Решение №Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/249 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/249 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 реш.pdf (209.32 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/249

 

 

04.12.2015 г.                                                                                                             г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.11.2015г. по подведомственности поступила жалоба ИП Хасанова С.С. на действия ГАУЗ Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр» «Медицинский город» при проведении запроса котировок № К-22/16 на поставку бахил (реестровый номер закупки 31502945364).

Согласно доводам жалобы, заявка заявителя необоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

             Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

             В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанного запроса. При этом представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии были даны пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупке.

              Комиссия, заслушав представителей ответчика,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

               В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

     Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

   В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

   Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета ГАУЗ Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр» «Медицинский город» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр» «Медицинский город» (протокол от 01.09.2015).

 

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  данного заказчика, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

11.11.2015 извещением №31502945364, на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок № К-22/16 на поставку бахил.

Согласно протоколу от 19.11.2015 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок № К-22/16, заявка с порядковым номером 1 (ИП Хасанова С.С.) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении  запроса котировок, установленным пунктом 18 Части I, разделами 1.3, 2.1 и 2.2 Части II извещения о проведении запроса котировок, и отклонена на основании пп.1 п. 7.20 Положения о закупках.

Согласно п. 18 Части I Извещения о проведении запроса котировок обоснование предлагаемой цены договора (антидемпинговые меры) устанавливаются  согласно п. 1.3.1 раздела 1.3 Части II извещения о проведения закупки.

В соответствии с п. 1.3.1 Раздела 1.3 Части II извещения о проведения закупки, если участником закупки предлагается цена договора на 30 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, такой участник закупки в составе котировочной заявки предоставляет заказчику обоснование предлагаемой цены договора. Обоснование предлагаемой цены договора должно быть предоставлено в виде одного либо нескольких из перечисленных документов:

- в случае если предметом договора является поставка товаров:  гарантийное письмо от производителя (либо поставщика в рамках договора, заключенного между участником закупки и поставщиком товаров, являющихся предметом закупки) с указанием цены и количества поставляемого товара; либо  документы, подтверждающие наличие возможности у участника закупки осуществить поставку товара, например, договор поставки товара, заключенный между участником закупки и поставщиком, либо товарные накладные о получении участником закупки товара, являющегося предметом закупки; либо расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить предусмотренные договором обязанности по предлагаемой им цене; либо  иные документы, содержащие сведения о расчете стоимости предлагаемой цены договора и свидетельствующие о возможность участником закупки осуществить предусмотренные договором обязанности по поставке товара по предлагаемой им цене.

В случае невыполнения вышеуказанного требования заявка такого участника признается не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и не допускается к участию в закупке.

Пунктом 18 Извещения о проведении запроса котировок определена начальная (максимальная) цена договора, которая составляет 340 000 рублей 00 копеек.

Комиссией установлено, что  ИП Хасановым С.С. предложена  цена товара 187 500 рублей 00 копеек, то есть участником закупки предложена цена товара, более чем на 30% ниже начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом,  учитывая, что ИП Хасановым С.С. цена договора снижена более чем на 30 % от начальной (максимальной) цены договора, то в составе котировочной заявки должно было быть предоставлено обоснование предлагаемой цены договора, что заявителем сделано не было.

Кроме того, согласно п. 7.20 Положения о закупках, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников запроса котировок, в том числе и в случае непредоставления в составе котировочной заявки обязательных документов.

Разделом 2.1 Извещения  о проведении запроса котировок установлено, что предоставляемые в составе котировочной заявки приложения, должны быть составлены по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 4 Раздела 2.2 Извещения  о проведении запроса котировок (Требования к составу котировочной заявки) определено, что в составе котировочной заявки должна быть представлена информация о соответствии участника котировки (Приложение № 4).

Таким образом, информация о соответствии участника котировки, предоставляется по форме, установленной Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок № К-22/16.

Комиссией установлено, что информация о соответствии участника, представлена в составе котировочной заявки ИП Хасанова С.С. не по форме, установленной Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок № К-22/16, что не соответствует требованием закупочной документации запроса котировок на поставку бахил.

            При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия закупочной комиссии ГАУЗ Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр» «Медицинский город» по отклонению заявки заявителя, что отражено в протоколе от 19.11.2015 г., являются правомерными, соответствуют требования закупочной документации.

            Кроме того, Комиссия считает необходимым указать следующее.

Ссылка заявителя на нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) является несостоятельной, поскольку закупка на поставку бахил осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, автономные учреждения могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе в отдельно установленных случаях определенных статьей 15 Закона о контрактной системе.

 

 Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:     

           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Хасанова С.С. на действия: Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный медицинский центр» «Медицинский город» при проведении запроса котировок № К-22/16 (реестровый номер закупки: 31502945364) на поставку бахил необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны