Определение №Р 17/34-21 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/34-21 от 30.08.2017  от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

               

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                              тел. 50-31-55

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/34-21

о прекращении производства по делу

 

30.08.2017                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- заместителя руководителя управления;

Члены  Комиссии:

 

<…>

    

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

рассмотрев дело № Р17/34-21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле (уведомлены надлежащим образом):

- <…> (<…>, г. Тобольск, мкр. <…>) телеграмма <…>/<…> от 24.08.2017 г.;

- ООО «А» (<…>, г. Челябинск, ул. Рождественского, <…>) телеграмма <…>/<…> от 23.08.2017 г.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Тюменское УФАС поступило обращение <…> о распространении по почтовым ящикам по адресу г. Тобольск, <…>, рекламных листовок №<…>/20 июня - 3 июля/2017 сети магазинов «К», следующего содержания: «IMPORT BEER Лето-пора немного охладиться и насладиться вкусом наших лучших пенных новинок! Встречайте самые известные брэнды импортного пива. Их знают во всем мире и подают во многих мировых барах. Хотите попробовать качество на вкус? Приходите! Пиво «H» светлое, 0,33л Ирландия 109,99р Пиво «H» ж/б, светлое, 0,5л Ирландия 139,99р Пиво «P» светлое, 0,5л Германия 98,99р Пиво «B» светлое, 0,5л Чехия 99,99р Пиво «K» темное, 0,5л Чехия 59,99р  Пиво «C» светлое безалкогольное 0,5 л, Германия 76,99р Пиво «C» светлое, 0,355л Мексика Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью GUINNESS на раз, два, три…В каждой баночке этого ирландского стаута содержится азотная капсула, которая активируется при открытии и наполняет бокал пышной «шапкой» пены. Откройте банку с пивом, чтобы активировать азотную капсулу Налейте напиток под углом 45 градусов Наслаждайтесь отличным вкусом Пиво «G» темное, 0,44л Ирландия Пиво «S» 0,5л Германия 94,99р Пиво «L» 0,33л Бельгия 79,99р Пиво «K» светлое, 0,5л Германия 99,99р Пиво «M» 0,5л Германия 64,99р Пиво «F» светлое нефильтрованное 0,5л, Германия 89,99 Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Летний игристый вкус! Романтичная свадьба в летнем ресторане, веселая вечеринка, семейный обед или прогулка по ночному городу-летом так много поводов, чтобы чаще встречаться. Сделать любое событие особым всегда поможет бокал прохладного игристого вина! Какое же выбрать? Ответ в нашей инструкции. «А» Любителям сладкого вкуса стоит присмотреться в «А». Оно отличается низким содержанием алкоголя и приятной природной сладостью. Это итальянское вино давно покорило представительниц прекрасного пола. И если на столе будут десерты с кремом или сладкие сочные фрукты, «А» точно надо брать! Настоящий микс волшебства и изысканности в бокале. «Л» Самое популярное игристое вино для лета-это, конечно же, «Л»! Легкое, сочное, с неповторимым фруктовым ароматом и веселой игрой пузырьков. Это беспроигрышный вариант для любого праздника. Его гармоничный вкус придется всем по вкусу и подойдет к самым разнообразным блюдам: от простой пиццы до изысканных мясных закусок. Винный напиток газированный «L» 8%, 0,75л Россия 159,99р Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Шампанское Российское «З» белое полусухое 11,8%, 0,75л Россия 164р Попробуйте игристое вино в бутылке небольшого объема 0,2 литра. Нужно просто открыть его, вставить трубочку и пить. Идеально для лета! Шампанское Российское «G» 12%, 0,2л Россия 79,99р Шампанское Классический вариант-сухое или полусохое шампанское. Этот напиток прекрасно дополнит сложные блюда с большим количеством ингридиентов: салаты, закуски с икрой или рулетики с красное рыбой. Шампанское легкое и очень питкое. Ваши гости будут наслаждаться им в течение всего вечера. Идеальная температура подачи: +6-8С°. «П» «П»-вариант для тех, кому шампанское кажется очень кислым, а сладкое «А» слишком приторным. Еле уловимая сладость «П» удивительно гармоничным образом уравновешивается освежающей кислотностью. Это идеальный аперитив в начале застолья, а также прекрасная пара для рыбы, морепродуктов, птицы, роллов и пикантного салата «Цезарь». Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», содержащей признаки нарушения требований рекламного законодательства.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Как следует из материалов дела, ООО «А» надлежащим образом уведомлено (телеграмма вх.№ <…>/<…> от 24.08.2017 г.). Кроме того, в Тюменское УФАС России поступило  ходатайство <…> о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№ 6723 от 30.08.2017г.). Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствии данных лиц.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе, предупреждающей надписи отведено менее десяти процентов рекламной площади. Вместе с тем, предупреждающая надпись изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Тюменского УФАС России ООО «А» представлена информация (вх.№6335 от 14.08.2017) о том, что вышеупомянутые листовки ООО «А» не изготавливало и не распространяло.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что именно ООО «А» определило объект рекламирования и распространяло данную рекламу.

Кроме того, учитывая отсутствие какой-либо информации о лице, определившем объект рекламирования, а так же о лице распространявшем указанную рекламу, установить лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №Р17/34-21 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

                      

 

 

Председатель комиссии

 

          <…>

 

Члены комиссии

 

         <…>

 

        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны