Определение №Р14/25 Определение о прекращении по делу Р14/25 от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р14/25

 

11.04.2014                                                                                                            г. Тюмень

                                                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председатель

Комиссии:

 

 

Поткина И.В.

 

-

- заместитель руководителя       управления;                  

 

Члены  Комиссии:

 

 

Огнева Е.Н.

 

Захаров Д.А.           

 

 

- ведущий специалист-эксперт;

 

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Р14/25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы объекта долевого строительства, в присутствии лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, гр. «…» (представлен паспорт гражданина РФ), законного представителя ООО «Наш Город РУ», «…» (полномочия проверены), 

 

УСТАНОВИЛА:

30.01.2014 в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства специалистами Тюменского УФАС России выявлен факт распространения рекламы объекта долевого строительства, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе).

В ходе осмотра интернет-сайта по адресу www.dom72.ru, зафиксирована информация следующего содержания: «…Продам 3ком. В жилом доме «Mosaic», ул. Промышленный переулок…Цена: 5 385 000р. Срок ввода в эксплуатацию 2кв.2015г. Без комиссии. 8-9222-640-648 Екатерина…» (далее также – спорная информация), содержащая признаки  рекламы, нарушающей требования ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, в части отсутствия сведений о месте и способе получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Доказательством привлечения денежных средств на основании договоров долевого участия в строительстве является проектная декларация, размещенная на официальном сайте застройщика ООО «ЭКСПО-строй» http://експо-строй.рф, в порядке, предусмотренном федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

П. 4 ст. 3 Закона устанавливает, что ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Комиссия, проанализировав текст спорной информации, представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, исходя из следующего.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Из скрин-шотов, приложенных к акту осмотра интернет-сайта от 30.01.2014, однозначно не следует, что квартиру в строящемся доме предлагает физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на рынке недвижимости. Указанные в рекламе контактные данные физического лица (8-9222-640-648 Екатерина) не позволяют установить его относимость к какому-либо агентству недвижимости, осуществляющему профессиональную деятельность на рынке недвижимости, либо иному хозяйствующему субъекту, извлекающему прибыль с обозначенного товарного рынка.

Вместе с тем, Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В данном случае, предметом рассмотрения является информация, не относящаяся к сфере рекламы (общественные отношения, связанные с производством и распространением рекламы), поэтому специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе к данным отношениям (распространение частных объявлений) не применимы.

В силу ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, в данном случае отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о признаках распространения именно рекламы, следовательно, отсутствуют правовые основания применения требований Закона о рекламе к рассматриваемой спорной информации.

 

На основании изложенного, с учетом не подтверждения факта распространения рекламы, руководствуясь пп. «а» п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № Р14/25 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                  

Председатель комиссии                                                                       И.В. Поткина                 

 

Члены комиссии                                                                                   Е.Н. Огнева

                                                                                                       Д.А. Захаров                                                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны