Определение №Р 17/31-18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/31-18  от 20.09.2017  от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                              тел. 50-31-55

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/31-18

о прекращении производства по делу

 

20.09.2017                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления – начальник отдела КСЗ;

Члены  Комиссии:

 

<…>

    

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

рассмотрев дело № Р17/31-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле (уведомлены надлежащим образом):

- <…> (<…>, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, <…>) почтовый идентификатор - <…>;

- ООО «Р» (<…>, г. Москва, ул. Александра Солженицына, <…>) почтовый идентификатор – <…>;

- ООО «А» (<…>, г. Москва, Ленинский проспект, <…>) почтовый идентификатор - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление гражданина <…> (вх.№4252 от 31.05.2017 г.), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заявлении указывается, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за гражданином, поступило SMS-сообщение рекламного характера, следующего содержания: «S»: комплексная диагностика <Все включено> за 1499 руб. + скидка на выполнение рекомендаций до 30% до 21.05. Подробности: <…>»,  дата и время: 12.05.2017 в 14:30  от абонента «ASC» через SMS-центр: <…>.

Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

Определением от 21.06.2017г. № Р17/31-18 возбуждено дело № Р17/31-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ПАО «М», отправка указанного сообщения осуществлялась ООО «Р», действующего как абонент ПАО «М» в соответствии с Договором № <…> от 08.12.2014 г. (далее – Договор). Согласно п. 3.3.3. Договора, в случае рассылки рекламных сообщений ООО «Р» обязано получить документальное подтверждение/письменные гарантии о наличии согласий абонентов на получение ими коротких текстовых сообщений.

Согласно письменным пояснениям ООО «Р» (вх.№6148 от 08.08.2017 г.), распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании Договора №АМТ <…>/<…> от 01.07.2015 г. о предоставлении доступа к системе «R», заключенного между ООО «Р» и ООО «А».

Согласно письменным пояснениям ООО «А» (вх.№7113 от 18.09.2017 г.), 31.08.2016 г. <…>, при проведении работ по ТО5, был подписан заказ-наряд №КлЗН-<…>/<…>. Согласно заказ-наряду №КлЗН-<…>/<…>, <…> дал свое согласие на обработку персональных данных в целях: ведения историй обращений в сервисные организации и учета гарантийного ремонта; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; изучение конъюктуры рынка оказываемых услуг и автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров; постоянного совершенствования уровня предоставляемых Подрядчиком/Операторами услуг; продвижения товаров и услуг  Подрядчика/Операторов на рынке путем сбора, систематизации, накопления, использования, хранения, уточнения персональных данных клиента.

Рассмотрев материалы дела и пояснения, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. В рассматриваемом sms-сообщении объектом продвижения на рынке выступают услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей <…>, на привлечение внимания к которым и направлено sms-сообщение.

Таким образом, sms-сообщение, поступившее абоненту <…>, следующего содержания: «S»: комплексная диагностика <Все включено> за 1499 руб. + скидка на выполнение рекомендаций до 30% до 21.05. Подробности: <…>»,  дата и время: 12.05.2017 в 14:30  от абонента «ASC» через SMS-центр: <…>, является, в том числе и рекламой с четко определяемым объектом рекламирования, а следовательно, на которую распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламораспространителями вышеуказанной рекламы являются ООО «Р» (юридический адрес: <…>, г. Москва, Петровский бульвар, дом <…>; почтовый адрес: <…>, г. Москва, ул. Александра Солженицына, <…>, м) и ООО «А» (юридический адрес: <…>, г. Москва, Ленинский проспект, <…>; почтовый адрес: <…>, г. Москва, Ленинский проспект, дом <…>, <…>).

ООО «А» в материалы дела представлена копия заказ-наряда №КлЗН-<…>/<…>, подписав который, <…>, дал свое согласие на обработку персональных данных в целях: ведения историй обращений в сервисные организации и учета гарантийного ремонта; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; изучение конъюктуры рынка оказываемых услуг и автомобилей, автомобильных запасных частей и аксессуаров; постоянного совершенствования уровня предоставляемых Подрядчиком/Операторами услуг; продвижения товаров и услуг  Подрядчика/Операторов на рынке путем сбора, систематизации, накопления, использования, хранения, уточнения персональных данных клиента.

Из содержания заказ-наряда №КлЗН-<…>/<…> следует, что <…> предоставил свое согласие на получение информации от ООО «А» и его контрагентов. На момент рассмотрения настоящего дела, сведениями об отзыве данного согласия Тюменское УФАС не располагает.

Таким образом, ООО «Р» и ООО «А» при направлении рассматриваемой рекламы действовали добросовестно.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №Р17/31-18 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Р» и ООО «А» признаков нарушения законодательства о рекламе.

                      

 

 

Председатель комиссии

 

          <…>

 

Члены комиссии

 

         <…>

 

        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны