Определение №Р 17/55-18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/55-18 от 02.11.2017 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                              тел. 50-31-55

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р 17/55-18

о прекращении производства по делу

02.11.2017                                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления – начальник отдела КСЗ;

Члены  Комиссии:

 

<…>

    

<…>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

рассмотрев дело № Р17/55-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, участвующего в деле (уведомлено надлежащим образом):

- <…> (<…>, г. Тюмень, ул. Холодильная, <…>) почтовый идентификатор - <…>;

в присутствии представителя АО «М» (адрес места нахождения: <…>, г. Москва, переулок Оружейный, <…>, <…>) – <…> (доверенность № <…>/<…> от 14.10.2016 г.),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление гражданина <…> (вх.№6781 от 01.09.2017 г.), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заявлении указывается, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за гражданином, поступило SMS-сообщение рекламного характера, следующего содержания: «СКИДКА -50% на ВСЕ! Только 1 сентября! Торопитесь! goo.gl/HVPozS», дата и время: 01.09.2017 в 10:04  от абонента <…> через SMS-центр: <…>.

Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

Определением от 04.10.2017г. № Р17/55-18 возбуждено дело № Р17/55-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ПАО «М», отправка указанного сообщения осуществлялась АО «М», действующего как абонент ПАО «М» в соответствии с Договором № <…>-<…> <…> от 01.01.2017 г. (далее – Договор). Согласно п. 3.6 Договора, в случае размещения рекламно-информационных материалов среди абонентов, АО «М» обязано получить документальное подтверждение о наличии согласий абонентов на получение ими рекламы, использование их абонентских номеров, а также персональных данных.

Согласно письменным пояснениям АО «М» (вх.№8159 от 30.10.2017 г.), распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании Договора №<…>-<…>-<…> от 01.07.2016 г. о предоставлении доступа к интерфейсу размещения рекламно-информационных материалов, заключенного между АО «М» и ООО «Д».

Рассмотрев материалы дела и пояснения, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. В рассматриваемом sms-сообщении объектом продвижения на рынке выступает скидка на товары, реализуемые гипермарткетом игрушек «Б», на привлечение внимания к которой и направлено sms-сообщение.

Таким образом, sms-сообщение, поступившее абоненту <…>, следующего содержания: «СКИДКА -50% на ВСЕ! Только 1 сентября! Торопитесь! goo.gl/HVPozS», дата и время: 01.09.2017 в 10:04  от абонента <…> через SMS-центр: <…>, является, в том числе и рекламой с четко определяемым объектом рекламирования, а следовательно, на которую распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламораспространителями вышеуказанной рекламы является АО «М» (адрес места нахождения: <…>, г. Москва, переулок Оружейный, <…>, <…>), ООО «Д» (адрес места нахождения: <…>, г. Киров, ул. Московская, <…>, <…>) и ООО «С» (адрес места нахождения: <…>, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Дзержинского, <…>, <…>).

 ООО «С» в материалы дела представлена копия анкеты участника клубной программы «Б» гипермаркет игрушек, подписанная <…>, подписав которую, <…>, дал свое согласие на обработку персональных данных, персональных данных его несовершеннолетнего ребенка, содержащихся в анкете, в целях: предоставления услуг индивидуального сервиса держателю Бонусной карты; участие в Бонусной программе. В анкете указаны следующие способы обработки персональных данных: организация и проведение рекламно-информационных рассылок посредством, включая, но не ограничиваясь: sms-сервисов, электронной почты, почтовой связи, телефонной связи, обработка персональных данных с использованием средств автоматизации и электронно-вычислительной техники, в том числе путем формирования базы данных.

Из содержания анкеты следует, что <…> предоставил свое согласие на получение информации от ООО «С» и его контрагентов. На момент рассмотрения настоящего дела, сведениями об отзыве данного согласия Тюменское УФАС не располагает.

Таким образом, АО «М» при направлении рассматриваемой рекламы действовало добросовестно.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №Р17/55-18 прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «М» признаков нарушения законодательства о рекламе.

                           

 

 

Председатель комиссии

 

              <…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны