Постановление №отсутствует ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 17/206-9.15

об административном правонарушении

 

21.08.2017 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/206-9.15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РемЭнергоСтройСервис» (местонахождение: 625501, Тюменская обл., Тюменский район, деревня Патрушева, ул. Центральная, д. 39 «А»; ОГРН 1027200872863, ИНН 7224023014, КПП 722401001) (далее – ООО «РЭСС»)  по факту нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии законного представителя ООО «РЭСС», уведомлённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомления о вручении почтового отправления № 62500014031415, № 62500014032993),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «РЭСС», согласно Приложению № 2 к Письму Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа № 4/133 от 17.02.2017 г., является территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность на территории Тюменской области (без АО), а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2016 № 60-тп/72.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на ООО «РЭСС» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр Интернет-сайта ООО «РЭСС», расположенного по адресу http://oooress.ru/, о чём составлен акт осмотра Интернет-сайта от  29.06.2017 г.  Указанным актом зафиксирован факт отсутствия на сайте ООО «РЭСС» информации по подпункту «б» пункта 9, подпунктам «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает следующую информацию:

по подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации – о структуре и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает следующую информацию:

по подпункту «в» Стандартов раскрытия информации – о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

по подпункту «г» Стандартов раскрытия информации – о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

по подпункту «е(2)» Стандартов раскрытия информации – об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

по подпункту «и» Стандартов раскрытия информации – о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10(1) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте «б» пункта 9 данного документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля.

В соответствии с пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В соответствии с пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12 Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте «и» пункта 11 данного документа, информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети «Интернет», предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

 В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от ООО «РЭСС» не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «РЭСС» был направлен запрос информации (определением о возбуждении дела № А17/206-9.15 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № от 13.06.2017 г. № ИВ/3446)), в соответствии с которым ООО «РЭСС» надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

адрес официального сайта ООО «РЭСС» в сети «Интернет» или  иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации, на которых ООО «РЭСС» в 2017 году публиковало информацию, в соответствии с подпунктом «б» пункта 9, подпунктами «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 08.06.2017 года.

информацию и документы, которые опубликованы ООО «РЭСС»  в соответствии с подпунктом «б» пункта 9, подпунктами «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. В случае опубликования информации в сети «Интернет» необходимо указать адреса страниц в сети «Интернет» (ссылки), где размещена информация по подпункту «б» пункта 9, подпунктам «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании – предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 29.05.2017 года. 

в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована ООО «РЭСС» в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 и подпунктами «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 08.06.2017 года. 

Согласно пояснениям, полученным Тюменским УФАС России от ООО «РЭСС» (вх. № 5301 от 06.07.2017 г.), на момент составления протокола информация по подпункту «б» пункта 9, подпунктам «в», «г», «е(2)», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации была размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://oooress.ru/. Данная информация проверена, не подтверждена.

По состоянию на момент рассмотрения дела № 17/206-9.15 об административном правонарушении (21.08.2017 г.), согласно пояснениям ООО «РЭСС», а также представленным снимкам экрана (скриншотам), официальном сайте ООО «РЭСС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://oooress.ru/ – была размещена информация по подпункту «е(2)» пункта 9 Стандартов раскрытия информации. При этом ООО «РЭСС» по состоянию на указанную дату не представило сведений, подтверждающих размещение информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 9, подпунктами «в», «г», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в установленном порядке и в установленные сроки.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ООО «РЭСС».

Вина ООО «РЭСС» состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Также вина ООО «РЭСС» выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Формальным объектом состава допущенного ООО «РЭСС» административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Объективная сторона вменяемого ООО «РЭСС» правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

– 01.04.2017 г. – размещение информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации;

 – 01.05.2017 г., 01.06.2017 г. – размещение информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

– 30.06.2016 г., 31.12.2016 г. – размещение информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

         Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного ООО «РЭСС» административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «РЭСС», обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьёй 4.1.1 КоАП РФ установлено, что лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 данного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьёй.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «РЭСС» отнесено к категории «Малое предприятие» и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «РЭСС» впервые совершило нарушение антимонопольного законодательства в сфере раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии; материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, у Тюменского УФАС России отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ООО «РЭСС» в виде административного штрафа, предусмотренное ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение. С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «РЭСС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «РЭСС» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Выдать ООО «РЭСС» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны