Решение №Р Е Ш Е Н И Е Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/169 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/169

 

 

29.07.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Тюменского УФАС России Москвичевой О.Н.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела  Зимаева А.В.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/169 по жалобе ООО «АСНО» (вх. 5477 от 21.07.2015) на действия заказчика: МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса № 1 (реестровый номер закупки: 31502436974) «Капитальный ремонт здания дома культуры с. Челюскинцев».

в присутствии представителя заявителя ООО АСНО – Михайловой Д.С. (Доверенность от 27.07.2015 № 22), Михайлова А.А. (доверенность от 01.07.2015 №12)

от МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» - Кошина О.В., (доверенность от 28.07.2015 б/н), Коваленко Н.В. (доверенность от 28.07.2015 б/н),

от ОАО «Ишимагрострой» - Месенёва А.А. (далее также – заинтересованное лицо) (доверенность от 28.07.2015 № 15),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.07.2015г. поступила жалоба ООО «АСНО» (вх. 5477 от 21.07.2015) на действия заказчика МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией по рассмотрению заявок, неправомерно отклонена заявка ООО «АСНО», а также необоснованно допущена заявка ОАО «Ишимагрострой». По мнению подателя жалобы, заявка ОАО «Ишимагрострой» содержит ссылку на техническое задание, что противоречит требованиям п. 3.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в проводимой закупке.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя, заинтересованного лица исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  (протокол от 06.12.2013 № 17).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru  (в первоначальной редакции) 09.12.2013г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как следует из жалобы заявителя, заявка ООО «АСНО» отклонена конкурсной комиссией и признана несоответствующей требованиям конкурсной документации необоснованно, поскольку соответствовала всем требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

05.06.2015 извещением № 31502436974 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого конкурса № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры с. Челюскинцев".

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Из протокола вскрытия конвертов от 20.07.2015 № 1, следует, что на участие в указанном открытом конкурсе поступило 2 заявки: заявка ОАО «Ишимагрострой» (порядковый №1) и ООО «АСНО (порядковый  № 2).

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «АСНО» в связи с несоответствием п. 2 п.п. 2.1, 2.2., 2.3 заявки на участие в открытом конкурсе требованиям раздела 3.1 «Описание объекта закупки» конкурсной документации: Отсутствуют сведения по подразделам характеристик: 3.1.1 Функциональные, 3.1.2. Технические, 3.1.3 качественные.  Несоответствия приложения 2 конкурсной документации «Характеристики материалов» требованиям раздела 3.4 конкурсной документации и инструкции по его заполнению по пунктам:

-14 согласно ГОСТ 25820-2000 пункта 4.2.2 класс бетона по прочности на сжатие 2,8 не существует, пункта 4.25 марка морозостойкости 40 и водонепроницаемости 3-не существует – предложение не соответствует ГОСТ 2520-2000.

-16 согласно ГОСТ 9573-2012 таблицы 3 плиты марки ПП – 80 (с плотностью 80 мг/м куб.) должны содержать органические вещества по массе не более 4,0% - предложение не соответствует ГОСТ 9573-2012.

-17 согласно ГОСТ 28013-98 пункта 4.10 марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте 60-не существует, пункта 4.11 марка морозостойкости 70- не существует – предложение не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.

-18 согласно ГОС 28013-98 пункта 4.10 марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте 30 – не существует пункта 4.11 марка морозостойкости 20 – не существует – предложение не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.

Заявка ОАО «Ишимагрострой» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в открытом конкурсе.

На основании  п.п. 2, п. п. 2.1 п. 5.5.2 раздела 5 Положения о закупке, единой комиссией принято решение о признании проводимой закупки не состоявшейся и о заключении контракта с единственным участником открытого конкурса ОАО «Ишимагрострой» (протокол от 20.07.2015 № 4).

Согласно п.п. 5.3.2. п. 3.5 раздела 5 Положения о закупке в ходе проведения открытого конкурса Закупочная комиссия в сроки и месте, установленные документацией о закупке, осуществляет вскрытие конвертов, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, поступивших от Участников закупки, и переданные Ответственным исполнителем в Закупочную комиссию.

При этом пунктом 1.7. раздела 2 Положения о закупке установлено, что оценка, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и аукционе производится на основании критериев и требований, установленных в документации о закупке в форме открытого конкурса и аукциона.

Согласно п.4.1 главы 4 Документации открытого конкурса, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе, сформулированных в разделе 3.3 главы 3 документации об открытом конкурсе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке которые указаны в конкурсной документации.

Разделом 3.1 «Описание объекта закупки (предмет договора)» Документации открытого конкурса № 1 установлено, что, функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки предоставляются в соответствии с  техническим заданием (приложение №1).

Как установлено в заседании комиссии, Приложение № 1 «Техническое задание» документации открытого конкурса содержит ведомость объёмов работ, являющихся объектом закупки, с указанием наименования вида работ и затрат, наименование объекта, количества работ, единицы измерения, при этом, функциональных, технических и качественных характеристик к указанным работам не установлено.

Представитель заказчика, в обоснование правомерности принятого единой комиссией решения отклонении заявки ООО «АСНО», пояснил, что заявка указанного участника в нарушение требований раздела 3.4 Документации открытого конкурса содержала значения показателей товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующие ГОСТам.

Разделом 3.4 Документации обозначено, что при оформлении заявки на участие в открытом конкурсе участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

Инструкцией установлено, что при описании условий  и предложений в заявке участником закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки не должны допускать двусмысленных толкований, без использования ссылок на документацию об открытом конкурсе, в т.ч. техническое задание.

При описании материалов, используемых при выполнении работ, должны быть указаны конкретные значения и показатели, за исключением, если значение соответствующего показателя (характеристики) в нормативно-технической документации (ГОСТ,ТУ) на товар (материал) указано как диапазонное.

Требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТам заказчиком  не установлено.

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе №1, неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «АСНО».

Кроме того, изучив заявку ОАО «Ишимагропромстой» комиссией установлено, что заявка указанного участника в п. 2.1, 2.2, 2.3 содержала ссылку на Техническое задание конкурсной документации, что нарушает требования, установленные разделом 3.4 конкурсной документации.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «АСНО» на действия заказчика: МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974) «Капитальный ремонт здания дома культуры с. Челюскинцев» обоснованной.

2.      Признать МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» нарушившим п. 1.7. раздела 2 Положения о закупке, п.4.1 главы 4 Документации открытого конкурса №1 при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

3.      Выдать МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенных нарушений, путем отмены протоколов № 2,3,4, составленных при проведении открытого конкурса № 1(реестровый номер закупки: 31502436974) и повторном рассмотрении заявок поступивших на участие в открытом конкурсе:  ООО «АСНО» и ОАО «Ишимагрострой» с учетом требований документации открытого конкурса №1 и выводов, содержащихся в настоящем решении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны