин.)

566 км. (7 ч. 12 мин.)

680 км. (8 ч. 40 мин.)

4

МАУДО «ЦТДТ» г.Ялуторовск

290 км. (3 ч. 45 мин.)

381 км. (5 ч. 00 мин.)

215 км. (2 ч. 38 мин.)

372 км. (4 ч. 37 мин.)

429 км. (5 ч. 23 мин.)

5

МАУ ДО «Центр творчества» Тобольского района

542 км. (7 ч. 00 мин.)

140 км. (2 ч. 20 мин.)

466 км. (5 ч. 53 мин.)

566 км. (7 ч. 12 мин.)

680 км. (8 ч. 40 мин.)

6

МАОУ ДО «Дом творчества» Армизонского района

377 км. (5 ч. 00 мин.)

542 км. (7 ч. 00 мин.)

301 км. (4 ч. 00 мин.)

526 км. (6 ч. 27 мин.)

560 км. (6 ч. 58 мин.)

7

МАУ ДО ДМЦ «Алый парус» г.Тюмень

302 км. (4 ч. 00 мин.)

461 км. ( 6 ч. 10 мин.)

227 км. (2 ч. 51 мин.)

307 км. (4 ч. 3 мин.)

441 км. (5 ч. 37 мин.)

8

ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» г.Тюмень

302 км. (4 ч. 00 мин.)

461 км. (6 ч. 10 мин.)

227 км. (2 ч. 51 мин.)

307 км. ( 4 ч. 3 мин.)

441 км. (5 ч. 37 мин.)

 

Анализируя представленный ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» Расчет расстояния от муниципального образования до предполагаемого места реализации сетевого проекта комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что данный вид услуг на территории УрФО осуществляет пять организаций (потенциальных участников закупки) также, согласно представленного расчета расстояний, оптимальным для большинства участников проекта, при доставке обучающихся до места выполнения работы является Летный центр Логовушка Курганский АСК ДОСААФ России.     

Также необходимо отметить, что заказчиком не представлено надлежащее обоснование того, что установление в извещении  о проведении запроса котировок требования к месту проведения работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации, является результат расчета расстояний удаленности до предполагаемого места реализации сетевого проекта.

Тем самым заказчик не обосновал, что установление требования в извещении о проведении запроса котировок к месту проведения работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации, является оптимальным для большинства участников проекта.

Довод ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» о том, что по результатам анализа потенциальных мест проведения работы (территорий удаленности муниципальных образований) оптимальным для большинства участников проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник», является Куртамышский район Курганской области, аэродром авиационной организации не нашел своего подтверждения.  

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках Заказчики при проведении закупок руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Установление Заказчиком требования к месту выполнение работ Куртамышский район Курганская область, аэродром авиационной организации в извещении о проведении запроса котировок, ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» ограничило от участия в данной закупке организации, не осуществляющие деятельность на аэродроме в Куртамышском районе Курганской области, но соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к организациям оказывающим данные услуги, имеющие подготовленный персонал и оборудование, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованно создает некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка и предоставило АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» преимущество, что существенным образом влияет на конкуренцию.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Фактически Заказчиком были предоставлены преимущественные условия АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» на заключение договора по допризывной подготовки, в результате чего данные действия привели  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установленные Заказчиком требования выполнения работ по адресу участника закупки влекут нарушение публичных интересов, поскольку нарушают установленный законодателем порядок привлечения субъектов на такие товарные рынки, как образовательная деятельность по допризывной подготовки к военной службе по программе «Парашютная подготовка», а также нарушают права и законные интересы лиц осуществляющих подготовку к военной службе, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ по допризывной подготовки.

Таким образом, действия ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост», выразившиеся в создании преимущественных условий АНО Куртамышский АТК «Оберон-клуб» привели к ограничению возможности участия в закупке иных организаций, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установление требования в документации запроса котировок выполнения работ по адресу участника закупки имеет признаки нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании Организации преимущественных условий, что привело к ограничению конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к заключению о наличии в действиях ГАУ ДО ТО РЦДППВ «Аванпост» при проведении запроса котировок на выполнение работ в рамках сетевого проекта предпрофессиональной подготовки по направлениям допризывной подготовки к военной службе «Парашютист-десантник» в Куртамышском районе Курганской области, извещение № 31705574632, нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в документации требования к месту оказания услуг по месту нахождения одного из участников закупки.

 

 

Председатель комиссии                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                             

          

 

 

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комисси

Связанные организации

Связанные организации не указаны