Определение №Р15/109 Определение о проддлении и отложении рассмотрения дела № Р15... от 2 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение № Р15/109-02
о продлении и отложении рассмотрения дела № Р15/109
25.09.2015 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
«…»
|
-заместитель руководителя управления;
|
Члены Комиссии:
|
«…»
«…» |
- ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;
- специалист-эксперт отдела КСЗ;
|
при рассмотрении дела № Р15/109, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на фасаде здания по адресу: г. Тюмень, ул.Осипенко, 81, лечебно-профилактического продукта «Ламифарэн».
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступило заявление от «…» (Вх. № 5954 от 06.08.2015г.) по факту распространения ненадлежащей рекламы лечебно-профилактического продукта «Ламифарэн» на фасаде здания по адресу: г. Тюмень ул. Осипенко, 81.
Сотрудниками Тюменского УФАС России был сделан акт осмотра от 31.08.2015г., по результатам которого было установлено наличие рекламы лечебно-профилактического продукта «Ламифарэн» на фасаде здания по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, следующего содержания: «Nature Code corporation, Ламифарэн (лечебно-профилактический продукт) 39-35-03, ул. Осипенко, 81, Ламифарэн, ламинария дальневосточная гомогенизированная для диетического лечебного и профилактического питания».
Определением №Р15/109-01 от 16.09.2015г. в отношении ОАО «Тюменский дом печати» возбуждено дело по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г., №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). У ОАО «Тюменский дом печати» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
Рассмотрение дела назначено на 25.09.2015 в 13 час. 20 мин.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; потребитель рекламы – лица, на привлечение внимания, которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Как следует из письменных пояснений ОАО «Тюменский дом печати», 01.03.2015г. между ОАО «Тюменский дом печати» и ИП «…» был заключен договор аренды нежилых помещений, где пунктом 3.3 части 4 предусмотрено, что арендатор обеспечивает соблюдение норм и правил, действующих в отношении видов деятельности Арендатора и арендуемого им объекта и отвечает за нарушение требований, согласно действующему законодательству. ИП «…» просил разместить баннер, чтобы скрыть повреждения, внешние дефекты фасада, однако гарантировал осуществлять монтаж баннера в соответствии с требованиями действующего законодательства (подразумевалось, что им будет размещена информация о названии «ИП «…» и время работы, что не противоречит действующему законодательству). Так как им был нарушен срок разрешения рекламной конструкции, и требования к ее оформлению, было принято решение о расторжении договора аренды с 31.08.2015г.(была направлена ИП «…» копия проекта соглашения и копия проекта акта о расторжении договора №25/15-ст от 01.03.2015г., ИП «…» они еще не подписаны). В дополнение к вышеизложенному представителем ОАО «Тюменский дом печати», помимо запрошенных документов, была приложена копия проекта соглашения от 31.08.2015г. о расторжении договора аренды нежилых помещений №25/15-ст от 01.03.2015г. а также копия проекта акта приема-сдачи нежилых помещений (приложение № 3 к договору аренды нежилых помещений №25/15-ст от 01.03.2015г.).
Таким образом, по мнению представителя ОАО «Тюменский дом печати», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП «…»
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 11.11.2010), в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц; Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Продлить срок рассмотрения дела №Р15/109 до 16.12.2015.
2.Рассмотрение дела № Р15/109 отложить.
3.Назначить рассмотрение дела на 27.10.2015 в 14.00 по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58 а, каб. 401.
4.Привлечь в качестве заявителя: «…» («…»).
5.Привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – Индивидуального предпринимателя «…» («…»).
6.В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Тюменский дом печати» в срок до 27.10.2015 предоставить на рассмотрение Комиссии в Тюменское УФАС России:
- документы, подтверждающие отправку копии проекта соглашения от 31.08.2015г. и копию проекта акта о расторжении договора №25/15-ст от 01.03.2015г.,
7. ИП «…» на основании статьи 34 Закона о рекламе представить в Тюменское УФАС России заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 27.10.2015 следующую информацию и документы:
-надлежащим образом заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с присвоением ИНН, Свидетельство о регистрации индивидуальным предпринимателем с присвоением ОГРН.
-сведения о лицах, участвовавших в производстве и распространении вышеуказанной рекламы.
-надлежащим образом заверенные копии договоров на производство и (или) распространение вышеуказанной рекламы.
-разрешение на размещения рассматриваемой рекламы.
-письменное объяснение по факту распространения рекламы с указанием на лечебные свойства рекламируемого товара «Ламифарэн».
За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия. В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, письменно сообщить об этом в Тюменское УФАС России.
Председатель комиссии |
«…»
|
Члены комиссии: |
«…» |
|
«…» |